Играем со снежными комочками
Тема учебного занятия: «Играем со снежными комочками»
Цель занятия: Создание условий для повторения понятий «один – много», цветов и размер.
Задачи:
Образовательные: Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; формировать умение группировать предметы по количеству: много – один.
Развивающие: Развивать внимание, память, умение выполнять указания взрослого, обогащение словарного запаса.
Воспитательные: Продолжать учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, воспитывать уверенность в себе, активность.
Дидактический наглядный материал: мишка, корзинка (коробочка), 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки по количеству детей.
Форма учебного занятия: Комбинированное занятие.
Форма организации работы: Коллективная, фронтальная.
Планируемые результаты: В ходе занятия дети должны научиться различать один и много предметов (снежков).
Ожидаемые результаты - у детей разовьются умения различать контрастные по величине предметы, они будут обозначать их соответствующими словами: большой, маленький; сформируется умение группировать предметы по количеству: много – один. Дети станут более раскрепощенными, активными, будут свободно идти на контакт с взрослыми и сверстниками.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный |
Психологический настрой Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. Сюрпризный момент «Мишка пришел в гости» Раздается стук в дверь. - Я посмотрю, кто там пришел. Ой, ребята, кто это? - Давайте поздороваемся с ним, сначала тихо скажем: «Здравствуй, Мишка!». А теперь громко скажем: «Здравствуй, Мишка!». - Мишка. - Здравствуй, Мишка! (хоровой ответ с разной силой голоса). А сейчас мишка с вами поиграет. Где же, где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. Пляшут, пляшут наши ручки, Пляшут наши ручки. Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки? Где же, где же наши ножки? Нету наших ножек. Вот, вот наши ножки, Вот наши ножки. Пляшут, пляшут наши ножки, Пляшут наши ножки. Где же, где же наши детки? Где же наши детки? Где же, где же наши детки? Нету наших деток. Вот, вот наши детки, Вот наши детки. Пляшут, пляшут наши детки, Пляшут наши детки. Садитесь детки. |
Играют |
Основной | Тут тук, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. О, это кто Мишка. А что у него в руках (снежок) А из чего же мы с вами делаем снежок (из снега) А какого наш комочек цвета? (белого), значит снег у нас тоже белого цвета. Посмотрите я буду катать снежок, подбрасывать, перекладывать. Корзина с маленькими комочками. А вот мишка вам всем принес комочки, сколько комочков в корзине – много. А давайте, с вами сравним наши комочки, это какой? комочек – большой, а это маленький. Этот комочек большой не помещается у меня в руке, я буду брать его двумя руками. ( по кругу передаем). А комочек маленький – в одну руку беру ( передаю) А Сейчас я положу все комочки в корзину, Жора найти пожалуйста в нашей корзине, один большой комочек, Дарина найди пожалуйста один маленький комочек. Все повторяем. Игра «Катаем снежки» Дети катают снежки, подкидывают их, передают друг другу. Д/И «Собери снежинку» Из двух половинок собрать снежинку. А сейчас мы с вами отдохнем Физкультминутка: Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках) В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок) Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку) Кружевные звёзды Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку) Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой) Посмотрите, мишка положил все свои снежки в коробку с игрушечными шариками, поможем мишке разобрать снежки? В формочки нужно разложить шарики по цветам. (красный, желтый, синий). |
Отвечают на вопросы Играют со снежками Собирают снежинку Танцуют Разбирают шарики |
Итоговый | Рефлексивно-корригирующий Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. - Ребята, вам понравились игрушки Мишка? - Мишка, а тебе понравилось, как отвечали дети, как они занимались? - (Воспитатель от имени Мишки) Да, мне очень понравилось у вас в гостях, вы, молодцы ребята, хорошо отвечали, особенно мне понравилось, как занимались: … - А теперь, до свидания, я расскажу снежинкам, как хорошо у вас в детском саду. - До свидания, Мишка! |
Отвечают на вопросы |
Материально-техническое оснащение занятия (оборудование): стулья, столы, снежинки (разрезанные и неразрезанные), шарики, разноцветные формы, снежки большие и маленькие, мишка.
Литература:
- И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений./Система работы в первой младшей группе детского сада/ - стр 21.