Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг

Лазовская Светлана Аркадьевна
Цель:
Обучить технологии изготовления открыток в технике «айрис – фолдинг».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис - схемы);
Коррекционно-развивающие:
- развивать образные представления, воображение, мышление;
- развивать зрительно – двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;
- воспитывать отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации, беседа с детьми об истории происхождения праздника. Подбор литературного материала. Разучивание стихотворения о маме. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: компьютерная презентация, картон и  бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образцы готовых работ. Дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед занятием Создание положительного, рабочего настроя в группе.  
Мотивация Воспитатель:
- Доброе утро, дорогие ребята. У нас с вами сегодня необычная встреча.
- Сегодня утром я включила ноутбук и увидела, что пришло странное письмо.  Хотите посмотреть и узнать, от кого оно?
 
 
 
 
 
 
Ответы детей
-А для того, чтобы узнать, кто нам его отправил, надо  отгадать загадку:
«В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети размышляют, отгадывают.
Проблематизация Просмотр видеописьма.
-Незнайка: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро прекрасный праздник «День Мамы». Я долго думал, что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумал, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решил сделать открытку, ведь такая открытка будет радовать ее долго-долго. Но не знаю, как и у меня закончилась фантазия. Я очень расстроился. Что мне делать? Помогите, пожалуйста!»
 
 
 
 
 
 
Дети слушают видеообращение Незнайки.
Целеполагание Воспитатель:
- Вот такая неприятность случилась у Незнайки. Но я думаю, что он зря расстроился. Мы поможем сделать открытку?
 
Воспитатель:
-Скажите, ребята:
- А любите ли вы получать подарки?
-А кто любит дарить подарки?
-Какие бывают подарки?
-Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками?
-Какой подарок вы считаете самым дорогим?
 
 
Дети предполагают, размышляют, отвечают на вопросы воспитателя.
Планирование будущей деятельности Воспитатель:
- Мы подарок маме покупать не станем,
Приготовим сами, своими руками.
-Скажите, а с помощью каких материалов можно сделать открытку? -Что можно нарисовать, как украсить?
-Посмотрите, пожалуйста, я вам приготовила заготовки, из которых мы будем делать нашу открытку.
- В каком стиле будет наша открытка?
- Что нам понадобится для работы?
- Кто из Вас помнит, что это за техника? (ответы детей).
-Что нам нужно для работы? (шаблоны, цветной картон, цветные полоски, ножницы, клей, украшения).
-Как клеятся цветные полоски?
-Молодцы! Полоски действительно клеятся в определённой последовательности.
-Давайте составим план!
(Воспитатель показывает на интерактивной доске последовательность работы в технике «Айрис фолдинг»).
Техника «Айрис фолдинг» появилась в Голландии, переводится с английского «радужное складывание». Её принцип заключается в следующем:
1. Берём шаблон.
2. Необходимый фрагмент рисунка вырезаем по контуру с обратной стороны и накладываем на Айрис –шаблон.
3. Фиксируем с помощью скрепок.
4. На рисунок наклеиваем полоски цветной бумаги (линией сгиба к центру) строго в определённом порядке, по цифрам, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном).
5. Убираем шаблон. Заклеиваем изнаночную сторону рисунка чистым листом бумаги.  Переворачиваем, и... Красота!
6. Если необходимо, украшаем нашу работу разными деталями.
Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости.
 - Присаживайтесь на стульчики, мы сейчас с вами вспомним последовательность изготовления открытки.
Дети вспоминают, что за техника «Айрис фолдинг» и с помощью презентации закрепляют последовательность выполнения работы
 
Дети размышляют на тему изготовления и украшения открытки.
 

 
  -  Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать фон и шаблон для своей открытки и положить на своё рабочее место.  
Дети выбирают шаблон.
  Физкультминутка
«Помощники».
Дружно помогаем маме. Мы белье полощем сами,(Встают, наклонившись; руками двигают (влево, вправо.)
Раз, два, три, четыре. Потянулись,                                   (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)
Наклонились (Снова «полощут».)
Хорошо мы потрудились (Вытирают руку о руку.)
 
 
 
 
 
 
 
Дети выполняют движения и проговаривают слова
Реализация плана Воспитатель:
-Теперь присаживайтесь за стол и начинаем выполнять работу.
- По желанию открытку можно украсить разными предметами декора (бусы, бантики, стразы…)
 
Оценка и рефлексия Воспитатель:
-Довольны ли вы, ребята, своими работами?
- А для чего мы сегодня с вами делали открытки?
- Нам удалось помочь Незнайке?
- А как мы помогли?
- Как вы думаете, понравятся Ваши открытки Незнайке? Захочет он сам сделать открытку для мамы? Что больше всего вам сегодня понравилось?
Я сейчас сфотографирую Ваши работы, и вечером отправлю фото и презентацию с планом работы по электронной почте Незнайке. Он посмотрит на Ваши работы, на план выполнения и попробует тоже сделать такую красоту для своей мамы. А свою открытку вечером можете забрать домой, чтобы тоже подарить своей любимой маме.
Что Вам понравилось сегодня больше всего?
 
 
 
 
Дети отвечают на вопросы, рассматривают открытки друг друга
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»