Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительнойгруппы по математике
Как однажды волшебник Джин разбил свою лампу
Янковская Анна Евгеньевна
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться по «билету, соотносить число в билете с нужным местом
-продолжать формировать навык узнавания и называния геометрических фигур
-закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, уметь обозначать словами «между», «справа», «слева»
-упражнять в умении составлять числовой ряд
-ориентировка в пространстве
-упражнять в навыках порядкового счета
-закреплять знания о составе числа
-упражнять в навыке решать не сложные арифметические задачи
Развивающие:
-продолжать развивать внимание, ловкость, быстроту реакции
-развивать умение действовать в соответствии с правилами игры
Воспитательные:
-воспитывать интерес к интеллектуальным играм
-прививать умение помогать друг другу
-воспитывать умение работать в команде
Технологии, используемые для реализации мероприятия:
Технология проблемного обучения
Технология интегрированного обучения
Информационно – коммуникационная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Квест-технология (элементы)
Оборудование:
Проектор с экраном, стулья для детей
Созданные лично: билеты по количеству детей, ковер самолет с подготовленными числовыми ориентирами, колпаки волшебников для детей, карточки со «спрятанными цифрами», карточки демонстрационные с геометрическими фигурами, коробка с магическими кристаллами, элементы разбитой лампы.
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением фигур, фонарики, кристаллы, как счетный материал, карточки с цифрами
Планируемые результаты:
Закрепление ранее полученных знаний по математическому развитию. Положительный отклик от воспитанников подготовительной группы
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
План ООД:
Введение | Основная часть | Заключительная |
Мотивационно-побудительный этап Дети входят в зал рассаживаются на стульчиках Приветствие! Сообщение темы (проблемной ситуации) «Мозговой штурм» Выстраивание плана решения проблемы. |
Актуализация имеющихся знаний, представлений: -Работа по билету Создание ситуации, в которой возникает необходимость в применить ранее полученные знания: Динамическая пауза «Танец волшебников» Применение нового умения: Дети подбирают код длязамка с помощью «спрятанных» чисел Задание на тренировку мыслительных операций: Дети ищут геометрические фигуры и называют их Применение навыков счета для решение задачи: По мотивам математической игры «Волшебный мешочек», дети, не глядя достают предмет из коробки, на ощупь определяяподходит ли он Подсчет нужных предметов Художественно продуктивная деятельность: склеивание развитых элементов вазы Джинна |
Подведение итогов с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где мы сегодня были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились …, узнали …». |
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Евгеньевна и я очень люблю приключения! А вы любите?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я пришла к вам не просто так, сегодня утром ко мне на почту пришло видео-письмо, а к видеоприлагалась надпись
В одиночку не спеши-ка ты в путь,
Трудности на пути тебя ждут,
Обратись к смелым, храбрым молодцам
К ловким и быстрым удальцам!
А внизу подпись Детский сад№… и адрес вашего детского сада
Вы правда смелые и ловкие?
И, наверное, очень умные ребята?
Дети:
Конечно!
Воспитатель:
Тогда послушайте загадку и вы сможете узнать от кого мне пришло видео-письмо
Из бутылки появился
И в кувшин переселился.
Если чуть потрёшь кувшин,
Сразу вылетает ...
Дети:
(Джинн).
Воспитатель:
Верно ребята! Джинну очень нужна наша помощь, вот смотрите что же у него произошло!
Слайд: появляется Джин с разбитой лампой
В старинной лампе много лет
Я жил совсем не зная бед
Но страшный гром с грозою,
И дождь стоял стеною
Бабах и лампа в дребезги разбилась!
Разбил свой дом, где магия таилась!
Воспитатель:
Ай-айа-ай ребята, какая неприятность! Ведь это не просто лампа, а настоящий родной дом Джина!
Воспитатель:
Как вы думаете, как мы можем помочь Джинну?
Дети:
Сделать новую лампу.
Воспитатель:
Что нужно, чтобы починить лампу?
Дети:
Клей
Воспитатель:
Давайте подумаем, где же нам взять клей?
Дети:
В магазине
Воспитатель:
Как думаете подойдет обычный клей для волшебной лампы?
Дети:
Нужен волшебный
Основная часть:
Воспитатель:
Кто же сможет нам помочь?
Возможно, разгадка кроется в этом видео письмедавайте посмотрим
Слайд: появляется сказочный торговец
Я помогу! Найти меня не просто будет,
Но сможет тот, кто транспорт раздобудет
Угадаете мою загадку?
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный … появляется ковер самолет
Воспитатель:
Ребята вы правильно отгадали! Смотрите у нас появился ковер! И нам предстоит отправиться в славный город Багдад!
А на все у нас немного времени! Всего пол часа то есть 30 минут
Но мы совсем не знаем какое же время года сейчас в Багдаде?
Давайте посмотрим!
Слайд: с временами года
Дети:
Лето
Воспитатель:
Молодцы все верно!
Посмотрите а подойдет ли нам такая одежда в славном городе Багдаде?
Почему?А такая?
Дети:
Нужно быть похожими на жителей
Верно! Что бы в волшебном городе не отличаться от местных жителей, мы наденем колпаки магов и волшебниц, что бы нас приняли за своих!
Что же нас ждем ковер самолет!
Как и на любой транспорт, на ковер самолет нужен билет.
Держите билет, нужно занять правильное место иначе ковер самолет не сможет полететь! И это еще не все
Раздает детям билеты
Геометрическая фигура обозначает РЯД а цифра в кружке ваше место. Получилось правильно занять место? Молодцы! А я, буду стюардессой этого летательного аппарата и займу свое место!
Воспитатель:
Внимание, Волшебные авиалинии рады приветствовать вас на борту нашего ковра самолета, соблюдайте технику безопасности!Приятного полета!
Слайд: полет на ковре самолете с музыкой
Воспитатель:
Ребята куда мы и прилетели?
Дети:
В славный город Багдад!
Воспитатель:
Смотрите ребята, что же это?
Ах да я совсем забыла рассказать, торговец хитер и очень любит подкидывать сложные задания, вот и сейчас он хочет, чтобы мы станцевали под его любимую песню и заодно он проверит достаточно ли мы ловкие и быстрые, что бы получить клей. Вы готовы пройти это испытание?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Перед вами схема с геометрическими фигурами,если я подниму карточку с квадратом, значит прыгать надо вперед, если треугольник, то вправо, а если квадрат то вправо, но я могу вас путать, показывать одну фигуру а называть другую, но вы должны прыгнуть только на ту которую увидите на карточке! Старайтесь не запутаться. Поехали!
Упражнение «Танец по схеме»
Воспитатель:
Молодцы, вы справились, но теперь перед нами стоит другая задача!
Слайд: ворота на кодовом замке
Воспитатель:
Ребята, это ворота в славный город Багдад и попасть туда не так просто!
Жители Багдада очень переживают, что хитрецыпроникнут в Багдад и разгадают все их магические тайны, поэтому повесили целых два замка на ворота!
Как думаете, что означают эти цифры на замках?
Дети:
Код!
Воспитатель:
Вы правы нужно подобрать коды.
Давайте разделимся, эта команда будет подбирать код для замка с цифрой 5, а другая для замка с цифрой 7.
Для этого у меня есть карточки, внутри которых,спрятаны числа, сложив которые мы получим код для волшебных замков. Что бы узнать какое число спрятано поднесите карточку к магическому шару и увидите, что спрятано внутри. Напоминаю вам надо получить число