Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительнойгруппы по математике

Как однажды волшебник Джин разбил свою лампу

Янковская Анна Евгеньевна

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры -путешествие.
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение ориентироваться по «билету, соотносить число в билете с нужным местом
-продолжать формировать навык узнавания и называния геометрических фигур
-закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости, уметь обозначать словами «между»«справа»«слева»
-упражнять в умении составлять числовой ряд
-ориентировка в пространстве 
-упражнять в навыках порядкового счета
-закреплять знания о составе числа
-упражнять в навыке решать не сложные арифметические задачи
Развивающие:
-продолжать развивать внимание, ловкость, быстроту реакции
-развивать умение действовать в соответствии с правилами игры
Воспитательные:
-воспитывать интерес к интеллектуальным играм
-прививать умение помогать друг другу
-воспитывать умение работать в команде
 
Технологии, используемые для реализации мероприятия:
Технология проблемного обучения
Технология интегрированного обучения
Информационно – коммуникационная технология
Технология развивающего обучения
Здоровьесберегающие технологии  
Игровые технологии
Квест-технология (элементы)
 
Оборудование:
Проектор с экраном, стулья для детей
Созданные лично: билеты по количеству детей, ковер самолет с подготовленными числовыми ориентирами, колпаки волшебников для детей, карточки со «спрятанными цифрами», карточки демонстрационные с геометрическими фигурами, коробка с магическими кристаллами, элементы разбитой лампы.
 
Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением фигур, фонарики, кристаллы, как счетный материал, карточки с цифрами
 
Планируемые результаты:
Закрепление ранее полученных знаний по математическому развитию. Положительный отклик от воспитанников подготовительной группы
 
Образовательные области: Познавательное развитие, Физическое развитие,
Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие
 
План ООД:

 

Введение Основная часть Заключительная
Мотивационно-побудительный этап
Дети входят в зал рассаживаются на стульчиках
Приветствие!
Сообщение темы (проблемной ситуации)
«Мозговой штурм»
Выстраивание плана решения проблемы.
 
 
 
Актуализация имеющихся знаний, представлений:
-Работа по билету
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в применить ранее полученные знания:
Динамическая пауза «Танец волшебников»
Применение нового умения:
Дети подбирают код длязамка с помощью «спрятанных» чисел
Задание на тренировку мыслительных операций:
Дети ищут геометрические фигуры и называют их
Применение навыков счета для решение задачи:
По мотивам математической игры «Волшебный мешочек», дети, не глядя достают предмет из коробки, на ощупь определяяподходит ли он
Подсчет нужных предметов
Художественно продуктивная деятельность: склеивание развитых элементов вазы Джинна
 
 
Подведение итогов с разных точек зрения: 
качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. 
В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: 
«Где мы сегодня были?», 
«Чем занимались?», 
«Что узнали?», 
«Кому помогли?».
Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились …, узнали …». 

 
 
 
 
Ход ООД:
 
Вводная часть
 
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Евгеньевна и я очень люблю приключения! А вы любите?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Я пришла к вам не просто так, сегодня утром ко мне на почту пришло видео-письмо, а к видеоприлагалась надпись 
 
В одиночку не спеши-ка ты в путь,
Трудности на пути тебя ждут,
Обратись к смелым, храбрым молодцам
К ловким и быстрым удальцам!
А внизу подпись Детский сад№… и адрес вашего детского сада
 
Вы правда смелые и ловкие? 
И, наверное, очень умные ребята?
Дети:
Конечно!
Воспитатель:
Тогда послушайте загадку и вы сможете узнать от кого мне пришло видео-письмо 
Из бутылки появился
И в кувшин переселился.
Если чуть потрёшь кувшин,
Сразу вылетает ... 
Дети:
(Джинн).
Воспитатель:
Верно ребята! Джинну очень нужна наша помощь, вот смотрите что же у него произошло!
Слайд: появляется Джин с разбитой лампой
В старинной лампе много лет
Я жил совсем не зная бед
Но страшный гром с грозою,
И дождь стоял стеною
Бабах и лампа в дребезги разбилась!
Разбил свой дом, где магия таилась!
Воспитатель:
Ай-айа-ай ребята, какая неприятность! Ведь это не просто лампа, а настоящий родной дом Джина!
 
Воспитатель:
Как вы думаете, как мы можем помочь Джинну?
Дети:
Сделать новую лампу.
Воспитатель:
Что нужно, чтобы починить лампу?
Дети:
Клей
Воспитатель:
Давайте подумаем, где же нам взять клей? 
Дети:
В магазине
Воспитатель:
Как думаете подойдет обычный клей для волшебной лампы?
Дети:
Нужен волшебный
 
Основная часть:
 
Воспитатель:
Кто же сможет нам помочь?
Возможно, разгадка кроется в этом видео письмедавайте посмотрим
Слайд: появляется сказочный торговец  
Я помогу! Найти меня не просто будет,
Но сможет тот, кто транспорт раздобудет
Угадаете мою загадку?
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный … появляется ковер самолет
Воспитатель:
Ребята вы правильно отгадали! Смотрите у нас появился ковер! И нам предстоит отправиться в славный город Багдад!
А на все у нас немного времени! Всего пол часа то есть 30 минут
Но мы совсем не знаем какое же время года сейчас в Багдаде?
Давайте посмотрим!
Слайд: с временами года
Дети:
Лето
Воспитатель:
Молодцы все верно!
Посмотрите а подойдет ли нам такая одежда в славном городе Багдаде?
Почему?А такая?
Дети:
Нужно быть похожими на жителей 
Верно! Что бы в волшебном городе не отличаться от местных жителей, мы наденем колпаки магов  и волшебниц, что бы нас приняли за своих!
Что же нас ждем ковер самолет!
Как и на любой транспорт, на ковер самолет нужен билет. 
Держите билет, нужно занять правильное место иначе ковер самолет не сможет полететь! И это еще не все
Раздает детям билеты  
Геометрическая фигура обозначает РЯД а цифра в кружке ваше место. Получилось правильно занять место? Молодцы! А я, буду стюардессой этого летательного аппарата и займу свое место!
Воспитатель:
Внимание, Волшебные авиалинии рады приветствовать вас на борту нашего ковра самолета, соблюдайте технику безопасности!Приятного полета!
Слайд: полет на ковре самолете с музыкой
Воспитатель:
Ребята куда мы и прилетели?
Дети:
В славный город Багдад!  
Воспитатель:
Смотрите ребята, что же это?
Ах да я совсем забыла рассказать, торговец хитер и очень любит подкидывать сложные задания, вот и сейчас он хочет, чтобы мы станцевали под его любимую песню и заодно он проверит достаточно ли мы ловкие и быстрые, что бы получить клей. Вы готовы пройти это испытание?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Перед вами схема с геометрическими фигурами,если я подниму карточку с квадратом, значит прыгать надо вперед, если треугольник, то вправо, а если квадрат то вправо, но я могу вас путать, показывать одну фигуру а называть другую, но вы должны прыгнуть только на ту которую увидите на карточке! Старайтесь не запутаться. Поехали!
Упражнение «Танец по схеме»
Воспитатель:
Молодцы, вы справились, но теперь перед нами стоит другая задача!
Слайд: ворота на кодовом замке
Воспитатель:
Ребята, это ворота в славный город Багдад и попасть туда не так просто!
Жители Багдада очень переживают, что хитрецыпроникнут в Багдад и разгадают все их магические тайны, поэтому повесили целых два замка на ворота!
Как думаете, что означают эти цифры на замках?
Дети:
Код!
Воспитатель:
Вы правы нужно подобрать коды. 
Давайте разделимся, эта команда будет подбирать код для замка с цифрой 5, а другая для замка с цифрой 7.
Для этого у меня есть карточки, внутри которых,спрятаны числа, сложив которые мы получим код для волшебных замков. Что бы узнать какое число спрятано поднесите карточку к магическому шару и увидите, что спрятано внутри. Напоминаю вам надо получить число
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»