Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект тематического занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы

Что такое дружба

Щеглова Надежда Викторовна,
воспитатель ГБОУ детский сад № 50
Калининского района Санкт-Петербурга

Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию. У людей складывались дружеские отношения сначала времён. Когда кто-то окружён своими близкими приятелями, ему кажется, что он в этом мире не одинок, всегда есть на кого положиться, кто может помочь в трудную минуту словом и делом, выслушать.
 

Дата проведения 22.12.2019г.

 

Цель: исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы

 

Задачи:

           

Обучающие:

1.Обучать детей способам заботы и доброжелательности к сверстникам;

2.Обучать применять в деятельности память, речь, кругозор.

3.Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

 

Развивающие:

1.актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

2 развивать наблюдательность, умение принимать правильные решения,.

 

Воспитывающие:

 1. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;

 2. Воспитывать желание узнавать о взаимоотношении в коллективе.

 3. Воспитывать такие качества как вежливость, доброта.

 

Предварительная работа с детьми

Оснащение развивающей среды по социально-коммуникативным навыкам: демонстрационный материал, макеты, плакаты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, тематические занятия в смежных областях (рисование, лепка, развитие речи); чтение рассказов и сказок о дружбе, заучивание стихов о дружбе, творческие работы: «Паровозик дружбы», «Открытка для друга», «Пирог для друзей» и др.

 

Участники: дети, воспитатели.

 

Фронтальная форма организации занятия.   

 

Продолжительность 25 минут.      

 

Материально-техническое оснащение, реквизит:

иллюстрации и фотографии по теме; аудиозапись песни на слова Б. Савельева, музыку М. Пляцковского «Настоящий друг»; цветок; игрушка Фея, игрушки (кошка и собака, «сердечки» для украшения на каждого, мольберт.

           

Методы и приемы работы с детьми:           

 

Словесные: активизация словаря: доброжелательность, отзывчивость, приветствовать, мириться, исследование.

Наглядные:  наблюдение за играми сверстников, с аналитическим разбором отдельных ситуаций. Рассматривание картинок на тему «Мои друзья».

Практические: раскрашивание картинок с героями мультфильмов о дружбе.

           

 

Ход занятия:           

 

Вводная часть

           

Воспитатель. Сегодня ребята, мы с вами отправимся в страну Дружбы и Добра.

Путь будет долгим и трудным. А чтобы легче и веселей было идти, давайте споем песню о дружбе.

 

Дети под музыку М. Пляцковского «Настоящий друг» идут и поют.

Затем останавливаются у мольберта с иллюстрацией на тему: «Зачем нужны друзья».

 

Основная часть.

Воспитатель. Что такое дружба? Дружба – это добрые, надежные отношения, когда играют и делают все вместе, не ссорятся, не обижают, а помогают друг другу.

-А зачем человеку друзья?

Дети: Чтобы было веселее и интересней жить, играть, что – то придумывать, вместе радоваться успехам, не скучать.

Воспитатель. Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Без друзей жить нельзя. А каким должен быть настоящий друг?

Дети: Добрым, умным, смелым, отзывчивым.

Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про дружбу.

Чтение стихотворения детям

Когда живется дружно

 Что может лучше быть

 И ссориться не нужно

 И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

 Они тебе помогут

 И с ними веселей.

Воспитатель. Да, уметь дружить – это значит уметь уступать друг другу, поддерживать друга в беде, с благодарностью принимать помощь, замечания друзей.

Дети рассматривают картины о правилах дружбы, рассказывают о дружбе.

Физминутка:

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся:

Вот так, вот так.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Ручками своими тепло души дарить.

Воспитатель. Рассмотрите свои ладошки – какие они теплые, мягкие, добрые. Они даны нам для того, чтобы творить добрые дела.

Звучит музыка, воспитатель представляет игрушку Фею.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в своей стране Дружбы. Но мне нужна ваша помощь. У меня есть «волшебный цветок», но он не распускается, потому что давно не слышал добрых слов и поэтому потерял свою «волшебную» силу.

Воспитатель. Уважаемая Фея, мы обязательно вам поможем. Дети, давайте встанем в круг и будем из рук в руки передавать цветок, обращаясь к нему вежливыми и добрыми словами. Игра «Добрые слова»: дети стоят в кругу и передают цветок, в конце круга цветок распускается после слов – «1, 2, 3, «Цветок доброты» распусти лепестки!»

Фея: Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья. Спасибо, что помогли мне в трудную минуту. Двери страны Дружбы всегда будут для вас открыты. Здесь всегда рады гостям: у нас нет ворот, замков и запоров.

«Здесь воробьи не ссорятся и галки не галдят,

Здесь кошки, улыбаясь, на собак глядят.

«Здравствуйте», «Спасибо» слышно там и тут.

Весело и дружно все у нас живут.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы пригласим хозяйку этой замечательной страны вместе с нами поиграть в игру «Топ – хлоп!»

Игра «Топ – хлоп!»

Воспитатель называет и показывает на картинках хорошие и плохие поступки, дети: не хорошие поступки – хлопают, на плохие – топают.

Фея: Спасибо. Вы теперь и мои друзья тоже. К сожалению, даже друзья иногда могут поссориться. Только не надо держать долго в сердце обиду, надо постараться быстрее простить друг друга и помириться. Друг вас оценит и ваша дружба будет еще крепче.

А теперь я вам открою один секрет: научу вас мириться. У каждого есть волшебный пальчик – мизинчик, вы должны встать в пары, зацепиться мизинчиками и произнести волшебные слова: «Мирись, мирись, мирись, и больше ты не злись».

Дети повторяют.

Фея. Вот видите, как хорошо прощать друзей. Друзья всегда есть у хороших людей с добрым сердцем. Давайте сейчас украсим и подарим друзьям свои добрые сердечки.

Дети садятся за столы украшать сердечки.

Фея: Жаль, что вы уже уходите из моей страны, запомните самое главное «Золотое» правило дружбы: «Поступай с другими людьми так, как хотел бы ты, чтобы поступали с тобой».

Заключительная часть.

Воспитатель. Давайте запомним это правило и хором его повторим. Ребята, берегите и цените друг друга.

Сегодня я увидела, что вы стали настоящими друзьями. На занятии вы показали себя внимательными, , общительными, смелыми.

Да здравствует дружба!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»