Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе
Большой и маленький медвежонок
Большова Светлана Владимировна
Цель: обучение детей сравнению предметов по величине (большой - маленький), используя в речи соответствующие прилагательные. Учить рисовать медведя по контуру тычком; прививать интерес к рисованию и воспитывать познавательную активность.Задачи:
- Учить группировать предметы разных величин (большой, маленький) путем добавления предмета к предмету.
- Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький», умения понимать словесные указания взрослого,
- активизировать словарный запас, память, способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия
- развивать ориентировку в пространстве
- Учить детей раскрашивать готовый силуэт игрушечного мишки нетрадиционным способом рисования - методом «тычка».
- Закрепить умение правильно держать кисть, равномерно раскрашивать всю поверхность силуэта.
- Развивать моторику рук, координацию движений, воображение, речь.
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, интерес к рисованию, аккуратность при работе с гуашью.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей) Какие они? Воспитатель: Посмотрите, медведи похожие, но ……… разные по величине. Этот?... (большой), а этот?...( маленький).(Дать установку на закрепление понятий большой и маленький: попросить повторить нескольких детей, показать большого и маленького мишку)
Воспитатель: Большой мишка жил в большом домике, а маленький в маленьком домике. (Аналогично попросить детей назвать, найти и показать большой и маленький домики).
Воспитатель: Около большого домика росла большая елочка (какого она цвета?), около маленького - маленькая елочка.(Попросить детей повторить, найти, назвать и показать большую и маленькую елочки)
П/игра-стихотворение «Мишка-косолапый»
Взрослый произносит стихотворение, иллюстрируя каждую его строчку жестами. А дети повторяют жесты и слова стихотворения за ним.
Мишка косолапый по лесу идет,
Идет как медведь, покачиваясь из стороны в сторону.
Шишки собирает и в карман кладет.
Наклоняется, как будто собирает шишки.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
Кулаком касается собственного лба, как будто это шишка упала.
Мишка рассердился и ногою топ:
Топает ногой и грозит пальцем.
«Больше я не буду шишки собирать,
Сяду на машину и поеду спать!».
Берет в руки воображаемую баранку и делает вид, что водит машину. Потом кладет ладошки лодочкой под щеку, как будто ложиться спать.
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто сегодня к вам приходил в гости ? Что делали?
Воспитатель: Ребята, а дайте подарим картину для мишек – портрет.. Подойдите к своим столам. Видите? На столах лежат нарисованные медведи, но рисунки не закончены. Сделаем наших медведей пушистыми? Сегодня кисточка будет работать по особенному, прыгать вверх и вниз. Возьмите свои кисточки и попробуйте нажать без краски.
Воспитатель показывает каждому ребенку движения кисточки вверх, вниз, дети самостоятельно повторяют движения листе бумаги.
Воспитатель: Молодцы, все правильно делаете! Теперь наберите на кисточку коричневую краску и начинаем рисовать по контуру.
Воспитатель с каждым ребенком обводить медведя по контуру методом тычка, затем этими же движениями закрашивают всего медведя.
Воспитатель: Какие у вас получились красивые и пушистые медведи! Но, что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Глаза, носики рот.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы нарисовать глаза, рот и нос, мы возьмем тонкую кисточку и обмакните в черную краску.
Воспитатель показывает на своем рисунке. По окончанию работы дети кладут кисти на подставки, вытирают руки салфеткой.
Воспитатель: Посмотри мишка, сколько у тебя портретов. Ребята очень старались, (дети показывают свои рисунки)
Воспитатель благодарит детей от имени медведя.
Воспитатель: Спасибо. Мишки, что остались с нами поиграть! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания!
Дети прощаются с медведями.