Открытка ко Дню Матери в технике айрис-фолдинг
Лазовская Светлана Аркадьевна
Цель:Обучить технологии изготовления открыток в технике «айрис – фолдинг».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
закреплять у детей практические навыки и умения в технике айрис фолдинг (наклеивать полоски бумаги, сложенные пополам, накладывая их друг на друга по часовой стрелке, заполняя всю поверхность айрис - схемы);
Коррекционно-развивающие:
- развивать образные представления, воображение, мышление;
- развивать зрительно – двигательную координацию, совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками;
- воспитывать отзывчивость, желание изготавливать что-то для других;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление доводить начатое до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации, беседа с детьми об истории происхождения праздника. Подбор литературного материала. Разучивание стихотворения о маме. Беседы о маме, составление рассказов из личного опыта.
Материалы и оборудование к непрерывной образовательной деятельности: компьютерная презентация, картон и бумага разных цветов, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблоны, образцы готовых работ. Дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | Создание положительного, рабочего настроя в группе. | |
Мотивация | Воспитатель: - Доброе утро, дорогие ребята. У нас с вами сегодня необычная встреча. - Сегодня утром я включила ноутбук и увидела, что пришло странное письмо. Хотите посмотреть и узнать, от кого оно? |
Ответы детей |
-А для того, чтобы узнать, кто нам его отправил, надо отгадать загадку: «В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен, Занят разными делами, Лишь учиться ему лень. Он – художник знаменитый, Он – известный всем поэт, Замечательно воспитан, Очень модно он одет. Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его? |
Дети размышляют, отгадывают. |
|
Проблематизация | Просмотр видеописьма. -Незнайка: «Здравствуйте дорогие ребята! Скоро прекрасный праздник «День Мамы». Я долго думал, что ей подарить. Сначала хотел подарить ей букет живых цветов. Маме очень нравятся цветы. Но потом подумал, что конечно, живые цветы прекрасны, но они быстро вянут и гибнут. Поэтому я решил сделать открытку, ведь такая открытка будет радовать ее долго-долго. Но не знаю, как и у меня закончилась фантазия. Я очень расстроился. Что мне делать? Помогите, пожалуйста!» |
Дети слушают видеообращение Незнайки. |
Целеполагание | Воспитатель: - Вот такая неприятность случилась у Незнайки. Но я думаю, что он зря расстроился. Мы поможем сделать открытку? |
|
Воспитатель: -Скажите, ребята: - А любите ли вы получать подарки? -А кто любит дарить подарки? -Какие бывают подарки? -Кому бы вы подарили подарок, выполненный своими руками? -Какой подарок вы считаете самым дорогим? |
Дети предполагают, размышляют, отвечают на вопросы воспитателя. |
|
Планирование будущей деятельности | Воспитатель: - Мы подарок маме покупать не станем, Приготовим сами, своими руками. -Скажите, а с помощью каких материалов можно сделать открытку? -Что можно нарисовать, как украсить? -Посмотрите, пожалуйста, я вам приготовила заготовки, из которых мы будем делать нашу открытку. - В каком стиле будет наша открытка? - Что нам понадобится для работы? - Кто из Вас помнит, что это за техника? (ответы детей). -Что нам нужно для работы? (шаблоны, цветной картон, цветные полоски, ножницы, клей, украшения). -Как клеятся цветные полоски? -Молодцы! Полоски действительно клеятся в определённой последовательности. -Давайте составим план! (Воспитатель показывает на интерактивной доске последовательность работы в технике «Айрис фолдинг»). Техника «Айрис фолдинг» появилась в Голландии, переводится с английского «радужное складывание». Её принцип заключается в следующем: 1. Берём шаблон. 2. Необходимый фрагмент рисунка вырезаем по контуру с обратной стороны и накладываем на Айрис –шаблон. 3. Фиксируем с помощью скрепок. 4. На рисунок наклеиваем полоски цветной бумаги (линией сгиба к центру) строго в определённом порядке, по цифрам, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном). 5. Убираем шаблон. Заклеиваем изнаночную сторону рисунка чистым листом бумаги. Переворачиваем, и... Красота! 6. Если необходимо, украшаем нашу работу разными деталями. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. - Присаживайтесь на стульчики, мы сейчас с вами вспомним последовательность изготовления открытки. |
Дети вспоминают, что за техника «Айрис фолдинг» и с помощью презентации закрепляют последовательность выполнения работы Дети размышляют на тему изготовления и украшения открытки. |
- Ребята, а сейчас я предлагаю выбрать фон и шаблон для своей открытки и положить на своё рабочее место. | Дети выбирают шаблон. |
|
Физкультминутка «Помощники». Дружно помогаем маме. Мы белье полощем сами,(Встают, наклонившись; руками двигают (влево, вправо.) Раз, два, три, четыре. Потянулись, (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.) Наклонились (Снова «полощут».) Хорошо мы потрудились (Вытирают руку о руку.) |
Дети выполняют движения и проговаривают слова |
|
Реализация плана | Воспитатель: -Теперь присаживайтесь за стол и начинаем выполнять работу. - По желанию открытку можно украсить разными предметами декора (бусы, бантики, стразы…) |
|
Оценка и рефлексия | Воспитатель: -Довольны ли вы, ребята, своими работами? - А для чего мы сегодня с вами делали открытки? - Нам удалось помочь Незнайке? - А как мы помогли? - Как вы думаете, понравятся Ваши открытки Незнайке? Захочет он сам сделать открытку для мамы? Что больше всего вам сегодня понравилось? Я сейчас сфотографирую Ваши работы, и вечером отправлю фото и презентацию с планом работы по электронной почте Незнайке. Он посмотрит на Ваши работы, на план выполнения и попробует тоже сделать такую красоту для своей мамы. А свою открытку вечером можете забрать домой, чтобы тоже подарить своей любимой маме. Что Вам понравилось сегодня больше всего? |
Дети отвечают на вопросы, рассматривают открытки друг друга |