Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект открытого занятия в старшей группе

Все профессии нужны, все профессии важны

Козлова Алина Геннадьевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 99
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: совершенствовать знания детей о людях разных профессий; воспитывать уважение к т руду людей разных профессий.
Задачи:
  • Знакомить детей с трудом людей разных профессий; раскрыть понятие, что такое «профессия», подчеркнуть ее значимость и пользу, которую она приносит людям;
  • Упражнять в отгадывании загадок, группировке предметов по признаку, назывании действий предметов;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять знание о составе числа «5»; уметь ориентироваться в пространстве;
  • Развивать воображение, фантазию, логическое мышление, внимание, грамотную правильную речь, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать осознанное желание детей в выборе той или иной профессии, бережное отношение и уважение к труду людей;
Словарь: космонавт, строитель, скульптор, архитектор, хореограф, композитор и т.д.; инструменты, острые, стеклянные, металлические; подстричь, пришить, рисовать, красить, взвесить, измерить; нужная, полезная, важная.
Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций (серия картин «Кем быть?», «Профессии»), беседы на темы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Все работы хороши – выбирай на вкус», ситуативный разговор: «Кем работает моя мама?», «Какие профессии ты знаешь», чтение художественных произведений, загадок, стихотворений (В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «Дядя Степа», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Дж.Родари «»Чем пахнут ремесла», «Откуда стол пришел»; разыгрывание и обсуждение игровых ситуаций, драматизация по знакомым произведениям (Б.Заходер «Строители», А.Барто «Портниха», К.Чуковский «Айболит» и т.д.);
  • Театрализованные игры: «Зеркало», «Изобрази», «Придумай костюм»;
  • Составление рассказов с использованием рабочих карт;
  • Экспериментирование и ФЭМП: «Нарисуй чего не хватает», «Составь группу», «Который по счету» и т.д.;
  • Проведение речевых и дидактических игр: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Вставь словечко» и др.; прослушивание музыкальных произведений и исполнение музыкально-ритмичных композиций «Каша», «Стирка»; использование физминуток «Шофер», «Строители» и т.д.; демонстрация слайдов «Профессии» на мультимедийке.
Оборудование:
  • Компьютер для показа слайдов с изображением людей разных профессий; рабочие карты к проведению сюжетно-ролевых игр («Больница», «Повар», «Ателье», «Магазин» и т.д.);
  • Стихи, загадки о профессиях; дидактический материал к речевым играм; атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • Костюм Незнайки, аудиозаписи («Чнга-Чанга», «Прекрасное далеко» из сборника «100 лучших детских песен»).
Организация детей: дети свободно располагаются в группе.
Ход занятия
 
Звучит фонограмма песни «Прекрасное далеко». Дети под музыку свободно располагаются перед воспитателем. На экране демонстрируются слайды с изображением людей разных профессий. Музыка прекращается. Раздается стук, и в группу входит Незнайка, здоровается.
Незнайка: Я к вам пришел, потому что хочу выбрать себе, когда вырасту, какую-нибудь профессию, но не знаю, какую!? Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель и дети приглашают Незнайку тихо пройти, сесть и внимательно все слушать и запоминать.
Воспитатель: О чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о профессиях.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно догадались: у нас сегодня будет разговор о людях разных профессий. Что мы знаем об этом? Какие профессии людей вы увидели на экране? (Ответы детей) Что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия — это дело, работа, которой занимается человек. Какая это работа? Какой это труд? (Ответы детей)
Воспитатель: Это труд, приносящий пользу другим. Это нужная и полезная работа. В садике у нас трудится много взрослых людей. Они заботятся о нас и нам это очень приятно! Давайте прочитаем стихи о труде и профессиях взрослых. (Дети читают стихи)
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.
 
Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Это плотник делает, окна и полы.
 
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
 
Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.
Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.
 
Со свистом поезд мчится, не может опоздать.
Я стану машинистом! А ты кем хочешь стать?
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стихи вы прочитали! Сколько профессий вы назвали? Незнайка, ты запомнил? Назови! (Незнайка называет, дети помогают – 5 профессий)
Воспитатель: А как выдумаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают)
Проводится игра «Что было бы, если бы?»
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Поваров, строителей, парикмахеров? (Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны - все профессии нужны». Ой, ребята, Незнайка хочет загадать нам загадки. Ему в этом помогут его друзья! Ну-ка, Незнайка, загадывай свои загадки, а мы будем их отгадывать! (Дети загадки читают)
Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь, и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.
(пила)
Скручена, связана, на кол посажена.
По двору пляшет.
(метла)
Из железа тучка, е6сть у тучки ручка.
Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку.
(лейка)
Птичка невеличка, носик стальной.
Хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Сам худ, а голова с пуд.
(молоток)
Воспитатель: Незнайка, ребята правильно отгадали твои загадки? (Незнайка хвалит детей)
Воспитатель: Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Посмотрите на картинки! Сколько предметов на них изображено? Какой цифрой обозначается? Которая по счету пила? (слева направо). Расскажите о составе числа «5» (Дети отвечают) Молодцы!
Воспитатель: Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы, которые помогают им в работе.
Следующая игра называется «Кому что нужно?» Сейчас к нам придут дети, которые сыграют роль повара, врача, парикмахера, продавца. А как называется профессия людей, выступающих на сцене и играющих разные роли? (Дети отвечают – артист).
Воспитатель: Вот, сейчас перед нами и артисты, и врач, и продавец, и парикмахер, и повар. Посмотрим, кому, что нужно. (Воспитатель объясняет правила игры: каждый артист должен встать в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребёнку, изображающему данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.
Физкутминутка
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Под мелодию «Чунга-Чанга» мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Незнайка, делай вместе с нами! Смотрите на меня и повторяйте движения. (Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.)
Воспитатель: Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы. А что мы еще хотим знать? Почему? Как мы должны относиться к инструментам и орудиям труда? (Ответы детей) Мы должны их беречь, следить за исправностью: инструменты должны находиться в порядке. Они помогают нам в работе, приносят людям пользу.
Воспитатель: Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу.» Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые, стеклянные, металлические, нужные необходимые. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Чтобы быть хорошим врачом, летчиком, учителем, что для этого нужно? (Ответы детей) Надо многому учиться: быть дисциплинированным, внимательным, делать зарядку, кушать, заниматься, быть вежливым и добрым, дружить с ребятами и заботиться о других.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите, а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку - чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Воспитатель: Какие вы внимательные и умные. Чтобы с нами не произошло смешных и неприятных историй, мы сейчас с вами сыграем еще в одну игру: «Путаница» Вы должны найти ошибку в словах.
-Повар приготовил вкусный дуб (суп)
-К больному пришёл грач (врач)
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
-Водитель сидит за кулем (рулём)
-Портной сшил плач (плащ)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом - режут
Метлой - метут
Пилой - пилят
Из лейки - поливают
Топором - рубят
Лопатой - капают
Иглой - шьют
Расчёской – причёсываются
Кистью – рисуют
Воспитатель: Все должны трудиться! Мы в садике и дома тоже трудимся и добросовестно выполняем свою работу, ведь она приносит пользу людям.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит».  (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
На экране появляются картинки с незнакомыми профессиями. (Воспитатель знакомит детей с этими профессиями)
Воспитатель: Ребята, из каких источников мы узнаем о неизвестных профессиях, об интересных людях? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы узнаем об этом из интернета, энциклопедий, чтения художественной литературы, просмотра картин, телепередач и др. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. За хороший труд, за заслуги перед отечеством люди получали награды (космонавты, художники, ученые, сталевары и т.д.). Каждый должен выполнить добросовестно свою работу, с пользой для других. Мы, когда вырастем, тоже выберем себе интересную профессию, приносящую пользу другим людям.
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе сегодня у нас? Ты все понял?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кем быть?», Незнайка, поиграй с нами! (Дети распределяются по игровым зонам; подбирают себе игровой материал, создают развивающую игровую среду, используют рабочие карты – алгоритмы проведения игры; на столах разложены материалы для изготовления инструментов для разных трудовых действий – «мастерская». Проводятся свободная игровая деятельность детей).
Обобщение занятия. Незнайка всех благодарит и прощается.
Все материалы прилагаются.
ГБДОУ детский сад № 99 Калининского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
 
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель: Козлова А.Г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Март 2015 г.
Цель: совершенствовать знания детей о людях разных профессий; воспитывать уважение к т руду людей разных профессий.
Задачи:
  • Знакомить детей с трудом людей разных профессий; раскрыть понятие, что такое «профессия», подчеркнуть ее значимость и пользу, которую она приносит людям;
  • Упражнять в отгадывании загадок, группировке предметов по признаку, назывании действий предметов;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета; закреплять знание о составе числа «5»; уметь ориентироваться в пространстве;
  • Развивать воображение, фантазию, логическое мышление, внимание, грамотную правильную речь, коммуникативные навыки;
  • Воспитывать осознанное желание детей в выборе той или иной профессии, бережное отношение и уважение к труду людей;
Словарь: космонавт, строитель, скульптор, архитектор, хореограф, композитор и т.д.; инструменты, острые, стеклянные, металлические; подстричь, пришить, рисовать, красить, взвесить, измерить; нужная, полезная, важная.
Предварительная работа:
  • Рассматривание иллюстраций (серия картин «Кем быть?», «Профессии»), беседы на темы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Все работы хороши – выбирай на вкус», ситуативный разговор: «Кем работает моя мама?», «Какие профессии ты знаешь», чтение художественных произведений, загадок, стихотворений (В.Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «Дядя Степа», С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Дж.Родари «»Чем пахнут ремесла», «Откуда стол пришел»; разыгрывание и обсуждение игровых ситуаций, драматизация по знакомым произведениям (Б.Заходер «Строители», А.Барто «Портниха», К.Чуковский «Айболит» и т.д.);
  • Театрализованные игры: «Зеркало», «Изобрази», «Придумай костюм»;
  • Составление рассказов с использованием рабочих карт;
  • Экспериментирование и ФЭМП: «Нарисуй чего не хватает», «Составь группу», «Который по счету» и т.д.;
  • Проведение речевых и дидактических игр: «Что лишнее?», «Кому что нужно?», «Вставь словечко» и др.; прослушивание музыкальных произведений и исполнение музыкально-ритмичных композиций «Каша», «Стирка»; использование физминуток «Шофер», «Строители» и т.д.; демонстрация слайдов «Профессии» на мультимедийке.
Оборудование:
  • Компьютер для показа слайдов с изображением людей разных профессий; рабочие карты к проведению сюжетно-ролевых игр («Больница», «Повар», «Ателье», «Магазин» и т.д.);
  • Стихи, загадки о профессиях; дидактический материал к речевым играм; атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
  • Костюм Незнайки, аудиозаписи («Чнга-Чанга», «Прекрасное далеко» из сборника «100 лучших детских песен»).
Организация детей: дети свободно располагаются в группе.
Ход занятия
 
Звучит фонограмма песни «Прекрасное далеко». Дети под музыку свободно располагаются перед воспитателем. На экране демонстрируются слайды с изображением людей разных профессий. Музыка прекращается. Раздается стук, и в группу входит Незнайка, здоровается.
Незнайка: Я к вам пришел, потому что хочу выбрать себе, когда вырасту, какую-нибудь профессию, но не знаю, какую!? Помогите мне пожалуйста!
Воспитатель и дети приглашают Незнайку тихо пройти, сесть и внимательно все слушать и запоминать.
Воспитатель: О чем же мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о профессиях.
Воспитатель: Да, ребята, вы правильно догадались: у нас сегодня будет разговор о людях разных профессий. Что мы знаем об этом? Какие профессии людей вы увидели на экране? (Ответы детей) Что такое профессия? (Ответы детей)
Воспитатель: Профессия — это дело, работа, которой занимается человек. Какая это работа? Какой это труд? (Ответы детей)
Воспитатель: Это труд, приносящий пользу другим. Это нужная и полезная работа. В садике у нас трудится много взрослых людей. Они заботятся о нас и нам это очень приятно! Давайте прочитаем стихи о труде и профессиях взрослых. (Дети читают стихи)
Встанет дворник во дворе, снег расчистит во дворе.
Дворник мусор уберёт, и песком посыплет лёд.
 
Летят опилки белые, летят из-под пилы.
Это плотник делает, окна и полы.
 
Добрый повар в колпаке, с поварёшкою в руке.
Он готовит на обед кашу, щи и винегрет.
 
Все болезни лечит врач, он уколет ты не плачь.
Веселей смотри вокруг, детский врач - ребятам друг.
 
Со свистом поезд мчится, не может опоздать.
Я стану машинистом! А ты кем хочешь стать?
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые стихи вы прочитали! Сколько профессий вы назвали? Незнайка, ты запомнил? Назови! (Незнайка называет, дети помогают – 5 профессий)
Воспитатель: А как выдумаете, какая профессия самая важная? (Дети отвечают)
Проводится игра «Что было бы, если бы?»
А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы, если бы?» а вы будете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Поваров, строителей, парикмахеров? (Дети отвечают на каждый вопрос.)
Воспитатель: Значит можно сделать вывод: «Все профессии важны - все профессии нужны». Ой, ребята, Незнайка хочет загадать нам загадки. Ему в этом помогут его друзья! Ну-ка, Незнайка, загадывай свои загадки, а мы будем их отгадывать! (Дети загадки читают)
Железная сестрица, зубаста и остра.
Её и клён боится, и тополь, и сосна.
И даже дуб боится, попасть под зуб сестрицы.
(пила)
Скручена, связана, на кол посажена.
По двору пляшет.
(метла)
Из железа тучка, е6сть у тучки ручка.
Это тучка по порядку, обойдёт за грядкой грядку.
(лейка)
Птичка невеличка, носик стальной.
Хвостик льняной.
(иголка с ниткой)
Сам худ, а голова с пуд.
(молоток)
Воспитатель: Незнайка, ребята правильно отгадали твои загадки? (Незнайка хвалит детей)
Воспитатель: Ребята как одним словом можно назвать пилу, метлу, лейку, иголку, молоток?
Дети: Инструменты.
Воспитатель: Посмотрите на картинки! Сколько предметов на них изображено? Какой цифрой обозначается? Которая по счету пила? (слева направо). Расскажите о составе числа «5» (Дети отвечают) Молодцы!
Воспитатель: Да, ребята чтобы человек любой профессии мог работать хорошо, люди придумали и изготовили инструменты и разные предметы, которые помогают им в работе.
Следующая игра называется «Кому что нужно?» Сейчас к нам придут дети, которые сыграют роль повара, врача, парикмахера, продавца. А как называется профессия людей, выступающих на сцене и играющих разные роли? (Дети отвечают – артист).
Воспитатель: Вот, сейчас перед нами и артисты, и врач, и продавец, и парикмахер, и повар. Посмотрим, кому, что нужно. (Воспитатель объясняет правила игры: каждый артист должен встать в обруч, а остальные дети берут по карточке с изображением инструмента и под музыку бегают вокруг стола. Как только музыка заканчивается дети, определив, кому нужен этот инструмент, подходят к ребёнку, изображающему данную профессию. Побеждает та команда, которая быстрее соберётся у своей профессии. Игра повторяется 2 раза)
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.
Физкутминутка
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть. Под мелодию «Чунга-Чанга» мы с вами как актёры будем изображать людей разных профессии. Незнайка, делай вместе с нами! Смотрите на меня и повторяйте движения. (Дети имитируют движения водителя, лесоруба, дровосека, художника, балерины, садовника, дворника.)
Воспитатель: Вы совсем освоились с этими профессиями. Молодцы. А что мы еще хотим знать? Почему? Как мы должны относиться к инструментам и орудиям труда? (Ответы детей) Мы должны их беречь, следить за исправностью: инструменты должны находиться в порядке. Они помогают нам в работе, приносят людям пользу.
Воспитатель: Следующая игра называется «Сделай то, что я скажу.» Сейчас я раздам вам по одной картинке с изображениями инструментов и прошу встать и подойти ко мне тех, у кого такие инструменты: острые, стеклянные, металлические, нужные необходимые. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Чтобы быть хорошим врачом, летчиком, учителем, что для этого нужно? (Ответы детей) Надо многому учиться: быть дисциплинированным, внимательным, делать зарядку, кушать, заниматься, быть вежливым и добрым, дружить с ребятами и заботиться о других.
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите, а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку - чёрные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Воспитатель: Какие вы внимательные и умные. Чтобы с нами не произошло смешных и неприятных историй, мы сейчас с вами сыграем еще в одну игру: «Путаница» Вы должны найти ошибку в словах.
-Повар приготовил вкусный дуб (суп)
-К больному пришёл грач (врач)
-Садовник поливает из шейки цветы (лейки)
-Водитель сидит за кулем (рулём)
-Портной сшил плач (плащ)
Воспитатель: Молодцы! Вы всё верно отгадали. А сейчас прошу всех выйти ко мне. Мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду называть инструменты, а вы ответите, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.
Ножом - режут
Метлой - метут
Пилой - пилят
Из лейки - поливают
Топором - рубят
Лопатой - капают
Иглой - шьют
Расчёской – причёсываются
Кистью – рисуют
Воспитатель: Все должны трудиться! Мы в садике и дома тоже трудимся и добросовестно выполняем свою работу, ведь она приносит пользу людям.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит».  (Дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять свою работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу, и мы с вами знаем, что «Все профессии нужны – все профессии важны».
На экране появляются картинки с незнакомыми профессиями. (Воспитатель знакомит детей с этими профессиями)
Воспитатель: Ребята, из каких источников мы узнаем о неизвестных профессиях, об интересных людях? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Мы узнаем об этом из интернета, энциклопедий, чтения художественной литературы, просмотра картин, телепередач и др. Каждый человек должен трудиться, чтобы жить. За хороший труд, за заслуги перед отечеством люди получали награды (космонавты, художники, ученые, сталевары и т.д.). Каждый должен выполнить добросовестно свою работу, с пользой для других. Мы, когда вырастем, тоже выберем себе интересную профессию, приносящую пользу другим людям.
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе сегодня у нас? Ты все понял?
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кем быть?», Незнайка, поиграй с нами! (Дети распределяются по игровым зонам; подбирают себе игровой материал, создают развивающую игровую среду, используют рабочие карты – алгоритмы проведения игры; на столах разложены материалы для изготовления инструментов для разных трудовых действий – «мастерская». Проводятся свободная игровая деятельность детей).
Обобщение занятия. Незнайка всех благодарит и прощается.
Все материалы прилагаются.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»