Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Друзья для гадкого утенка

Травкина Ольга Владимировна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Материал:
Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.
Программное содержание:
Образовательная: продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающая: развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Ход занятия:
Части занятия и время Содержание Примечания
1.Вступительная часть (5-10 мин.) 1.Создание игровой ситуации
(слайд
Воспитатель: Ребята, у меня есть две фотографии, на которых изображены какие – то птицы. Посмотрите внимательно и скажите кто здесь изображен.
- Ребята, а кто помнит из какой сказки эти герои?
- Посмотрите внимательно мне кажется, что у взрослого красивого лебедя какой – то грустный взгляд. Как вы думаете почему?
Наверно ребята ему скучно одному, ведь лебеди прилетают в нашу область редко и ему не с кем поплавать в озере. Давайте порадуем нашего героя и слепим ему из пластилина друзей – лебедей.
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель активизирует внимание детей на проблеме, дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
2.Рассматривание и обследование объекта
(слайд
Воспитатель: Посмотрите на изображение взрослого лебедя и давайте вспомним его внешний вид: лебедь крупная водоплавающая птица, у него крупное тело, небольшой хвост, длинная изогнутая шея, небольшая голова и достаточно мощный клюв в виде лопаточки. Крылья у лебедя большие, мощные.
 

 
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, показывает им иллюстрацию с изображением лебедя.
3.Показ способов изображения Воспитатель: Сегодня мы будем лепить лебедя из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы конструктивным способом): берём целый комок белого пластилина, разминаем его. Делим комок на три части: из одной части мы сделаем туловище, из другой шею и голову, а из третьей крылья. Из большого кома скатываем шар, положим скатанный шарик на стол и надавливая ладошкой вытягиваем в овал.  С одной стороны овала оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на заостренный треугольник. Теперь возьмем стеку и придавим хвост расплющивая его. У нас получилось тело с хвостом.
Осталось два одинаковых куска пластилина: из одного лепим голову и шею, нужно вытянуть кусок длинную, но не очень тонкую колбаску, с одной стороны округлить, это будет головка. Теперь нам надо соединить туловище лебедя и шею, слегка ее изгибая. Выполнить вы это сможете знакомым вам способом примазывания. Дополнить головку лебедя клювом и глазками вы можете материалами которые лежат у вас на тарелочках. Теперь возьмем последний кусок и поделим его еще на две части из которых сделаем крылья, скатываем из них шары и расплющиваем в средней толщины лепешку, с одного края заостряем. С помощью стеки можно изобразить перья, готовое крыло слегка примазываем к туловищу. Тоже самое выполняем с другим крылом.
Воспитатель осуществляет поэтапный показ лепки конструктивным способом, обращая внимание детей на схему.
4.Двигательная деятельность Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Дети выполняют движения в соответствии словам стихотворения
  5.Закрепление способов изображения Воспитатель: Ребята, давайте повторим как вы будете выполнять работу. Что будете делать сначала, что потом? Повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети)
2.Основная часть (10-12 мин.) Продуктивная деятельность Дети выполняют задание.
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика.
(Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения).
На волнах качаясь, лебеди плывут,
То нырнут, то вынырнут, лапками гребут.

 
Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, оказывает помощь.
3.Заключительная часть (2-3 мин.) Итог занятия Воспитатель: Какие статные и красивые получились у всех деток лебеди, я думаю наш герой будет рад такому количеству друзей. И он приглашает всех на озеро поплавать. Дети совместно с воспитателем выставляют работы на выставку.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»