Конспект НОД по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе
Сова
Угляница Валентина Анатольевна
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью
Программные задачи:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
2. Формировать у детей творческие способности при использовании нетрадиционных техник рисования
3. Развивать образное мышление, любознательность, познавательный интерес, развивать познавательную активность
3. Воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности
Материалы и оборудование: цветной картон темных тонов, картон, краски акварельные, крупная соль, вода, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, наглядный материал – картины, фотографии совы, волшебная коробка
Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-использование художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Они очень хотят посмотреть, как мы с вами живем, чем занимаемся и чему научились.
Поэтому давайте, вы будете внимательные, постарайтесь не подвести себя и своих товарищей, ну и нас, воспитателей.
А сейчас, я приглашаю вас сесть за столы.
- Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься?
Правильно, рисованием.
Но сегодня у нас будет необычное рисование. Что у вас на столе, кроме красок и цветного картона есть то, чем обычно на рисовании мы не пользуемся?
- Ответы детей.
-Правильно, клей ПВА.
-Он нам сегодня понадобится на нашем занятии.
Еще, я принесла вам волшебную коробку, если отгадаете загадку, то узнаете, что в ней. Хотите узнать?
Тогда слушайте загадку:
Одну меня —
Не съешь никогда.
А без меня —
Не вкусна еда. (соль)
-Правильно, молодцы! Ребята, а что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа; посыпаем дорожки зимой)
-Все верно.
А еще можно соль использовать для рисования
- Хотите попробовать?
-А что можно нарисовать? (ответы детей).
-А я предлагаю вам нарисовать птицу и птицу необычную. А почему необычную, потому что обычно в городе ее можно увидеть только в зоопарке.
-. Но недавно эту птицу жители заметили в городе и очень удивились. Эта птица очень красивая: большая, пушистая, с огромными глазами, клюв крючком. И что это птица?
-Конечно - СОВА (показ фото совы) Интересно, откуда она могла появиться? (ответы детей) Из зоопарка, из леса.
Мудрейшая птица на свете – сова
Все слышит.
Но очень скупа на слова.
Чем больше услышит-
Тем меньше болтает.
Ах, этого многим из нас не хватает.
Так будьте мудры вы, как эта сова
Об этом напомнит с картины она.
Основная часть:
-Ну что же, давайте нарисуем сову. Мы с вами нарисуем контур совы.
- Смотрите внимательно, я вам все покажу и расскажу. Для работы нам понадобятся: цветной картон, простой карандаш, клей, соль мелкая в баночке, акварельные краски, вода, тряпочка для кисти. Проверяем, у всех все есть?
Берем простой карандаш и рисуем сначала туловище совы. Оно у совы какой формы, правильно овальное.
Нарисовали большой овал посередине листа, так, чтобы осталось место и внизу и вверху , справа и слева.
Какие глаза у совы? Большие, круглые, внутри нарисуем зрачки.
Нос у совы крючком. Можно его нарисовать в виде треугольника или ромба.
Теперь нарисуем ушки у совы, треугольники и кисточки сверху.
Еще есть брови у совы. Нарисуем их.
Теперь крылья, в виде полуовалов.
Наша сова сидит на ветке.
Давайте нарисуем ветку под совой. И Лапки. По три небольших коготка.
И внизу осталось нарисовать хвост.
Наша сова сидит на ветке и держится за нее своими лапками.
Итак, карандашом контур совы мы нарисовали.
Приступаем к следующему этапу нашего занятия.
Берем клей и наносим толстым слоем на контур совы.
Сначала наносим клей на туловище, потом крылья, ветку, хвост и затем мелкие детали нашего рисунка: глаза, клюв, брови, ушки, коготки.
Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть.
Как только нанесли клей, берем банку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут.
Пока клей сохнет, давайте немного отдохнем.
Физминутка «Совушка»
Совушка, совушка, большая головушка. (разводим руками)
На суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают)
Днем не летает, мышек не пугает ( грозят пальчиком)
Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу)
День наступает, сова засыпает (Дети садятся за столы)
Теперь аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Кладем листок на стол и приступаем к его раскрашиванию. Вы сами можете выбрать, каким цветом будет ваша сова. Только глаза мы выделим у совы другим цветом и ветку, на которой сидит наша сова.
Начинать окрашивать нужно с туловища. Берем кисточку, краску и разводим краску водой, чтобы она была жидкая. Набираем краску и наносим на соль кончиком кисточки, не размазывая, иначе соль будет осыпаться. Как только вы коснетесь соли кистью с краской, вы увидите, как краска сама будет плыть, растекаться. Так аккуратно, не торопясь красим сначала туловище, потом крылья, ушки, нос, брови, хвост и лапки.
Глаза и ветку сделаем другим цветом. Ветку можно черным или коричневы цветом, а глаза, желтым.,
Не забывайте, пожалуйста, промывать кисточку, если берете другую краску.
После раскрашивания всего рисунка надо дать ему высохнуть, тогда он станет твердым и соль не будет осыпаться.
3. Заключительная часть, подведение итогов:
-Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые совы у нас получились! Вам нравятся? (ответы детей)
- Скажите, как мы с вами рисовали сову, с помощью чего? Что было необычного? (соль)
- Правильно, мы создавали такой рисунок с помощью клея, соли и красок! Теперь вы уже умеете сами делать такие картины. Этим способом можно нарисовать много разных картин, каких только захотите! Можете попробовать сами дома, я уверена, что вам захочется дома нарисовать что-нибудь таким способом необычным и научить еще своих родителей или братиков или сестер.
Спасибо за работу!