Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию
Наши друзья насекомые
Даминова Фавзия Гиламутдиновна 2684
Задачи:Социально-коммуникативное развитие:
- Учить слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения
- Продолжать учить действовать по команде воспитателя
- Развивать мышление, внимательность
- Продолжать обогащать активный и пассивный словарь детей
- Закрепить обобщающее понятие «насекомые»
- Активизировать в речи детей существительные: жук, комар, бабочка.
- Развитие речевого дыхания
- Вызвать положительные эмоции.
- Развивать общую моторику
Знакомство с насекомыми.
Материал к занятию:
Картинки с изображением насекомых; маленькие бумажные бабочки и цветочки.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в группу.
- Ребята, давайте с вами вспомним, с кем мы познакомились на прошлом занятии.
- Кто же это? (показываю картинки) - Насекомые.
- Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадку:
Пищит над ухом он всю ночь,
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …(Комар)
- Молодцы!
- А кто мне подскажет, какой звук издает комар? – Пищит.
ПИИИИ – комар пищит,
Кошку донимает.
Кошка на него шипит,
Лапкой отгоняет.
- Попробуем все вместе пищать, как комар.
Упражнение на звукоподражание «Комар»
Учимся долго и плавно «пищать».
- Ребятки посмотрите внимательно, кто же это к нам прилетел? – Жук
Я на дереве сижу
И на деток я гляжу,
Я жужжу, я жужжу: —
Жу-жу-жу, жу-жу-жу.
- Какой звук издает жук? –Жжжжж
- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а потом мы его повторим все вместе.
Упражнение на звукоподражание
Жук жужжит: "Жу, жу, жу!"
Я живу, не тужу.
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу!"
- А сейчас, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я за бабочкой бегу (бег по кругу)
И сачком ее ловлю. ( имитация движения ловли сачком)
Я бежал, бежал, бежал (бег по кругу)
И на травку упал. (ложатся на ковер)
Я на травку упал
И жука увидал. (всматриваются в ковер)
Я лежу, лежу, лежу, (болтают ногами в воздухе)
На жука гляжу, гляжу.
- Ой, а кто это так тихонечко к нам прилетел в группу? - Бабочка.
- А кто-нибудь из вас слышал, как бабочка летела? – Нет.
- Это потому, что когда бабочка летает, она не пищит и не жужжит.
- Воспитатель раскладывает на столе бумажные цветы, а детям раздает бабочек и читает стихотворение:
Вот летает бабочка
Желтая, как лампочка,
Крылышками машет,
Нам цветок укажет.
Пока читаю стихотворение, дети ходят с бабочками по группе. На последние строчки четверостишия они сажают бабочек на цветы.
Упражнение на развитие дыхания «Бабочка – лети»
Цель: развитие длительного, плавного и сильного выдоха.
По очереди подношу детям листочек с лежащей на нем бабочкой (листок из зеленого картона, легкая бабочка из кальки, привязана ниточкой к листочку). Каждый ребенок должен плавно выдохнуть, так, чтобы бабочка плавно слетела с цветка, а не резко или рывками.
Затем каждый ребенок берет в руки свою бабочку с цветочком и плавно дует.
- Вот какие красивые бабочки у нас летают по группе.
А сейчас мы с вами превратимся в гусениц
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка,
(«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает,
(то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки:
(и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам!
(ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела —
(останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела.
(одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась —
(постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась!
(руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела!
(машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Получить обратный результат:
Воспитатель задает вопросы детям:
- Что мы с вами сегодня делали?
- О каких насекомых говорили?
- Какое насекомое не издает звуков?
- Что больше всего понравилось? Почему?