Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД по лепке в средней группе (пластилинография)

Рыбка золотая

Леонова Крестина Теймуразовна
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике пластилинография.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;
- закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина;
- продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
- развивать аккуратность в работе с пластилином.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Вы ее внимательно послушайте и попробуйте отгадать
Домом для меня, является река,
Хвостик очень длинный, рубашка-чешуя.
Захочешь ты меня, на крючок поймать
Стащу я червячка, и уплыву опять.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, это рыба. Скажите мне, пожалуйста, а где живут рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Они живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказочной страны. Давайте вместе с рыбкой немного поиграем?
Физкультурная минутка «Аквариум»
Вокруг себя повернись и в рыбок превратись!
Улитки ползут, (Передвигаются по кругу в полуприседе сложив руки
Свои домики везут. за спиной)
Рожками шевелят, (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков,
На рыбок глядят. ритмично наклоняют голову влево и вправо)
Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу, опустив руки вдоль туловища;
Плавничками гребут. движения только ладонями – вперед, назад)
Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища влево – вправо
А теперь наоборот. и наоборот)
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись! Мы немного отдохнули, а теперь садимся на свои места.
Воспитатель: Ой, рыбка нам что-то хочет сказать, давайте ее послушаем?
Рыбка:
Ох, и труден был мой путь,
Вот решила к вам свернуть.
Стало плохо жить мне в море:
Грязь в воде – ну просто горе,
Говорят, что здесь у вас
Есть аквариум сейчас.
И красивый, и большой
С очень чистою водой.
Разрешите, малыши,
Мне поплавать от души.
Только скучно, вот беда.
Нет подружек у меня!
Воспитатель: Ребята! Как мы можем помочь золотой рыбке?
(Выслушиваем предложения детей.)
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для нашей гостьи подружек. У каждого из вас на столе лежит "аквариум". Давайте возьмем стульчики и сядем за столы.
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином "золотую рыбку". Как вы думаете почему рыбку называют золотой? (Ответы детей).
Для того чтобы и наши рыбки действительно были похожи на золотые, мы поверх пластилина выложим блестки – чешуйки.
1. Определить с детьми строение рыбки: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
2. Сначала заполняем пространство внутри контура нашей рыбки, размазывая пластилин (любого светлого цвета) тонким слоем большим или указательным пальцем. То же проделываем и плавниками. Хвостик рыбки мы украшаем жгутиками, для этого пластилин раскатываем на тонкие колбаски и украшаем хвост
3. Стекой прорисовываем голову рыбки и линии на хвосте и плавниках. Приклеиваем глазик. Из пластилина красного цвета делаем ротик.
4. Далее оформляем дно. Водоросли мы сделаем из тонких столбиков зеленого цвета. Можно сделать морские камешки на дно
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими ручками:
Рыбки велело плескались
В чистой светленькой воде,
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и готовы наши подружки для золотой рыбки. Посмотрите ребята, какие разные рыбки у нас получились. (яркие, блестящие, волшебные, с красивым хвостиком).
Хотите расскажу вам секрет золотая рыбка исполняет желания, но надо загадывать добрые и хорошие желания.
А теперь возьмите свою поделку в руку, смотрите, рыбка вам подмигнула. Загадывайте скорее самое заветное желание. Загадали? А теперь ждите, оно обязательно исполнится.
Спасибо ребята, вы сегодня очень старались, поэтому у вас получились такие замечательные, красивые поделки. А теперь можете идти отдыхать.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»