Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов для детей раннего возраста

В гости к Бабушке Метелице

Чурсина Татьяна Викторовна
Цель: Познакомить детей с сенсорными эталонами. 
Задачи: 
Продолжать учить  различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; развивать умение практически различать форму (соотносить форму прорези и вкладки); закреплять знание названий форм, осуществлять выбор формы по ее названию. 
Развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить по величине плоскостные фигуры, закрепить понятия «большой», «маленький»;
Развивать мелкую моторику; Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. 
Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, формировать умение слушать и понимать инструкции педагога. 
Активизация словаря
1. На основе расширения ориентировки детей в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь. 
Активизировать словарь детей, развивать связную речь детей;
Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова. 
Предварительная работа: дидактические игры: «Собери шарики», «Помоги ёжику собрать грибочки», «Закрой окошко».  
Индивидуальная работа: следить за ответами Маши и Кирилла, побуждать их  повторять слова за воспитателем. Учить Вику строить небольшие предложения.
Учить Никиту использовать в речи слова «больше», «меньше» 
Материал к занятию : кубики, плоскостные яблоки, поднос, муляжи пирожков, тарелки разные по цвету, «перина», картинка лестницы из кубиков, клубок. 
Игрушки: ведерко 
Макеты: печь, яблоня. 
Наряд Аленушки, Бабушки Метелицы. 
Музыкальное сопровождение. 
Персонаж Аленушки и Бабушки Метелицы. 
Ход  занятия. 
Сидит Аленушка и плачет. Заходят дети и подходят к ней. 
- Здравствуйте, ребята, а у меня беда случилась, стала набирать воду из колодца и уронила ведро, оно утонуло. Сижу и не знаю, что мне делать?!
Успокоить Аленушку. Спросить детей как можно достать ведро? (ответы детей)
 -Может вы мне поможете. (ответы детей). Но для этого вам нужно попасть в сказку и выполнить несколько заданий, вы готовы это сделать  (ответы). Ну, тогда в путь. 
- Что бы достать ведро, нам нужно спуститься в колодец, а поможет нам вот эта лестница (картинка). 
Подвожу к столу с кубиками. 
- Сейчас каждый построит себе лестницу (на картинке образец). 
Произносим слова и идем пальчиками по лесенке. 
Раз, два, три в сказку попади.
Вот мы и в колодце. 
- Посмотрите, вот мы с вами и попали в сказку! 
- Что это там виднеется? (печь) 
Подходим к печи. Голос печки просит достать пирожки, так как они уже готовы, а то сгорят. 
Достаю пирожки и задаю вопросы.
- Где пирожки лежат? (в печи) Достали их, откуда? (из печи).
Обратить внимание детей, что пирожки разные по цвету и у каждого есть своя тарелочка такого же цвета.
А теперь ребята давайте разложим пирожки по тарелочкам. Во время работы задаю вопросы: какого цвета пирожок, в какую тарелку положили. 
Печь благодарит за помощь и прощается. 
Под музыку делаем небольшой круг, будто продолжаем путь.
Подходим к  яблоне.
На столе рядом с яблоней разложены яблоки разных  размеров. Обратить внимание детей, все ли они одинаковые.
-Ребята, смотрите какая грустная яблоня, чего ей не хватает (ответы детей). Давайте украсим ее яблоками ,большие яблоки повесим на самый верх дерева, а маленькие вниз. Сопровождаю работу вопросами, какого размера яблоко, куда его нужно повесить. 
- Молодцы ребята с этим заданием справились успешно. Прощаемся, идем дальше 
Появляется Бабушка Метелица. 
- Здравствуйте, ребята. Зачем пришли? (ответы детей) .Но вы долго шли и устали, давайте вместе отдохнем. 
Дети с Бабушкой Метелицей танцуют танец снежинок. 
«Снежинки» 
С неба падали снежинки,
Белоснежные пушинки,
(пружинящие движения) 
Они вертелись, они кружились
(кружимся) 
 И в сугробы превратились
(садимся на корточки) 
 Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх) 
 Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны) 
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки) 
 Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам) 
- Молодцы, хотите помочь Аленушки забрать ведро? (да). Но сначала вы мне помогите. Я очень сильно трясла свою перину, и она порвалась. 
Показывает перину  с отверстиями под геометрические фигуры. 
- Помогите мне ее починить. А я пока пойду, принесу ведро. 
Уходит. Дети с воспитателем подходят к "дырявой" перине и набору разных по цвету геометрических фигур. 
- Ну что, поставим заплатки? (да) 
В ходе работы задаю вопросы: сюда какой формы поставишь заплатку, почему, какого цвета, почему и т.д.
Входит Бабушка Метелица и оценивает работу. Благодарит и отдает ведро. 
- Ребята, чтобы попасть вам обратно в детский сад, вам понадобится вот этот волшебный клубок. Произнесите волшебные слова и он вас привидет обратно к Аленушке. 
Благодарим и прощаемся. 
Ты катись, катись, клубочек, 
С овражка на мосток, 
Только сильно не спеши, 
Путь – дорогу укажи, 
К Аленушки нас приведи.
     Подходим к Аленушки отдаем ведерко. Аленушка благодарит и задает вопросы, как же это нам удалось принести ведерко, так быстро (ответы детей).
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»