Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Осень в лесу

Чалова Алевтина Анатольевна
 Образовательная область познание (формирование целостной картины мира)
Цель: создание условий для ознакомления детей с осенними явлениями в природе, систематизирование знаний детей о времени года «Осень».
Образовательная. Закрепить понятия о сезоном явлении «осень». Закреплять знания о характерных изменениях в природе, у растений, диких животных. Продолжать знакомить детей с признаками времени года(осень). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закреплять знание основных цветов.
Закреплять название животных, их детёнышей.
Развивающая. Формировать, внимание, мышление, память, слуховое восприятие, связную речь. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, умение слушать друг друга. Упражнять в названии детенышей животных в единственном и множественном числе. Продолжаем закреплять умение рисовать иголки с помощью приёма тычок; развиваем общую и мелкую моторику, продолжать учить аккуратно пользоваться кисточкой и красками.
Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни леса, умение вести себя в лесу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Словарная работа: продолжать учить делать правильный выдох, расширить активный словарь детей за счёт имен существительных (листопад, лужи, непогода, ); глаголов (облетать, шуршать, желтеть); прилагательных (золотая, красивая, тёплая, дождливая, холодная, солнечная, грустная).
Предварительная работа: беседы о времени года, наблюдения на участке за сезонными явлениями, продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация), занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры, пение песенок, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: осеннее оформление группы, мультимедийное оборудование, презентация «Жизнь животных осенью», аудиозапись П.И. Чайковский. «Времена года. Осень». Белка (мягкая игрушка), трафарет ежа; набор осенних листьев разных цветов (кленовые, берёзовые), орехи (фундук, каштан), 2 ёмкости (большая и маленькая) для раскладывания, набор деревянных грибочков, трафарет ежонка, серая краска и клеевая кисть, лист бумаги с силуэтом ежа каждому ребёнку, баночка с водой. 
Ход занятия.
Воспитатель: «Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд-
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом.)
Песню петь мы будем чью?
Дети. Песню паровозика (Хором.) У-у-у-у-у-у-у! У-у-у-у-у-у-у!
Воспитатель. Я вас в лес повезу.
(Дети двигаются по комнате.)
Воспитатель. Приехали! ( Дети останавливаются.)
А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся, на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Дети. Много.
Воспитатель (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку.
Ты какого цвета листочек, Алёша?
Алёша. Жёлтого. (Жёлтый листочек.)
Воспитатель. А у тебя какого цвета листок, Саша?
Саша. Красного. (Красный листок.)
Воспитатель. Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок.
(Воспитатель учит детей делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.)
Воспитатель.   «Осенние листочки
 Летят как мотылёчки!»
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы.
(Показывает кленовый лист.) Найдите такой же.
(Дети собирают кленовые листья.)
Воспитатель. Этот листик похож на ладошку с раскрытыми пальчиками.
А теперь вот такой найдите (Показывает берёзовый лист.)
(Дети собирают берёзовые листья.)
Воспитатель. А берёзовый листик похож на капельку. Сколько листочков мы собрали?
Дети. Много.
Воспитатель. Кто же нас в лесу встречает? (Показывает игрушку.)
Дети. Белочка.
Воспитатель. «Нас белочка встречает
 И песенку поёт,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызёт.»
(Дети рассматривают игрушку.)
Воспитатель. Посмотрите, у белочки мягкая, тёплая шубка, на голове ушки-кисточки, пушистый длинный хвост. Белочка принесла нам орешки. 
Орехи одинаковые?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно. Есть большие орехи и ….
Дети. Маленькие орешки.
(Раздаём детям ёмкости.)
Воспитатель. Надо их в коробки разложить. Куда положим большие орехи?
Дети. В большую коробку.
Воспитатель. Куда положим маленькие орешки?
Дети. В маленькую коробку.
(Дети выполняют задание. Затем предлагаю детям поиграть в хороводную игру «По дорожке мы пойдём.»)
«По дорожке мы пойдём,
Листьями шуршать начнём.
Если дождик – убежим,
В домике мы посидим.»
Воспитатель. После дождика выросли в лесу грибы.
(Предлагаю детям собрать грибочки.)
Воспитатель. Кто это у нас фырчит под столом «Ф-ф-ф-ф»?..
Дети. Ёж.
Воспитатель. А кто с ним пришёл?
(Воспитатель достаёт трафареты ежа и ежат.)
Дети. Ежата.
Воспитатель. Ёж – большой, а ежата….
Дети. Маленькие.
«Ёж похож на ёлки-
Носит он иголки.»
Воспитатель. Посмотрите, какой ёж колючий. Иголки маленькие и острые. С помощью них, ёж накалывает грибы и яблоки себе на спину.
(Предлагаю, детям аккуратно потрогать ежа)
Ёж и ежата совсем одни в лесу, давайте нарисуем им друзей. Хотите?
Дети. Хотим.
Садимся за стол и рисуем.
(Напоминаю детям, как правильно держать кисточку.  Чтобы нарисовать иголки используем приём тычок.)

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»