Полный развернутый конспект по ФЭМП для подготовительной группы
Знакомство со вторым десятком
Севостьянова Людмила Сергеевна
Цель: Знакомство с образованием числа 20Задачи:
Образовательные:
- Актуализировать знания детей в пределах первого десятка
-Создать условия для получения знаний о втором десятке.
-познакомить с образованием второго десятка в пределах 15
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание, сообразительность
-активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами
Воспитательные
-Продолжать воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь товарищам.
Демонстрационный материал
- Полоска бумаги
15 картинок с изображением банок
- магнитная доска
- 5 свекол
- 1 морковка
- 10 счетных палочек в пучке
- Игрушка Кот-Матроскин
- Мяч
Раздаточный материал:
Счетные палочки ( по 15шт на каждого, резинки, математические наборы, листы бумаги ).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Давайте поздороваемся друг с другом
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на право
А теперь пойдем на лево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
А сейчас для вас небольшая разминка (игра с мячом)
Какое сейчас время года?
Какой день недели?
Последний месяц осени
Шестой день недели
Второй день недели
Что идет за средой
Саше 5 лет, а Оле 6, кто из детей старше и на сколько?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Сколько ушей у двух кошек?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лап у двух медвежат?
А теперь посчитаем до 10 и обратно.
Ой ребята посмотрите кто к нам пришел в гости
Дети: Это Кот Матроскин!
Матроскин: Рябята, привет! А из какого я мультика к вам пришел,
Я очень хозяйственный трудолюбивый
Сегодня я принес вам в подарок молоко в банках, много надоил с моей любимой коровки, а вот посчитать не могу
Вы мне поможете? На магнитной доске 10 банок молока
Воспитатель: говорит, что это Матроскин приготовил и предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Матроскин просит детей перевязать их резинкой и поясняет, что у них получился пучок из 10 палочек.
Сколько у вас получилось?-уточняет воспитатель
Сколько палочек в пучке Один пучок называется десятком. Очень давно его называли не дясять «десять». Они говорили – «дцать». (Показывает детям палочки, перевязанные шнурочком). Представим себе, что мы древние люди и это у нас, не десять, а…
Обозначьте пожалуйста один десяток цифрой и назовите число
Матроскин: вот до десять я еще могу посчитать, а дальше не могу, (Матроскин кладет на банки полку и ставит на нее еще 1 банку с молоком)
Дети кладут на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков?( один)
А сколько единиц над десятком? (Одна единица)
Воспитатель называет новое число «Один-на -дцать»
Дети обозначают число с помощью цифр и уточняют сколько в нем десятков и единиц. Вызванный ребенок выполняет задание на доске.
Воспитатель и Матроскин выкладывают еще 1 банку на полку, а дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы: «Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин, сколько десятков и единиц.Какое число получилось?» Обозначают его цифрами (Две-над-цать)
Таким образом дети считают до 20
Воспитатель: Ребята, Матроскин в благодарность за то, что вы научили его считать хочет приготовить вам салат из овощей
Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 морковки и 1 свеклу и спрашивает: «Сколько каких овощей он взял ? Как вы составили число пять?
Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4и1, 3и2, 2и3, 1и4).
Воспитатель предлагает детям записать рецепт салата, используя математический набор.
Физкультминутка
Физминутка «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад).
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола (собираем).
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду).
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой).
Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погребе»
У детей альбомные листы и геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, Матроскин на зиму сделал много заготовок из овощей, давайте поможем ему расположить эти овощи в погребе.
Матроскин рассказывает, где какие овощи будут лежать в погребе, и располагает их на магнитной доске :капуста посередине(дети кладут на листы бумаги зеленые круги), в правом нижнем углу морковка (дети выкладывают красный треугольник). В левый верхний угол разместим лук( желтый круг), в правый верхний угол картофель( коричневый овал)
Затем дети рассказывают, как разложили овощи.
Рефлексия
Матроскин: Ребята, спасибо вам огромное, вы научили меня считать до 20, мне очень понравилось у вас! А что понравилось вам?
Ответы детей.