Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП

Строим санки с Фиксиками

(величины)
 
Осовская Юлия Михайловна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 2
Выборгского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о свойствах предметов по величине
Задачи:
Обучающая:
- формировать умение сравнивать 2 предмета по толщине путем наложения друг к другу;
- активизировать словарь детей с помощью понятий, которые обозначают размерные отношения;
Развивающая:
- совершенствовать умение сравнивать предметы по признакам величин (ширине, длине, высота);
- закреплять умения располагать размерные отношения в определенной последовательности - в порядке убывания, нарастания;
Воспитательная:
- воспитывать умение слушать других детей, дополнять ответы.
Оборудование: колонка, вырезанные картинки с инструментами, иллюстрация санок с крыльями от самолета.
Мотивация: (педагог включает аудиозапись с измененным голосом)
Ребята, привет, это Нолик! Симка и Папус строят настоящие летающие санки для Деда Мороза! Они попросили, что бы я носил им детали и инструменты, но вот беда, я не знал, что они могут быть длинными, тонкими, маленькими, и поэтому я обратился к вам за помощью!
Задание 1. Нолик: Ребята, Папус попросил принести ему самый длинный саморез, я залез в коробку, но какой из них самый длинный - я не знаю.
В: Ребята, нужно выбрать самый длинный саморез. Как нам узнать, какой саморез самый длинный? (ответы детей).
В: Молодцы! Отложим самый длинный саморез для Нолика! Нужно послушать следующее задание.
Задание 2. Нолик: Папус попросил принести только самый тонкий гвоздь, а остальные гвозди оставить в коробочке!
В: Ребята, сколько гвоздей у Фиксиков лежат в коробочке, как нам с Вами определить, какой самый тонкий гвоздь? (ответы детей). Нужно попробовать наложить гвоздь один на другой. Какой из них толще? Как вы определили? Правильно! А теперь мы будет рассортировать гвозди от самых толстых до самых тонких гвоздей. (дети должны расположить гвозди в порядке убывания: от самого толстого гвоздя, до самого тонкого)
В: Вы отлично справились с этим заданием!
Задание 3. Нолик: А теперь нужно определить какие доски широкие, а какие узкие. И принести Папусу только широкие!
В: Ребята, какие доски широкие, а какие узкие? А как вы узнали? (ответы детей)
В: Молодцы! Теперь Нолик предлагает нам немного отдохнуть!
Физминутка:
Сегодня разгадаем большой-большой секрет, (развести руки в стороны; подносим указательный палец  к носу)
Такие человечки маленькие есть. (присесть)
Без них часы не ходят, (встать, хотьба на месте)
Без них не светит свет, (поднять и опустить плечи),
Поймать их невозможно, ( рука правая вперед, ладонь в кулак)
И видят их не все! (закрыть лицо ладонями)
А кто это такие? (качание головой)
Большой-большой секрет! (хлопки над головой)
В: Ребята, отдохнули, а теперь слушаем следующее задание от Нолика!
Задание 4. Нолик: Ребята, Папусу и Симке нужно принести два одинаковых молотка по размеру, но вот беда, я не могу найти одинаковые!
В: Ребята, как мы с Вами будем искать одинаковые по размеру молотки? (ответы детей)
В: Молодцы! Осталось последнее задание.
Задание 5. Нолик: Ребята, Вы большие молодцы, благодаря Вам санки почти готовы, осталось выбрать крылья, которые подойдут, для того, что бы наши санки полетели.  Нужно выбрать из самолетных крыльев самое большое крыло, а маленькие убрать!
В: Нам нужно найти только самые большие крылья для саней! (дети рассортировывают самолетные крылья от самых маленьких, к самым большим).
В: Ребята, Вы - большие молодцы! Теперь я отправлю Нолику те картинки, которые мы с вами подобрали для строительства саней. Нолик так же отправил чертеж летающих саней для Деда Мороза, давайте его рассмотрим.
Педагог вешать на доску картинку летающих саней, совместно рассматривают и обсуждают с детьми картинку.
Рефлексия: Если задания от Нолика были трудные - потопайте, если легкие - похлопайте.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»