Познавательное развитие ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста
Крокодил у врача
Гапон Марина Андреевна
Цель: развивать умение различать круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «длиннее-короче», продолжать учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много-поровну», «столько – сколько».Задачи:
Образовательные: развивать умение различать круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия «длиннее-короче», продолжать учить сравнивать 2 группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами «по много-поровну», «столько – сколько». Закреплять представления о профессии врача.
Развивающие: развивать внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение действовать по краткой инструкции. Развивать инициативность, самостоятельность.
Воспитательные: воспитывать сопереживание игровому персонажу, желание помочь ему. Воспитывать уважение к профессии врача.
Материалы к непрерывной образовательной деятельности:
игрушки – крокодил, кукла-врач. Двухполосные карточки. Картонные кружки и квадратики белого цвета (по 5 шт на каждого ребенка). Сумка доктора. Картонные «градусники» 5 шт разного размера. Белые круг, квадрат и треугольник. Наклейки – красные кресты.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские… | Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций… | |
Организация детей перед занятием | Просим детей собраться в круг. В: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся одной ручкой Второй ручкой Разбудим наши ручки Разбудим наши ножки. Молодцы! В: Садитесь на коврик. |
Дети встают в круг. Д: Здравствуйте! Машут одной рукой Машут второй рукой Хлопают в ладоши Топают ногами Дети садятся. |
Мотивация | Раздается стук в дверь. В: Ой, кто-то к нам пришел! Ребята, вы приглашали гостей? В: Давайте я открою. Впустим гостя? («Приходит» кукла-врач.) Врач: Здравствуйте ребята. Если кто то заболел, Если вдруг кому- то плохо, Приходите все к врачу, заболевших я лечу, И никто не будет охать! |
Д: Нет. Д: Да. |
Проблематизация | Сажусь за стол, начинаю прием. Есть кто-нибудь к врачу? Крокодил (стучится): Можно? Врач: На что жалуетесь? Крокодил: У меня болит живот. Врач: Ребята поможем крокодилу? |
Д: Да. |
Целеполагание | Врач: наверно, вы, что то съели не то, уважаемый крокодил… Что вы кушали на обед? Крокодил: я ел, что - то круглое… Ребята, не подскажете что? Я забыл! Вот такое – рисует круг. Оно лежало на тарелке, такое желтое… Да, блин! И не один! А один. И еще, и еще, и еще, и еще, и еще… Сколько я съел блинов? Я и тарелку съел! |
Предположения детей. Предположения детей. Ответы детей. |
Реализация плана | Врач: вот отчего болит твой живот. Не ешь больше тарелок. Но постойте! У Вас еще и температура! Вам надо поставить градусник. Вы такой высокий. Вам надо самый длинный градусник. Как узнать, какой из этих градусников длиннее? Кто поможет выбрать самый длинный градусник? Ну вот, померили! Точно, температура! Я дам Вам с собой конвертики с таблетками, а дети помогут их разложить. (воспитатель раздает детям карточки, и просит выполнить задание: на верхних полосках карточек разложите квадратики – это конвертики-упаковки для таблеток. Сколько упаковок вы разложили? Под каждой упаковкой положите одну таблетку. Сколько упаковок? Сколько таблеток? Что можно сказать о количестве упаковок и таблеток? Спасибо, дети, теперь крокодил точно поправится! Крокодил: А что это у вас тут? Доктор – дети, расскажите крокодилу, что это за фигуры. Дидактическая игра: Из квадрата я могу сделать….как вы думаете, что? Сделаю себе сумку. Сейчас, наклею красный крест… Из круга я сделаю…. Дорожный знак! Чтобы все знали, кто едет на машине, что здесь живет доктор! Из треугольника сделаю… Крокодил: можно сделать крышу для домика! Можете подарить его мне? Врач: дети, подарим треугольник крокодилу? Сейчас мы попросим (имя ребенка) найти среди фигур треугольник и подарить его тебе. Забирай, крокодил, и больше не болей! Крокодил: спасибо! |
Несколько детей по очереди выполняют задание. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы воспитателя (используя слова «по много-поровну», «столько – сколько».) Ответы детей. Ответы детей. Предположения детей. Предположения детей. Предположения детей. |
рефлексия | Дети, давайте вспомним, как врач лечил крокодила. Что у него болело? Что он съел? Какой формы это было? Чем его лечил доктор? Какие были таблетки? Какие были упаковки? Сколько их было? Из какой фигуры врач сделал сумку? Из какой фигуры врач сделал дорожный знак? Какую фигуру подарили крокодилу? |
Ответы детей. |