Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект занятия по Развитию слогового анализа слов различной структуры

(подготовительная группа)
Арушанян Сатеник Грайровна
Грамматическая тема: Развитие слогового анализа  слов различной  структуры.
Лексическая тема: Сказки.
Цель: Развитие слогового анализа  слов различной структуры.
Задачи:
Образовательные:
  • расширение и активизация словаря;
  • развитие навыка словообразования;
  • закреплять умение детей делить слова на слоги.
Развивающие:
  • развитие слогового анализа и синтеза;
  • развитие логического мышления, слухового и зрительного внимания, памяти;
  • развитие связной речи.
Воспитательные:
  • воспитать волевые качества и уверенность в своих силах;
  • воспитание умения работать в коллективе.
 
Оборудование: Проектор, ноутбук, музыкальные колонки, мягкая игрушка(Лягушка),
конверты с загадками, презентация.
План и ход занятия:
Деятельность логопеда Деятельность детей Примечание
1. Организационный момент
Здравствуйте!
Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое
настроение у вас сохранилось до самого вечера.
А для этого мы должны чаще улыбаться, и не обижаться! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом!
 
 Сообщение лексической темы:

 
Здравствуйте!
(Дети улыбаются друг другу)
Дети (Соня, Тимофей, Ульяна, Ира, Денис) сидят за столом.
 
 
 
 
 
 
 
 

 
2. Основная часть.
- Ребята, а Вы любите сказки?
- Ребята, к нам сегодня в гости пришел сказочный персонаж!
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласие
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
Вы, наверное, уже догадались, кто у Нас в гостях?
 
- Ребята, как Вы думайте, зачем она к Нам пришла?
Царевна-Лягушка:
Ребята, я случайно тут оказалась, но чтобы домой в болото мне попасть ,нужно слоги, звуки знать!
Путь к моему болоту лежит через заколдованный лес. В лесу живут сказочные герои ,которые не пускают меня домой, они хотят ,чтобы я их задания выполнила, а задание очень сложные! Квааа!
- Ребята, поможем Царевне –Лягушке?
 
Чтобы Лягушке нам помочь, мы должны отправиться с ней в сказочный лес и помочь с испытаниями.
 
 
Как мы туда отправимся? Как вы думайте?
 
Предлагаю отправиться в лес на паровозе.
 
Мы отправляемся в сказочный лес.
 (1 слайд,  на слайде Паровозик из Ромашкова)
Паровозик: Ребята, Вам нужно выполнить мое задание, чтобы получить билеты.
 
В первом вагоне поедут ребята, у которых имя состоит из 1 части (1 слога). Во втором вагоне поедут те, у кого имя состоит из  2 частей и в третьем вагоне поедут  те ребята, чье имя состоит из 3х частей.
 
 
 
 
 
 
Ребята, а как же Лягушка, она не знает звуков!
Соня, сколько частей в слове Лягушка?
 
 
 
 
Мы приехали, мы в сказочном лесу.
(Звучит музыка)
 
(Слайд 2, на экране Вовочка из тридевятого царства)
Вовочка: Здрасте, куда это вы направляетесь?
 
Ааа, на болото…
Я вас не пропущу,  пока вы не выполните мое задание.
Во –первых, выполнить задание, а во-вторых ,разгадать загадки мои.
 
Первое задание, Я называю слово,  делайте столько шагов, сколько частей в слове вы услышите.
  1. Мороженое
  2. Пирожное
  3. Конфеты
  4. Варенье
  5. Пастила
  6. Пряники
 
 
 
 
 
Денис помоги Царевне поделить слово пряники на части, сколько раз ей надо прыгнуть?
 
 
Тааак второе задание,ооочень мложное. Загадки!
 
Но загадки не простые!
Ребусы!
 
Ребусы — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами и другими знаками.
 
Перед вами конверты с картинками- подсказками, глядя на них, вы должны догадаться, что за сказка зашифрована.
 
 
Отгадали все! Ладно, так уж и быть! Идите дальше!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пора нам немного подвигаться
(дети повторяют движения за учителем-логопедом)
(Репка)
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках).
 
( слайд 3 ,на слайде Баба-Яга)
Кто, кто тут в лес к нам пожаловал! Дети!?
 
Иж чяго захотели….
Пропущу, если задание мое выполните.
Нужно превратить слова односложные в двусложные и трехсложные.
 А вот слова:
Лес;
Ключ;
Час;
Кот;
Дом;
 
 
 
Иж какие молодцы!
 
Еще задание одно!
Нужно переставить слоги местами и прочитать новые слова. Хи-хи хи!!!
 
Па – Ре;
Ка – Ре;
До – Чу;
Ха- Му;
Зка- Ска;
 
Ладно, так и быть пропущу.
Идите!
 
(Играет музыка , 4 слайд с изображением лесного болота)
 
Ребята, мы пришли.
Царевна-Лягушка, посмотри, ребята помогли тебе добраться до дома!
 
Спаасиба! Ква-ква!
Я Вам Благодарна! Ква!
5 слайд
 
(Играет музыка, на экране паровозик из Ромашкова)
 
 
Ребята, я отвезу Вас в детский сад.
 
Дорогие мои!
Вы сегодня совершили один очень хороший поступок.
Какое доброе дело вы сделали? Ира?
Кому мы помогли, ответь полным предложением.
 
 Чему вы научились сегодня на занятии? 
 
Что мы с Вами вспомнили
сегодня?
Что Вам больше всего понравилось?
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
До свидания!
- Дааа!
- (Ира) Кто, кто к нам пришел?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Дааа! Это Царевна –Лягушка!
 
- (Соня) У нее что-то случилось?
 
 
 
 
 
- (Тимофей) Мы поможем тебе Царевна –Лягушка!
 
- Дааа!
 
- (Денис) А как мы туда отправимся??
 
- (Ульяна)  На поезде или на ковре-самолете, на воздушном шаре.
 
 
- Дааа!
 
Урааа!!!
 
- (Таисия) Какое задание???
Мы готовы!
 
 
- Я И-ри-на, мое имя состоит из 3 частей. Продайте мне билет на 3-ий вагон.
- Я Уль-я-на, мое имя состоит из 3 частей. Продайте мне билет на 3-ий вагон.
- Я Со-ня, мое имя состоит из 2 частей, я поеду во 2-ом вагоне.
- Я Де-нис, мое имя состоит из 2 частей, я поеду во 2-ом вагоне.
- Я Ти-мо-фей мое имя состоит из 3 частей. Продайте мне билет на 3-ий вагон.
- (Соня) Ля-гуш-ка, в слове лягушка 3 части, значит она поедет с Ирой и Тимой в 3 вагоне.
 
 
 
 
 
 
 
 
- (Денис) На болото, Царевну домой провожаем.
 
 
 
-(Соня) Мы готовы.
 
 
- (Соня) Мо-ро-же-но-е, я делаю 5 шагов.
- (Ира) Пи-ро-жно-е, я делаю 4 шага вперед.
- (Тимофей) Кон-фе-ты, я делаю 3 шага.
-(Ульяна)  Ва-рень-е, я делаю 3 шага.
- (Денис) Па-сти-ла, я делаю 3 шага.
- (Царевна-Лягушка) Ква-ква-ква
-(Денис) Пря-ни-ки, ей над 3 раза прыгуть.
 
 
 
 
 
- (Денис) Ребусы, а что это такое?
 
 
Ульяна открывает первый конверт, там на листе три изображения.
(Самовар, муха , монетка)
-(Ульяна) Это сказка Муха-Цакатуха.
 Денис открывает конверт, там лист с картинками.
(Корзинка, пирожки, бабушка, волк)
Денис думает, затрудняется с ответом. Ему подсказывает Соня.
-(Соня) это Красная Шапочка!
Тимофей открывает конверт…
(Лебедь, печка, река, дерево)
-(Тимофей) Это сказка Гуси-Лебеди!
 
 
Дети повторяют движения под музыку.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мы отправляемся к болоту, уже почти дошли, нам осталось чуть-чуть. Пропусти  Нас Баба – Яга!
 
 
 
 
Ульяна:
Лес-леса-лесочки
Денис:
Ключ- ключи- ключики
Соня:
Час-Часы-Часики
Ира:
Кот-коты-котики
Тимофей:
Дом- дома- домики
 
 
-(Ульяна) Репка
-(Тима) Река
-(Ира) Чудо
-(Соня) Муха
-(Денис) Сказка
 
 
 
 
 
 
- Ураааа!
 
 
- (Соня) Царевна-Лягушка, ты дома.
-(Денис) Да! Мы на болоте.
 
 
 
 
 
 
 
 
-(Ира) Помогли!
-Мы помогли Царевне-Лягушке вернуться домой на болото.
 
-(Денис) Отгадывать загадки по картинкам.
 
-(Тима) Как делить слова на слоги.
-(Соня) Загадки разгадывать!
 
 
 
До Свидания!!!!!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Звучит музыка (гудки паровоза).
Дети отправились в путь.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети встают из-за стола.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети садятся на коврик, перед ними 3 конверта (в каждом ребусы).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Зазвучала музыка, дети встали на ножки!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(Звучит музыка)
(Дети садятся за стол)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
(Звучит музыка)
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»