Волшебное превращение гусеницы в бабочку
Задачи:
формировать элементаргые представления о внешнем виде гусеницы и бабочки,способе передвижения,внешнем виде.
обогащать тактильный опыт детей,развиватьлюбознательность.
развивать восприятие детей ,формировать представление о живой природе.развивать мелкую моторику.
развивать словарный запас.
воспитывать -бережное отношение к природе,умению взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа
* Чтение произведений на данную тему.С,Прилуцкий "Гусеница, Т.Коваль "У гусениц девиз простой",А.Бруштунова"гусеничка-бабочка".
* Наблюдение за гусеницей в природе (способом ее передвижения,окрасом.
*Рассматривние насекомых в книжных иллюстрациях,фотографиях,картинках.
*Рассматривание игрового модуля- жизненный цикл бабочки.
*Создание дидактической игры "найди по силуэту".
*Подбор физкульт минуток,пальчиковых игр.
*Игровое пособие.моталочки- " гусеничка".
Нод №1
"Знакомство с гусеницей".
Цель.Формирование представлений о внешнем виде гусеницы.Учить детей держать ножницы. Материал: Изображением гусеницы и сверху наклееной травой,сделанной из зеленой надрезанной бумаги.Ножницы.Повторение техники безопасности.
1.Организация детей -
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: ребята, теперь наши глазки будут смотреть,ушки слушать,а ручки делать.В: слышите детишки в траве кто-то шуршит? давайте узнаем кто там прячется.
Кажется ему нужна помощь,давайте поможем.
Дети соглашаются.
В: уменя есть ножницы,я сейчас срежу травку и увижу кто там прячется .
Воспитатель показывает как держит ножницы и срезает траву.
В:кто это ребята? Правиль,это гусеница.
В: .Целый день грызет листочки,
И травинки,и цветочки.
Чтобы стать как можно толще
Чтобы вырасти побольше.(В.Петрова)
В : Ребята, посмотрите какая она,какого цвета гусеница? Где она живет? Что она делала в траве?
Дети: отвечают на вопросы.
Если затрудняются воспитатель помогает.
Воспитатель раздают детям ножницы и они срезают травку.Те, кто не умеет держать ножницы может обрывать руками.
Воспитатель:а теперь ребята давайте подвигаемся как гусеница.
Физкультминутка:
Рано гусеница встала (встать на ножки,
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону,
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать,
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!
Рефлексия.
Нод №2
"Раскрасим гусеницу"
Цель. Формирование представлений о внешнем виде гусеницы. Закреплять название цвета и внешний вид гусеницы.
Материал: краска зеленого цвета, раскраска с изображением гусеницы.
1.Организация детей -
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: теперь наши глазки будут смотреть, ушки слушать, а ручки делать.
В:Ребята,а давайте вспомним, кого мы встретили в траве? Правильно, гусеница была какого цвета? Да, ребята, зеленого. Мы ее сейчас нарисуем.
В:рисовать мы будем пальчиком. Воспитатель обращает внимание детей на ритмичные движения при раскрашивании гусеницы.
Пальчиковая гимнастика. «Гусеница». Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки).
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке») Кушает листочки: (и по другой стороне обратно) Ам!
Игра-моталочка."Гусеница"
В: ребята, гусеница мне сказала, ей пора ложиться спать. И мы сможем ей помочь. Ее надо замотать ниточкой ,вот так! Смотрите ,она похожа на куколку.
Рефлексия:на кого похожа гусеница,если ее замотать ниточкой ?
Воспитатель раздает детям игру и дети наматывают ниточку на гусеницу.
Нод №3
Лепка "Бабочка"
Цель:формировать представление у детей о внешнем виде бабочки, о том как она появилась.Повторить название основных цветов.
Материал:ламинированне картинки бабочек,пластилин желтого,красного,синего,зеленого цвета.
Игровой модуль жизненный цикл бабочки.
1.Организация детей -
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: теперь наши глазки будут смотреть, ушки слушать, а ручки делать.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим ,что стало с нашими гусеницами.А их тут нет!
Где же нши гусеницы?
Помочь детям догадаться,что стало с гусеничками.
В:Ребята,когда гусеничка сварачивается в кокон,это значит ,что она станет бабочкой!
Стану всем на радость я
Куколкой и вдруг
Бабочкой красавицей
вылечу на луг.
В: ребята, в кого превратилась гусеница?
Посмотрите на картинки ,какие бывают бабочки,какого цвета?
Слушать ответы детей.
В:теперь мы можем сами сделать бабочку.Передложить на выбор цвет пластилина,попросить детей,повторить его название.
Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Рефлексия.Повторить этапы превращения.предложить д/игру "Найди по силуэту".