Друзья для гадкого утенка
Травкина Ольга Владимировна
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Материал:
Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.
Программное содержание:
Образовательная: продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающая: развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Виды изобразительной деятельности: лепка.
Предварительная работа: беседа о перелетных птицах, рассматривание модели птицы (ее строение), рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок».
Материал:
Раздаточный: пластилин белого цвета, стека, ластик, дощечка для лепки, салфетки, бросовый и природный материал: семечки, заранее окрашенные в красный цвет, бусины.
Демонстрационный: иллюстрации с изображением «гадкого утенка» и лебедя, схема лепки птицы конструктивным способом, мольберт, магнитофон, аудиозапись.
Программное содержание:
Образовательная: продолжать учить детей лепить птиц комбинированным способом выстраивая изображение из составных частей; закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающая: развивать навыки лепки фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания; развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности.
Ход занятия:
Части занятия и время | Содержание | Примечания | |
1.Вступительная часть (5-10 мин.) | 1.Создание игровой ситуации (слайд |
Воспитатель: Ребята, у меня есть две фотографии, на которых изображены какие – то птицы. Посмотрите внимательно и скажите кто здесь изображен. - Ребята, а кто помнит из какой сказки эти герои? - Посмотрите внимательно мне кажется, что у взрослого красивого лебедя какой – то грустный взгляд. Как вы думаете почему? Наверно ребята ему скучно одному, ведь лебеди прилетают в нашу область редко и ему не с кем поплавать в озере. Давайте порадуем нашего героя и слепим ему из пластилина друзей – лебедей. |
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя. Воспитатель активизирует внимание детей на проблеме, дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. |
2.Рассматривание и обследование объекта (слайд |
Воспитатель: Посмотрите на изображение взрослого лебедя и давайте вспомним его внешний вид: лебедь крупная водоплавающая птица, у него крупное тело, небольшой хвост, длинная изогнутая шея, небольшая голова и достаточно мощный клюв в виде лопаточки. Крылья у лебедя большие, мощные. |
Воспитатель предлагает детям присесть за столы, показывает им иллюстрацию с изображением лебедя. | |
3.Показ способов изображения | Воспитатель: Сегодня мы будем лепить лебедя из отдельных частей (на доску крепится схема лепки птицы конструктивным способом): берём целый комок белого пластилина, разминаем его. Делим комок на три части: из одной части мы сделаем туловище, из другой шею и голову, а из третьей крылья. Из большого кома скатываем шар, положим скатанный шарик на стол и надавливая ладошкой вытягиваем в овал. С одной стороны овала оттягиваем хвост - сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на заостренный треугольник. Теперь возьмем стеку и придавим хвост расплющивая его. У нас получилось тело с хвостом. Осталось два одинаковых куска пластилина: из одного лепим голову и шею, нужно вытянуть кусок длинную, но не очень тонкую колбаску, с одной стороны округлить, это будет головка. Теперь нам надо соединить туловище лебедя и шею, слегка ее изгибая. Выполнить вы это сможете знакомым вам способом примазывания. Дополнить головку лебедя клювом и глазками вы можете материалами которые лежат у вас на тарелочках. Теперь возьмем последний кусок и поделим его еще на две части из которых сделаем крылья, скатываем из них шары и расплющиваем в средней толщины лепешку, с одного края заостряем. С помощью стеки можно изобразить перья, готовое крыло слегка примазываем к туловищу. Тоже самое выполняем с другим крылом. |
Воспитатель осуществляет поэтапный показ лепки конструктивным способом, обращая внимание детей на схему. | |
4.Двигательная деятельность | Физкультминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. |
Дети выполняют движения в соответствии словам стихотворения | |
5.Закрепление способов изображения | Воспитатель: Ребята, давайте повторим как вы будете выполнять работу. Что будете делать сначала, что потом? | Повтор последовательности способов изображения (проговаривают дети) | |
2.Основная часть (10-12 мин.) | Продуктивная деятельность | Дети выполняют задание. Самостоятельная деятельность детей. Пальчиковая гимнастика. (Прищипывание пальцев правой и левой руки поочередно, начиная с мизинца, на слова стихотворения). На волнах качаясь, лебеди плывут, То нырнут, то вынырнут, лапками гребут. |
Воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, оказывает помощь. |
3.Заключительная часть (2-3 мин.) | Итог занятия | Воспитатель: Какие статные и красивые получились у всех деток лебеди, я думаю наш герой будет рад такому количеству друзей. И он приглашает всех на озеро поплавать. | Дети совместно с воспитателем выставляют работы на выставку. |