Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительного возраста
с использованием ИКТ (информационно-коммуникативная технология)

Люби и знай свой город Санкт-Петербург

Румянцева Ольга Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории 
ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга 
Проектная деятельность / игровая технология. 
Цель: Формирование интереса к культуре и любви к истории Санкт – Петербурга.
Образовательные задачи:
  1. Обучать в игровой форме, обобщать знания о родном городе.
  2. Обучать и расширять словарь по данной тематике;
  3. Обучать составлению рассказа;
  4. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей;
  5. Воспитывать умение работать как в небольших подгруппах,
так и в большом коллективе
 
Развивающие задачи:
  1. Развивать связную речь;
  2. Развивать мыслительные операции анализ, синтез, образную память.
  3. Развивать любознательность и познавательную активность,
через включение детей в различные игровые ситуации;
  1. Развивать интегрированные качества личности
любознательный – активный, эмоционально – открытый. 
Материал и оборудование:
  1. Иллюстрации, костюмы, куклы, ширмы, театральные сценки, музыкальные записи, разрезные картинки, мяч, использование компьютера и телевизора.  
Методы и приемы:
  1. Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).
  2. Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки.  
             Предварительная работа:
  1. Чтение книг, рассматривание иллюстраций, просматривание видео – фильмов, беседы с использованием мультимедийной презентации, видеоматериалов, загадки. Аудио записи. Слушание музыки. Целевые прогулки с родителями. Аппликации, коллаж, рисование (начиная с единичного объекта до сюжетно-пейзажных рисунков). Д/и специально изготовленные, готовые. Игры-викторины. Заучивание стихов, диалоги. 
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: дети, сегодня наша встреча посвящена нашему прекрасному великолепному городу. Кто знает стихи о Петербурге. Кто хочет рассказать стихотворение? 
Ребенок читает стихотворение. 
«Странный город»
Санкт – Петербург – гранитный город…..
(Николай Агнивцев). 
Воспитатель: молодец, прекрасное стихотворение о Санкт – Петербурге.  Нам с вами повезло, мы живем в одном из самых замечательных городов мира. Великолепные здания, гранитные набережные Невы, многочисленные памятники истории, театры, храмы создают чудесный, неповторимый облик нашего города. А сколько талантливых людей живут и творят в нашем городе. Они воспели красоту Петербурга в стихах и музыке. Давайте послушаем музыку – это гимн нашего города. 
Звучит музыка: Гимн Сант – Петербурга представляет собой оркестровое исполнение «Гимна Великому городу» из балета композитора Рейгольда Морицевича Глиэра «Медный Всадник».
Державный град, возвышайся над Новою, … 
Воспитатель: дети я предлагаю Вам погулять по нашему городу. Вспомним, что мы знаем. Для прогулки я взяла мяч и удивительную корзинку, в которую положила предметы, которые нам могут пригодиться. 
Игра «Санкт – Петербург» - какой?
Придумайте и назовите мне красивые слова о Санкт- Петербурге. 
Воспитатель: молодцы дети, вы много знаете красивых слов о городе. Дети, давайте начнем нашу прогулку: пойдемте к памятнику. Кому посвящен этот памятник? 
Дети: Петр 1 
Воспитатель: а как называется этот памятник? 
Дети: этот памятник называется «Медный всадник» 
Воспитатель: ребята хочу напомнить Вам, как великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин написал поэму, где назвал этот памятник «Медный всадник» С тех давних пор его так и называют. Предлагаю прочитать отрывок из этого стихотворения.
А.С. Пушкина. «На берегу пустынных волн» …….
Воспитатель: Молодцы ребята. Дети, а ведь памятник находится на очень красивой площади. Как она называется? 
Дети: это Исаакиевская площадь. 
Воспитатель: а почему она так называется? 
Дети: на этой площади находится Исаакиевский собор. 
Воспитатель: дети, вы были на площади и видели собор. Предлагаю рассказать о соборе? 
Дети: рассказывают по одному предложению и все вместе составляют описательный рассказ. 
Это Исаакиевский собор.
  1. Построили его по проекту Монферана.
  2. Его воздвигли в честь дня рождения Петра 1
  3. День рождение Петра 1 совпало с днем памяти святого Исаакия.
  4. Поэтому собор называется Исаакиевским.
  5. Исаакиевский собор – крупнейший собор в мире.
  6. Исаакиевский собор очень, красивый он был главным собором в городе. 
Воспитатель: спасибо ребята, за рассказ, а мы продолжаем нашу прогулку.
Дети, посмотрите какая интересная вывеска. Да она не простая, в ней есть загадка.
Поставьте цифры по порядку и прочитайте вывеску. 
Читают вывеску: «4 1 9 5 6 2 7 8 3       2 3 1 5 4».
                                 «о К й л ь у н ы к       е а т р т».
                                 «Кукольный театр». 
Воспитатель: а кто выступает в этом театре? 
Дети: в нем выступают большие и маленькие куклы (которых водят люди - актёры) 
Воспитатель: что так любят смотреть в кукольном театре? 
Дети: дети любят смотреть сказки и весёлые истории. 
Воспитатель: давайте ненадолго войдем в театр. В театре на сцене выступают актеры, а в зрительном зале сидят зрители.  Я предлагаю сегодня стать зрителями. А троих актеров за кулисы.
Выходит ребенок: выводит игрушку на веревочках (Марионетку).
Здравствуйте ребята я весёлая игрушка беззаботная Петрушка.
Посмотрите наш маленький спектакль «Лиса и журавль» - инсценировка русской народной сказки. С использованием кукол марионеток. 
Петрушка: Присказка А.С. Пушкина: «Сказка – лож, да в ней намёк, Добрым молодцам урок». Итог: «Как аукнулось, так и откликнулось!». Я с Вами прощаюсь, приходите к нам еще. (Артисты кланяются). 
Воспитатель: спасибо артистам за представление, а мы выходим из театра, прогулка продолжается. 
Воспитатель: дети, мы так славно гуляем с вами, а дождик хочет нам помешать. Вставайте все под зонтик. Воспитатель открывает зонтик и с него разлетаются капельки.
Давайте расскажем стихотворение, про капельки и дождик пройдет. 
 /Речь с движением/.
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва
Стали капли поспевать
Капля каплю догонял
Кап, кап, кап… 
Воспитатель: вот и прошел дождик.  Дети, в нашем городе есть много рек, каналов. Кто мне скажет, как называется главная река нашего города? 
Дети: главная река нашего города называется Нева. Дети, я предлагаю вам поиграть – вы уже называли красивые слова о нашем городе, а теперь я предлагаю вам назвать красивые слова о Неве. Чтоб дождик нам больше не мешал гулять, я приготовила для вас вот такие солнышки, которые так и просятся к вам в руки, но только за красивые слова. 
Игра – «Нева – какая?». 
Воспитатель: молодцы ребята, я раздала вам все солнышки. Теперь никакой дождик нам не помешает, продолжит прогулку. В городе много рек и очень много мостов, они разные: большие и маленькие, деревянные и чугунные, тяжелые и легкие, кружевные они спокойно служат людям. Мы сейчас с вами подойдем к одному из них. Как называется этот мост? Изображение на экране. 
Дети: это Банковский мост. 
Воспитатель: дети, я знаю, что вы много знаете о мостах, кто хочет рассказать об этом мостике?
  Рассказ Ребенка. 
Это Банковский мост. 
Это непростой мост, он цепной. Теперь таких не строят. Цепи этого моста поддерживают сильные фигуры грифонов. Грифоны – это крылатые львы. Этот мостик, не спутаешь ни с каким другим. А находится он на канале Грибоедова. 
Воспитатель: спасибо ребята, я думаю, что вы действительно не спутаете его ни с каким другим. Ребята вы знаете, что мосты могут привести нас на острова. Вы знаете их. Знаете, на каком острове начинали строить наш город?  Я хочу поиграть с вами в игру. 
Игра – «Кто больше назовет островов?» / каждому играющему выдаётся кораблик из бумаги - оригами. 
Воспитатель: молодцы ребята, у меня не осталось ни одного кораблика. Мы с вами продолжаем прогулку и подходим к очень красивому зданию. Фото на экране.
Как оно называется? 
Дети: это Адмиралтейство. 
Воспитатель: правильно, очень трудное слово, вы его очень хорошо сказали, а произошло оно от морского воинского звания – адмирал. Так называют главного морского командира. Кто хочет рассказать об Адмиралтействе? 
Дети: рассказывают. 
Воспитатель: спасибо ребята, теперь мы знаем, где начинали строить корабли.  А ведь Российский Флот совсем ненамного старше нашего города. 
Воспитатель: дети мы с вами сегодня побывали во многих местах нашего города, побывали у памятника, который называется «Медный всадник», побывали на Исаакиевскую площади и увидели Исаакиевский собор.  Побывали в   кукольном театре «Марионеток». Вспомнили главную реку нашего города Неву. Увидели Банковский мост.
Вспомнили островов нашего города. Побывали у здания Адмиралтейства. Рассказали интересные рассказы о них. Я хочу, чтоб вы любили свой город, берегли его, стали настоящими петербуржцами. Постарайтесь узнать ещё много нового и интересного о нашем городе.
До новых встреч.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»