Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка для подготовительной группы

Страна занимательной математики

Соболь Ирина Васильевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие. 
Обучающие задачи:
-развивать логическое мышление, внимание, умение мыслить, рассуждать;
-закрепить умение детей считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
-закрепить знание соседство цифр;
-закрепить знания о последовательности дней недели;
- продолжить учить детей решать простые арифметические задачки с помощью цифр и знаков «+», « - », «=»;
- закрепить знание право- лево;
-закрепить знание о цвете и о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, конус, цилиндр, куб, трапеция);
- закрепить умение ориентироваться на листе в клетку.
Развивающие задачи:
-создать условия для развития логического  мышления, сообразительности, внимания;
-развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях в процессе совместной деятельности чувство коллективизма, готовность прийти на помощь;
- воспитывать умение выслушивать своих товарищей;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать и решать задачку, выполнять ее самостоятельно.
 Методы и приемы:
-игровые ( используя сюрпризные моменты)
- словесные:   вопросы, беседа;
- практические: физминутка; пальчиковая гимнастика;
- анализ занятия, поощрение.
Демонстрационный материал: Доска, карточки с названиями дней недели , геометрические фигуры, аудиозапись, магнитофон, коробка с сюрпризами.
Раздаточный материал: карточки с примерами, цифрами, листы в клетку для графического диктанта, карандаши.
 
 
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! А что делают люди, когда встречаются? Ответы детей.
Правильно, здороваются. Давайте и мы с Вами поздороваемся. « Доброе утро»
Воспитатель:
-Какое настроение у Вас сейчас? Дети отвечают.
-Давайте сохраним такое настроение до конца дня.
-Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие, но не в обычное, а математическое. В страну занимательной математики.
- А вы любите путешествовать? А сюрпризы любите?  Ответы детей.
- А трудностей не боитесь? Ответы детей.
- Отлично! А в путешествие мы отправимся на автобусе.
-Уважаемые пассажиры! Приобретаем билетики и занимаем свои места в автобусе. Дети берут билетики, в которых указаны  примеры, решают и находят номера мест (ответы) и садятся на стульчики согласно цифре.
 Ребята, а вы знаете математические знаки, которые нужны для решения примера?
— Когда ставится знак «+»? (Он нужен для прибавления)
— А знак «—»? (Когда нужно вычесть или уменьшить количество)
— Какой знак нужен еще для решения примера? (символ равенства «=»)
— Ребята  вы знаете правила сложения и вычитания?
— Давайте вспомним. Чтобы сложить числа, нужно к одной части добавить другую. А чтобы выполнить вычитание, наоборот, от одной части нужно отнять другую.
- Правильно ли вы заняли места? Ответы детей.
Молодцы! Все заняли свои места, пора в дорогу.
Звучит сигнал автомобиля (играет музыка).
Во время имитации движения автобуса, дети «поворачивают» налево- направо, показывая соответствующей рукой.
А чтобы нам веселее было ехать в автобусе давайте мы с вами поиграем. Хотите? (Ответы детей)
- Сколько месяцев в году
- Сколько дней в неделе
- Назови дни недели.
- Сколько цветов у радуги.
- Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Какое время года начнется после весны.
- Какое время года будет после лета.
- Какое время года будет перед зимой.
- Какое время года было до весны. МОЛОДЦЫ
- Внимание! Мы приехали! Дальше мы пойдём с вами пешком.
1 задание «Счет прямой и обратный».
Воспитатель:
 - Ребята, посмотрите, полянка, а на полянке что мы видим? Ответ детей.
-Правильно, цветочки. В цветочках написаны цифры.
- Давайте мы с Вами соберём эти цветы. Первый букет из цветочков с цифрами от 1 до 10.(собрали) А второй букет с цифрами от 10 до 1.
Дети выполняют задание.
- Ребята! Назовите соседей цифр… ( воспитатель называет определённую цифру). Дети отвечают
 
Воспитатель:
-Молодцы! Вы справились с заданием. Продолжаем наш путь!
Следующая станция «Задачкино»! 
 
Воспитатель: Вы научились складывать и вычитать числа. Эго очень важное умение. Оно поможет вам разобраться в том, чем сейчас будем заниматься. Мы будем с вами решать веселые задачки. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение)
Дети отвечают
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 
  1. Пять цветочков у Наташи,
    И ещё два дал ей Саша. 
Сколько цветов стало у Наташи?
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет пять и два? ( 5+ 2=7)
  1. Девять голубей на крыше сидело. 
    Три голубя взяли и улетели. 
    Ну-ка, скажите мне поскорей, 
    Сколько осталось сидеть голубей? (9-3 =6 )
3  задание «Неделька»
Воспитатель задаёт вопросы:
Сколько дней в неделе? Ответ детей.
Давайте их назовём по порядку. Ответ детей.
Какой сегодня день недели? Ответ детей.
Какой был вчера? Ответ детей.
Какой будет завтра? Ответ детей.
 
- Молодцы! И с этим заданием вы замечательно справились.
Чтобы отправиться дальше в путь, немножко с вами отдохнём.
Физминутка. « Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Мы присядем на дорожку, (присели)
Разомнем мы наши ножки.(встали)
Ножку правую согнули, (сгибаем правую ногу в колене)
Раз, два, три!
Ножку левую согнули,( сгибаем левую ногу в колене)
Раз, два, три.
Головою покачали (движения головой.)
И все дружно побежали. ( бег на месте)
Воспитатель: Немножко отдохнули. И приступим к следующему заданию.
3 задание « Графическое».
Воспитатель: Последнее задание, которое мы выполним, называется
« графическое»,  перед заданием, выполним пальчиковую гимнастику.
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись(имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей(ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей(приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле ( имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали(ручки "танцуют)
Воспитатель: Перед вами лежат листочки в клеточку и карандаши. Мы сейчас будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. Начиная от красной точки, выполняем задание.
2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 7 – вниз, 10 – вправо, 3 – вверх, 1 – влево, 10– вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1– вправо, 3 – вверх, 2 – влево, 4 – вниз, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 3 – влево, 4 – вниз, 2 – влево, 1- вверх, 1 – вправо, 3 – вверх, 2 – влево,4 – вниз, 2 – влево,1- вверх, 1- вправо,9– вверх, 3 – влево, 2 – вверх. ( собачка)
Кто у Вас получился?
Правильно. Молодцы! И с этим заданием вы с лёгкостью справились.
Путешествие наше подходит к концу и нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад.
 
Звучит сигнал автобуса.
Дети рассаживаются по местам, указанных в билетиках, которые раздаёт воспитатель.(ОБЫЧНЫЕ БИЛЕТЫ С НОМЕРАМИ) ( звучит музыка ).
Дети довольные, радостные и с песней возвращаются в детский сад.
При возвращении, воспитатель задаёт вопросы:
 
-Ребята! Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Ответы детей
А что больше всего понравилось? Ответы детей
С какими трудностями вы столкнулись? Ответы детей
 
-Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными. Вы настоящие знатоки математики, поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
(или)  И поэтому вас ждёт сюрприз - сладкий приз.
Воспитатель открывает коробку со сладостями и раздаёт. Дети благодарят воспитателя.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»