Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта совместной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности с детьми
старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Кудрявцева Светлана Викторовна,
учитель-логопед высшей квалификационной категории;
Карамышева Татьяна Алексеевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ № 46 
 

 Используемые современные образовательные технологии:
Проблемно-поисковая технология, ИКТ - технология,  игровые технологии,   элементы здоровьесберегающей технологии ( координация речи с движением, игра со снежком) , развивающие технологии (метод моделирования),  
Приоритетная образовательная область:  Речевое  развитие.
Цель. Создание условий для речевой активности детей  посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности.
 
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
Коррекционно - образовательные:
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, активизация словаря по лексической теме «Дикие животные »;
  • закрепление  навыка элементарного фонематического анализа и синтеза; определение места заданного звука на фоне слова.
  • обогащение атрибутивного словаря (подбор прилагательных к существительному);
  • развитие грамматического строя речи,
  • закрепление умения употреблять предлоги У, НА, В, ПОД , ЗА в речи;
  • отработка дикции и четкости речи;
  • развитие общей моторики и координация речи с движением.
 
Развивающие:
  • создать условия для поиска детьми  возможных путей решения проблемной ситуации во время деятельности;
  • способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти,
  • развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка в пространстве и на плоскости
  • Воспитательные:
  • создание положительного настроя и желания выполнять задания;
  • поддерживать  интерес и желание расширять свой кругозор;
  • воспитывать любознательность, взаимопомощь.
 
 
Задачи образовательных областей в интеграции:
  1.  Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
  2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и  сверстниками  (социально-коммуникативное развитие);
  3. Систематизировать представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)
  4. Формировать умение координировать речь с движением (физическое развитие).
 
 
Тип, форма  и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 
Тип  – комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.
Форма – подгрупповая, индивидуальная.
Вид детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
 
Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование):
- Ноутбук, колонки
- Стол, стулья
- Клей-карандаш
- Силуэтные изображения животных на ватмане.
-«снежок» из ваты
-пейзаж зимней поляны с силуэтами животных
-картинки с изображением диких и домашних животных
-картонные снежинки
-квадратные куски ковролина к игре «пройди по тропинке»
 
 
 
 
 
 
 

 
I этап
Образовательной деятельности
Вводная часть
(мотивационный, подготовительный этап)
 
Организация рабочего пространства Деятельность воспитателя и логопеда Деятельность детей  
Воспитатель заходит в группу с детьми в группу Здравствуйте, мои друзья.
Вместе за руки возьмемся
И дуг другу улыбнемся.
Поздороваемся с гостями и улыбнемся им.
Дети входят в группу, берутся за руки. Улыбаются. Здороваются с гостями и улыбаются.  
Логопед привлекает внимание детей к «снежку», который у нее в руках.
 
 
 
 
 
 
 
 
Логопед кидает мяч воспитателю.
Ребята , мы сегодня отправимся на прогулку в зимний лес. Гулять мы сегодня будем с вами вдвоем.
Чтобы нам не заблудиться возьмем с собой «снежок». Но чтобы он начал указывать путь нам нужно сказать ему «красивые» слова о нем.
Игра «Какой»
 
Снежок какой?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети стоят по кругу и говорят, какой снежок, передают мяч друг другу.

 
 
   II этап
  •  
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)  
 

 
 
Логопед кидает «снежок» в сторону следов.
На ковре лежат круги с картинками следов.
 
 
 
Воспитатель обращает внимание детей на картинку.
На ковролине картинка с силуэтами животных. На столике картинки животных.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Логопед играет в игру .
 
 
 
 
 
 
 
 
Логопед берет «снежок» и кидает в сторону.
 
На ковре лежат снежинки, посередине сугроб. Под сугробом круги, картинки животных, прищепки.
 
Воспитатель предлагает послушать голоса. Включает запись голосов. (волк, сорока, синичка, ворона, сова, дятел, )
 
Воспитатель достает из –под сугроба круги и картинки животных, прищепки в корзинке.
 
 
 
 
 
 
Воспитатель предлагает взять каждому прищепку. Корзинка с прищепками разных цветов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель включает запись звука ветра.
 
 
 
 
 
 
Логопед предлагает поиграть со «снежком»
Кидает сначала воспитателю, а потом детям.
 
 
 
 
 
 
Логопед предлагает, отправиться дальше, гулять и кидает «снежок» в сторону.
На полу квадраты с картинками.
 
Воспитатель обращает внимание на картинки, изображенные на квадратах ковролина снеговиков, снежинок, снежков.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
  •  
 
На полу картинки со снежками.
 
 
Магнитная доска, на ней снежинки с картинками на магнитиках.
Логопед обращает внимание детей на доску со снежинками.
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель предлагает вспомнить стих про снежинки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Логопед раздает снежинки.
 
 
 
 
 

 
  1. этап образовательной деятельности.
 
 
 
Логопед кидает «снежок».
 
 
 
Воспитатель задает вопросы.
 
 
А кто из животных оставил следы? Правильно, это кабаньи следы.
Давайте каждый встанет на след.
Посмотрите, какая полянка.
Каждый из вас по очереди угадает, кто спрятался на полянке и подберет на столе подходящую картинку.
 
Прикрепи в нужное место.
Начинаем с ….
Игра «Угадай по силуэту»
 
Что делает зимой медведь?
Белочка как подготовилась к зиме?
У зайки, какого цвета шубка зимой?
Почему он летом серый, а зимой белый?
 
 
Игра «Кто, где спрятался»
Где спряталась белочка?
Где сидит зайчик?
Где стоит волк?
Где притаилась лиса?
Где стоит лось?
 
 
 
Молодцы. Отправляемся дальше гулять.
Посмотрите на красивые снежинки.
Пусть каждый из вас встанет на снежинку.
 
 
Дети , кого мы можем услышать в лесу.
Кто это?
Молодцы.
 
Кто –то нам оставил нам картинки, круги. Как вы думаете, что нужно сделать с этими картинками?
А что же в корзинке?
А прищепки зачем?
Что обозначают картинки посередине?
Игра «Подбери животных»
 
Прищепкой зеленого цвета прикрепляете диких животных, а синего цвета домашних животных. Каждый берет по две картинки.
Какие у вас животные?
 
 
А это что за звуки?
 
 
Покружитесь, полетайте как снежинки.
 
Снежинки полетали и опустились. Вы тоже опускайтесь, садитесь на колени каждый на свою снежинку.
 
 
Поиграем с нашим «снежком»
Игра «кто какой?»
Пушистая, как белка
Злой , как …
Трусливый, как …
Колючий, как ….
Косолапый, как …
Голодный, как …
Хитрая, как …
 
 
Отправляемся дальше гулять.
 
 
 
 
Посмотрите, что здесь нарисовано?
 
 
Чтобы пройти по этой тропинке, надо быть внимательным.
Встаньте в колонну друг за другом, за Лизой.
И слушайте задание.
(Лиза) надо сначала сделать шаг вперед, потом направо, вперед, налево и прямо.
Второму прыгать на двух ногах по снежинкам.
Следующему пройти только по снежкам.
Тебе прыгать на двух ногах только где снеговики.
  •  
 
Куда же дальше поведет нас «снежок»
Как вы думаете, что это?
Встаньте каждый на снежок.
 
 
 
 
Посмотрите сколько красивых снежинок.
Каждый из вас возьмет по снежинке .
Игра «Где находится звук?»
Переверните и посмотрите на картинку. Где находится звук в этом слове?
 
У вас такие красивые снежинки, а давайте вспомним стихотворение про них.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
 
Падают на землю
Кружевные звезды.
 
Вот она упала
На мою ладошку.
 
Ой, не тай снежинка.
Подожди немножко.
 
Пока вы играли, снежинки перепутались. Посмотрите на картинки на снежинках. Придумайте фразу про то, что нарисовано у вас на картинке.

 
  •  
Заключительный(рефлексивный этап)
 
 
 
А наш снежок покажет путь дальше.
 
Вот мы и в детском саду.
Вспомните, кто оставил следы на снегу?
Какие животные были на полянке?
Кого мы слышали в лесу?
 
Что на прогулке вам было делать интереснее всего?
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Дети идут к картинкам следов.
 
Ответы детей.
 
 
Дети встают на следы.
 
 
 
 
Ребенок берет картинку.
 
 
Дети по одному подходят к картинке и прикрепляют к силуэту картинку животного.
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети идут в сторону ковра.
 
 
Дети встают на снежинки.
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети берут по картинке и прищепке, прикрепляют к кругу.
 
 
Ответы детей.
 
 
Ответы детей.
 
 
Дети кружатся и двигаются по ковру.
 
Дети садятся на снежинки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
Дети подходят к квадратам.
 
 
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
Дети встают в колонну.
 
 
 
Дети выполняют задания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Дети подходят к картинкам на полу.
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
Дети берут снежинки.
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
Дети кружатся.
 

 
  1.  
 
Протягивают руку.
 
 
 
Бережно прикрывают другой рукой.
 
Дети берут снежинки и встают на свои места.
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 
 
 
Дети идут к «снежку»
 
 
 
Ответы детей.
 
 
 
 
 

 
 
   
         
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»