Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Физкультурное занятие с парашютом

Волшебный парашют

Доронина Наталья Петровна

Тема«Озорные мячики».
Цель разминки: повысить эмоциональное состояние детей, активизировать внимание, подготовить к организации нагрузке основной части
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение и любовь к спорту
2. Развивать двигательные качества и навыки у детей
3. Формировать стремление заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни.
4. Развивать ловкость в упражнениях с мячом;
5. Развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка со взрослым;
- игровая деятельность;
физкультурная деятельность детей.
Тип,форма и методы используемые в НОД:
Тип - комбинированный
Метод – словесный, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и групповая.
Вид детской деятельности: двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудованиефизкультурный парашют, мячи среднего размера(10 шт., мячи маленькие (10 шт.)
Предварительная работа: тематические беседы про осень
Ход непрерывной - образовательной деятельности (НОД)
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей
Вводная часть (организационный момент) Коробка с физкультурным парашютом
Фрагмент из мультика про парашют В шеренгу становись.
Физкульт, Привет! Поприветствуем наших гостей. Ребята когда сегодня я шла к вам на занятие, думала. Для чего нужна разминка?
Так как на дворе у нас какое время года? (осень). И разминка у нас будет осенняя, а чтобы было веселее нам поможет, то что лежит у меня в коробочке. Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма и узнаем что же там.
Давайте проверим, правильно это физкультурный парашют.
Это волшебный парашют, а почему он волшебный мы с вами посмотрим в ходе занятия. Дети строятся в шеренгу. Здороваются с инструктором и гостями.
- ответы детей
- просмотр фрагмента из мультфильма
Вводная часть (мотивационный момент)
ОРУ с парашютом
- шелест листвы
- звук дождя
-шум ходьбы по лужам
-пение птиц Итак, давайте расправим парашют (встаем в круг держась за край парашюта, Берем парашют правой рукой, левую руку на пояс …Шагом марш!
- Мы отправляемся с вами на прогулку, пошел дождь (музыка дождя, «откроем зонт над головой, спрячемся под зонтик», - двумя руками держим парашют, приставной шаг вправо/влево,
- дождь закончился, а сколько луж появилось
- а теперь чтобы не намочить сапожки идем на носочках
- затем ходьба на пяточках, руки опустили
- а здесь у нас по пути огромные лужи, перешагиваем эти лужи
- Молодцы!
-а теперь представим, что наш парашют это огород, что же на огороде мы делаем осенью (ответы детей, правильно! – собираем урожай, овощи, вот и мы с вами преступим к уборке урожая. Сейчас наш парашют превратиться в грядку. – Что растет на грядке? Вот и нам нужно собрать все овощи, делая наклоны.
-Поставили ноги на ширину плеч и выполняем наклоны: к правой ноге, посередине, к левой ноге(5-6 раз).
- А теперь наш парашют стал кустом малины, и мы заглянем под куст с ягодами (собираем ягоды). Ноги вместе, руки вытягиваем вперед.
- Собрали ягоды, поднимаем парашют и представим, что это большое высокое дерево, попробуем до него дотянуться, а теперь допрыгнуть чтобы яблочко сорвать. (в этот момент инструктор кидает в парашют несколько мячиков, вы слышали? Мне кажется, что наш парашют-корзину, что то попало. Что это? Это яблочки! И вот теперь наш парашют превратился в большое блюдечко по которому должны прокатиться наши яблочки, а наша задача держать парашют так чтобы они не упали. -дети поднимаю руки над головой идут по кругу, парашют на верху
- ходьба приставным шагом в одну затем в другую сторону
-дети идут на носках по кругу
- ходьба по кругу на пятках, руки опустили с парашютом
- ходьба детей с высоким подниманием колена
-ответы детей
-ответы детей
- дети опускают парашют на пол, и начинают делать наклоны вперед.
- дети приседают
- поднимаем парашют вверх и дети тянуться на носочках
- прыжки на месте
Ответы детей
- дети опускают парашют, смотрят что там мячики и катают мячики по парашюту.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Обучение основным видам движения
Подвижная игра
Заключительная часть
Рефлексия: итог НОД (разминки).
Оценка деятельности детей
Инструктор:
- Молодцы ребята, собрали богатый урожай и размялись! Но в нашей корзине не хватает еще одного осеннего лакомства. Отгадайте какого!
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь –посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз).
Инструктор: Верно! Ребята, посмотрите внимательно вокруг себя и назовите предметы похожие на арбуз!
Инструктор: Правильно, арбуз похож на мяч! Посмотрите как много арбузов выросло на нашей грядке (обращает внимание детей на мячи расположенные за канатом на одной из сторон зала. (корзина с мячами).Сегодня мы с вами будем арбузы с бахчи собирать!
ОВД:
1. Прокатывание мяча двумя руками в прямом направлении из И. П. стоя, ноги врозь подлезание под шнур расположенный на высоте 50 см не касаясь руками пола.
2. Ходьба по массажным дорожкам.
Упражнение повторяют 8-10 раз.
Ведение мяча. Овладение положения рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.
- Кто дольше не потеряет мяч.
По окончании выполнения ОРУ дети складываю мячи в корзины, строятся в шеренгу.
Инструктор: Давайте немного отдохнем от работы и поиграем.
Подвижная игра«Овощи и фрукты».
Дети располагаются вокруг «корзины». Под музыку дети идут по кругу. С остановкой музыки дети быстро берут из корзины 1 фрукт или овощ и убегают на грядку или в сад (в заранее обозначенное место в зале) и строятся в шеренгу. Инструктор проверяет правильность выполнения задания и отмечает команду, построившуюся быстрее и без ошибок.
Варианты игры: деление на три команды «фрукты»«овощи».
Инструктор: вот какой у нас получился замечательный урожай. Восстанавливаем дыхание.
Игра малой подвижности «Вершки-корешки».
Дети бросают друг другу мяч по команде, называя при этом вершки или корешки.
Молодцы, ребята, собрали богатый урожай.
- Что мы с вами делали?
- Вам понравилось?
– А что вам понравилось больше всего?
- А что нам помогало так весело проводить разминку?
- Я тоже с вами весело и полезно провела занятие. Спасибо, до свидания!
Ответы детей
Ответы детей
Дети располагаются за канатом по сигналу прокатывают мячи в прямом направлении, затем идут за мячами выполняя подлезание под шнур, назад возвращаются по массажным дорожкам, разложенным по краям зала. Обратить внимание, чтобы дети выпрямлялись после подлезания.
- дети ведут мяч отбивая его о пол
- ответы детей (по разминки)
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»