Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Занятие по развитию речи в первой ясельной группе

Помоги щенку

Каравайчик Ольга Валерьевна
1.Цель занятия.
Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в ясельной группе.
2.Задачи.
- научить детей определять веселое и грустное настроение(обогащать словарь детей прилагательными – веселый, грустный, большой маленький, пушистый, мягкий);
- научить детей сочувствовать окружающим (что означает помогать тем кто попал в беду);
- продолжаем учить части тела животного и называть их – голова, лапы, хвост и т.д.
- развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук.
3.Тип занятия : Интегрированное занятие
4.Форма занятия: занятие проходит в игровой форме.
5.Продолжительность занятия 10 минут.
6.Участники: воспитатель ясельной группы, дети, помогает при проведении занятия младший воспитатель ясельной группы.
7.Возраст обучающихся: 2-3 года.
8.Оборудование и материалы: мягкая игрушка – щенок, книга со стихотворением  С. Михалкова  «Мой щенок».
9.Предварительная подготовка: рассказ воспитателя, дети рассматривают игрушку щенка.
10.Методы и приемы работы с детьми.
- наглядный метод ( рассматривание игрушки щенка, рассматривание иллюстраций в книге)
-словесный ( рассказ воспитателя, чтение стихотворения  С. Михалкова         « Мой Щенок» )
                                                                                                                        2
-практические, игровые (погладить игрушку щенка, сложить ручки «домиком» показывая какой домик должен быть у щенка).
11. Структура занятия
      Этап занятия Содержание         Время
Организационный Дети рассаживаются на стульчики. 1 минута
Сообщение темы занятия: рассматривание игрушки и книги, которую будем читать. Воспитатель показывает детям игрушку щенка, показывает книгу, рассказывает детям тематику занятия. 4 минуты
Основная часть занятия Воспитатель читает детям стихотворение, рассказывает , что щенок потерялся и хочет вернуться домой. Обсуждает с детьми какое настроение у щенка, почему он потерялся. Что нужно сделать, чтобы щенок мог вернуться домой.
 
5 минут
Задания для детей на развитие мелкой моторики рук. Воспитатель предлагает детям  погладить щенка, просит детей сложить ладошки «домиком», помочь щенку быстрее найти свой дом. 2 минуты
Заключительная Воспитатель благодарит всех детей, за то что они помогли щенку найти свой дом, обсуждает с детьми, что теперь щенок стал веселый и больше убегать не будет. 3 минуты.
       
 
12.  Ход занятия.
                                                                                                                                   3
Организационный этап:
Воспитатель сообщает детям, что сейчас у нас будет занятие. Дети с помощью младшего воспитателя рассаживаются на стульчики.
Сообщение темы занятия:
Воспитатель держит в руках  игрушку щенка и книгу со стихами С.Михалкова.
Воспитатель:  Дети, посмотрите кого я сегодня утром встретила, когда к вам шла. Кто это?
Дети: Щенок!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего щенка,  какой он? Пушистый или нет? Большой или маленький?
Дети: Пушистый, мягкий, маленький.
Воспитатель: Ребята, щенок мне рассказал. Что он убежал из дома и потерялся, и теперь он грустит.  Сейчас я вам прочитаю стихотворение и мы с вами узнаем почему щенок потерялся.
Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Мой  щенок» 
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего щенка, как вы думаете какое настроение у нашего щенка?
Дети: Грустное.
Воспитатель: дети давайте вместе поможем нашему щенку найти его дом?
Дети: Да, мы хотим ему помочь.
Воспитатель: Давайте погладим нашего щенка, щенок любит, когда его гладят (Воспитатель дает всем детям погладить игрушку). Какой наш щенок мягкий, пушистый! Ребята давайте покажем нашему щенку, где его домик? Нужно сложить ладошки так, чтобы получился «домик» (Воспитатель показывает детям, как нужно сложить руки).
Дети складывают ручки «домиком», воспитатель следит, чтобы все дети сложили руки правильно, у кого не получается, помогает.
                                                                                                                                4
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: Спасибо ребята, теперь наш щенок сможет найти свой дом, какие вы молодцы! Как вы думаете какое сейчас настроение у щенка : грустное или веселое?
Дети : веселое!
Воспитатель: А почему у щенка стало веселое настроение?
Дети: Потому-что он нашел свой дом!
Воспитатель: Правильно ребята, а  щенок нам всем обещает, что больше убегать из дома не будет, давайте все вместе попрощаемся с нашим щенком.
Дети: До свидания.
13.Литература.
1. Гербова  В.В. «Развитие речи в детском саду»
2. Гербова  В.В, Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада»
3. Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста»
4. Михалков С. «Стихи для детей»
5. Янушко Е.А. « Развитие речи у детей раннего возраста».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                             5

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»