Тропинка в математику
Дегтярева Наталья Александровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 12
Приморского района Санкт-Петербурга
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных задач и игровых упражнений. Решение разного рода нестандартных задач способствует формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики мысли, рассуждений и действий, пространственных представлений.воспитатель ГБДОУ детский сад № 12
Приморского района Санкт-Петербурга
Математические упражнения на развитие логики различны по степени сложности, характеру преобразования. Их нельзя решать каким-либо усвоенным ранее способом. В ходе решения каждый новой задачи ребенок включается в активный поиск решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.
1. Арифметический материал:
1). Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов. Число 0. Состав чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. 2). Решение простейших задач на основе счета предметов,
2. Геометрический материал:
Распознавание геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед, куб.
Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части.
Фигуры на клетчатой бумаге Подсчет числа клеток, треугольников, прямоугольников, на которые разбита фигура. Конструирование фигур из палочек.
Точка. Линия. Отрезок. Научить пользоваться линейкой, чертить отрезки. Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметам: больше-меньше, выше-ниже, спереди-сзади, сверху-снизу, слева-справа. Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. Дать пространственные и временные представления Ориентирование в клетках (диктанты).
Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим а, следовательно, предсказуем для человека.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. При этом непременным условием является применение системы игр и упражнений.
Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать.