Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие

Домашние птицы

Филатова Александра Андреевна
Воспитатель ГБДОУ № 20
комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Образовательная область: познавательное развитие
Вид конкретной детской деятельности: двигательная, игровая
Задачи: Расширять представления детей о домашних птицах.
Развивать связную речь, внимание, умение слушать и отвечать на вопросы.
Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы.
Развивать любознательность.  
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, разучивание стихов и отгадывание загадок про домашних птиц. Чтение сказок про домашних птиц.
Оборудование и материал: изображение  птичьего двора, картинки с изображением домашних птиц, ёмкость с водой, бумажные полотенца, чтобы вытирать руки после опыта с водой, кукла бабушка Федора.
Организация детей: Дети сидят полукругом на стульчиках. 
 
Ход: 
Вводная часть
В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст (изображение птичьего двора). На птичьем дворе остались только домики птиц  (плакат на доске с птичьим двором). Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.
Основная часть 
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, давайте его рассмотрим, какие домики у домашних птиц (рассматривают птичий двор).
Ребята, давайте сначала отгадаем загадки  и узнаем какие птицы ушли от бабушки Федоры и будем возвращать домашних птиц на птичий двор, после каждой отгаданной загадки мы будем вешать картинку с этой домашней птицей, про которую мы с вами отгадали загадку (дети отгадывают загадки и приклеивают птиц на плакат с изображением птичьего двора)
Загадки:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петушок)
 
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его?
(Индюк)
 
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
(Гусь)
 
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!"
И пошла на улицу
Похвалиться?
 (Курица)
 
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно – это?
( Утка)
 
Как можно назвать этих птиц? (Домашние)
-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? (ответы детей, птичий двор)
- Скажите, чем покрыто тело у птиц? (перьями)
-А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно.
Ответы детей:
- У них по две лапки.
-Есть крылья.
-Есть клюв.
-Шпоры у петушка.
-У некоторых есть гребешок.
Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? 
Ответы детей:
-Они умеют бегать.
- Некоторые летают.
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
Ответы детей:
- Утки, гуси.
- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют – водоплавающими.
У утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
 
Проведём опыт 
В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.
В каком случае рука лучше отталкивает воду?
На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы? (утка, гусь)
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
(детям предлагается встряхнуть руки над тазиком и вытереть руки бумажными полотенцами).
-Ребята, вам понравился опыт с водой?
-Да
Очень хорошо, я рада, молодцы. Ребята, а вы знаете, что у птиц есть маленькие детки? Они называются птенцы.
А сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки и узнаем как называются птенцы разных домашних птиц, слушайте загадки:
 
Удивительный ребёнок!
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
 
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня?
(Цыплёнок)
 
У индюшки есть ребята, а зовут их?
(индюшата)
 
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?
(Гусыня с гусятами)
 
Ребята, а давайте мы теперь с вами попробуем превратится в таких же домашних птиц.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют (Повороты туловища влево - вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели).
 
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
Игра «Угадай, кто как кричит»
Ребята, вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах?                                      (показ иллюстраций)
Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?
-Федоре и людям нужно за птичками ухаживать. Нужно их кормить, поить, чистить.
- Домашние птицы приносят человеку пользу.
-Кто знает, какую?
-Домашние птицы дают нам яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные наши домашние птицы.
Заключение
Бабушка Федора: Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете? Дети: да!
Бабушка Федора: До свидания ребята, я буду вас ждать, спасибо вам!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»