Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Волшебное превращение гусеницы в бабочку

Переверзева Марина Николаевна
Цель:знакомство детей раннего возраста с миром насекомых,гусеницей и бабочкой.
Задачи:
формировать элементаргые представления о внешнем виде гусеницы и бабочки,способе передвижения,внешнем виде.
обогащать тактильный опыт детей,развиватьлюбознательность.
развивать восприятие детей ,формировать представление о живой природе.развивать мелкую моторику.
 развивать словарный запас.
воспитывать -бережное отношение к природе,умению взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа 
* Чтение произведений  на данную тему.С,Прилуцкий "Гусеница, Т.Коваль "У гусениц девиз простой",А.Бруштунова"гусеничка-бабочка".
* Наблюдение за гусеницей в природе (способом ее передвижения,окрасом.
*Рассматривние  насекомых в книжных иллюстрациях,фотографиях,картинках.
 *Рассматривание игрового модуля- жизненный цикл бабочки. 
 *Создание дидактической игры "найди по силуэту".
 *Подбор физкульт минуток,пальчиковых игр.
   *Игровое пособие.моталочки- " гусеничка".
                                                         Нод №1
                                          "Знакомство с гусеницей".
Цель.Формирование представлений о внешнем виде гусеницы.Учить детей держать ножницы.                   Материал:     Изображением гусеницы и сверху наклееной  травой,сделанной из зеленой надрезанной бумаги.Ножницы.Повторение техники безопасности.                        
1.Организация детей -

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 В: ребята, теперь наши глазки будут смотреть,ушки слушать,а ручки делать.
В: слышите детишки в траве кто-то шуршит? давайте узнаем кто там прячется.
Кажется ему нужна помощь,давайте поможем.
Дети  соглашаются.
В: уменя есть ножницы,я сейчас срежу травку и увижу кто там прячется .
Воспитатель показывает как держит ножницы и срезает траву.
В:кто это ребята? Правиль,это гусеница.
 В: .Целый день грызет листочки,
И травинки,и цветочки.
Чтобы стать как можно толще
Чтобы вырасти побольше.(В.Петрова)
В : Ребята, посмотрите какая она,какого цвета гусеница? Где она живет? Что она делала в траве? 
Дети: отвечают на вопросы.
Если затрудняются воспитатель помогает.
 Воспитатель  раздают  детям ножницы и они срезают травку.Те, кто не умеет держать ножницы  может обрывать руками. 
Воспитатель:а теперь ребята давайте подвигаемся как гусеница.  
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Рефлексия.

                                                              Нод №2
                                  "Раскрасим гусеницу"
Цель. Формирование представлений о внешнем виде гусеницы.  Закреплять название цвета и внешний вид гусеницы.
Материал: краска зеленого цвета, раскраска с изображением гусеницы.
1.Организация детей -
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.  
В:   теперь наши глазки будут смотреть, ушки слушать, а ручки делать.
В:Ребята,а давайте вспомним, кого мы встретили в траве? Правильно, гусеница была какого цвета? Да, ребята, зеленого. Мы ее сейчас нарисуем.
В:рисовать мы будем пальчиком. Воспитатель обращает внимание детей на ритмичные движения при раскрашивании гусеницы.
Пальчиковая гимнастика.  «Гусеница». Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
 Бабочкина дочка,    «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки).
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке») Кушает листочки: (и по другой стороне обратно) Ам!
Игра-моталочка."Гусеница"
  В: ребята, гусеница мне сказала, ей пора ложиться спать. И мы сможем ей помочь. Ее надо замотать ниточкой ,вот так! Смотрите ,она похожа на куколку. 
Рефлексия:на кого похожа гусеница,если ее замотать ниточкой ?
Воспитатель  раздает детям игру и дети наматывают ниточку на гусеницу. 

                                                           Нод №3
                                                  Лепка       "Бабочка"
    Цель:формировать представление у детей о внешнем виде бабочки,  о том как она появилась.Повторить название основных цветов. 
Материал:ламинированне картинки бабочек,пластилин желтого,красного,синего,зеленого цвета.
Игровой модуль жизненный цикл бабочки.               
1.Организация детей -
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.  
В:   теперь наши глазки будут смотреть, ушки слушать, а ручки делать.
Воспитатель: ребята,  давайте посмотрим ,что стало с нашими гусеницами.А их тут нет!

Где же нши гусеницы?
Помочь детям догадаться,что стало с гусеничками.
В:Ребята,когда гусеничка сварачивается в кокон,это значит ,что она станет бабочкой!
Стану всем на  радость  я 
Куколкой и вдруг
Бабочкой красавицей
вылечу на луг.
В: ребята, в кого превратилась гусеница?
Посмотрите на картинки ,какие бывают бабочки,какого цвета?
Слушать ответы детей.
В:теперь мы можем сами сделать бабочку.Передложить на выбор цвет пластилина,попросить  детей,повторить его название.

Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Рефлексия.Повторить этапы превращения.предложить д/игру "Найди по силуэту".

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»