Что такое дружба
воспитатель ГБОУ детский сад № 50
Калининского района Санкт-Петербурга
Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию. У людей складывались дружеские отношения сначала времён. Когда кто-то окружён своими близкими приятелями, ему кажется, что он в этом мире не одинок, всегда есть на кого положиться, кто может помочь в трудную минуту словом и делом, выслушать.
Дата проведения 22.12.2019г.
Цель: исследования: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, привлечь внимание детей к обсуждению темы дружбы
Задачи:
Обучающие:
1.Обучать детей способам заботы и доброжелательности к сверстникам;
2.Обучать применять в деятельности память, речь, кругозор.
3.Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду; способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
Развивающие:
1.актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
2 развивать наблюдательность, умение принимать правильные решения,.
Воспитывающие:
1. Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстникам;
2. Воспитывать желание узнавать о взаимоотношении в коллективе.
3. Воспитывать такие качества как вежливость, доброта.
Предварительная работа с детьми
Оснащение развивающей среды по социально-коммуникативным навыкам: демонстрационный материал, макеты, плакаты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, тематические занятия в смежных областях (рисование, лепка, развитие речи); чтение рассказов и сказок о дружбе, заучивание стихов о дружбе, творческие работы: «Паровозик дружбы», «Открытка для друга», «Пирог для друзей» и др.
Участники: дети, воспитатели.
Фронтальная форма организации занятия.
Продолжительность 25 минут.
Материально-техническое оснащение, реквизит:
иллюстрации и фотографии по теме; аудиозапись песни на слова Б. Савельева, музыку М. Пляцковского «Настоящий друг»; цветок; игрушка Фея, игрушки (кошка и собака, «сердечки» для украшения на каждого, мольберт.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные: активизация словаря: доброжелательность, отзывчивость, приветствовать, мириться, исследование.
Наглядные: наблюдение за играми сверстников, с аналитическим разбором отдельных ситуаций. Рассматривание картинок на тему «Мои друзья».
Практические: раскрашивание картинок с героями мультфильмов о дружбе.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель. Сегодня ребята, мы с вами отправимся в страну Дружбы и Добра.
Путь будет долгим и трудным. А чтобы легче и веселей было идти, давайте споем песню о дружбе.
Дети под музыку М. Пляцковского «Настоящий друг» идут и поют.
Затем останавливаются у мольберта с иллюстрацией на тему: «Зачем нужны друзья».
Основная часть.
Воспитатель. Что такое дружба? Дружба – это добрые, надежные отношения, когда играют и делают все вместе, не ссорятся, не обижают, а помогают друг другу.
-А зачем человеку друзья?
Дети: Чтобы было веселее и интересней жить, играть, что – то придумывать, вместе радоваться успехам, не скучать.
Воспитатель. Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или много друзей. Без друзей жить нельзя. А каким должен быть настоящий друг?
Дети: Добрым, умным, смелым, отзывчивым.
Воспитатель. Сейчас я вам прочитаю стихотворение про дружбу.
Чтение стихотворения детям
Когда живется дружно
Что может лучше быть
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Возьми с собой друзей
Они тебе помогут
И с ними веселей.
Воспитатель. Да, уметь дружить – это значит уметь уступать друг другу, поддерживать друга в беде, с благодарностью принимать помощь, замечания друзей.
Дети рассматривают картины о правилах дружбы, рассказывают о дружбе.
Физминутка:
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся:
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить.
Ручками своими тепло души дарить.
Воспитатель. Рассмотрите свои ладошки – какие они теплые, мягкие, добрые. Они даны нам для того, чтобы творить добрые дела.
Звучит музыка, воспитатель представляет игрушку Фею.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас в своей стране Дружбы. Но мне нужна ваша помощь. У меня есть «волшебный цветок», но он не распускается, потому что давно не слышал добрых слов и поэтому потерял свою «волшебную» силу.
Воспитатель. Уважаемая Фея, мы обязательно вам поможем. Дети, давайте встанем в круг и будем из рук в руки передавать цветок, обращаясь к нему вежливыми и добрыми словами. Игра «Добрые слова»: дети стоят в кругу и передают цветок, в конце круга цветок распускается после слов – «1, 2, 3, «Цветок доброты» распусти лепестки!»
Фея: Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие друзья. Спасибо, что помогли мне в трудную минуту. Двери страны Дружбы всегда будут для вас открыты. Здесь всегда рады гостям: у нас нет ворот, замков и запоров.
«Здесь воробьи не ссорятся и галки не галдят,
Здесь кошки, улыбаясь, на собак глядят.
«Здравствуйте», «Спасибо» слышно там и тут.
Весело и дружно все у нас живут.
Воспитатель. Ребята, а давайте мы пригласим хозяйку этой замечательной страны вместе с нами поиграть в игру «Топ – хлоп!»
Игра «Топ – хлоп!»
Воспитатель называет и показывает на картинках хорошие и плохие поступки, дети: не хорошие поступки – хлопают, на плохие – топают.
Фея: Спасибо. Вы теперь и мои друзья тоже. К сожалению, даже друзья иногда могут поссориться. Только не надо держать долго в сердце обиду, надо постараться быстрее простить друг друга и помириться. Друг вас оценит и ваша дружба будет еще крепче.
А теперь я вам открою один секрет: научу вас мириться. У каждого есть волшебный пальчик – мизинчик, вы должны встать в пары, зацепиться мизинчиками и произнести волшебные слова: «Мирись, мирись, мирись, и больше ты не злись».
Дети повторяют.
Фея. Вот видите, как хорошо прощать друзей. Друзья всегда есть у хороших людей с добрым сердцем. Давайте сейчас украсим и подарим друзьям свои добрые сердечки.
Дети садятся за столы украшать сердечки.
Фея: Жаль, что вы уже уходите из моей страны, запомните самое главное «Золотое» правило дружбы: «Поступай с другими людьми так, как хотел бы ты, чтобы поступали с тобой».
Заключительная часть.
Воспитатель. Давайте запомним это правило и хором его повторим. Ребята, берегите и цените друг друга.
Сегодня я увидела, что вы стали настоящими друзьями. На занятии вы показали себя внимательными, , общительными, смелыми.
Да здравствует дружба!