Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД «Познание» для детей 1-ой младшей группы

Весеннее солнышко

Воронина Анна Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №50
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить представление об изменениях природы весной.
Задачи:
Образовательные:
  1. Способствовать умению наблюдать
  2. Учить охранять окружающий мир
Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление
  2. Развивать внимание, память
  3. Развивать способность вслушиваться в звуки природы
  4. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
  5. Развивать познавательный интерес, творческие способности
 Воспитательные:
  1. Воспитывать желание наблюдать за красотой весенней природы
  2. Воспитывать чувство любви к родной природе
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка», «Труд»
Виды деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Материалы:  Наглядное пособие «солнышко с лучиками», картонные круги  желтого цвета (диаметра 50), коробка с прищепками желтого цвета, картинка «весна», конверт с рисунками (солнце без лучиков, костер, лампочка), желтые вырезанные круги приклеенные на лист бумаги по количеству детей, пальчиковые краски
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Это письмо прислала нам Весна.  Давайте откроем и посмотрим , что же там написано.
Жили – были времена года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди приходили. Сначала лето, затем осень, потом зима и весна. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снегом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились осень и лето, что же делать. Но весна сказала «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Весна просит у нас помощи, ведь зима закончилась, а уходить даже не думает, а в помощь я дам вам свое чудо-чудное, которое поможет вам победить холод.
Воспитатель: Ребята весна поставила перед нами трудную задачу. Нам предстоит узнать о каком чуде-чудном она говорила. А в конверте она оставила нам подсказку. Посмотрите здесь три картинки: желтый круг, костер, лампочка.
Тут есть еще одна подсказка стишок.
Оно растопит снег и лед,
Людям радость принесет.
Ночью прячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Выглянет  в окошко радостное……………(солнце)
Ребята самое большое чудо-чудное – это солнышко.
 Рассматривание и беседа по картине «Весна».
Воспитатель: Зимой  холодно, повсюду лежит снег, на реках лед. А теперь, когда пришла весна, солнышко будет припекать и снег начнет таять, побегут ручейки, с крыш повиснут большие сосульки, зазвенит капель. Запоют птицы, на деревьях набухнут почки и   совсем скоро распустятся первые листочки.
Только похитила зима у солнца лучики и спрятала их в своем снежном королевстве.
Поможем весне освободить солнечные лучики от чар проказницы зимы.
Ну что же нам пора отправляться в путь.
Д/И « Пройди по лужам»
Воспитатель: Вот только путь  наш не легкий. Воспитатель рассказывает детям о том, что весной снег  тает и на улице много луж. (раскладывает на полу бумажные силуэты луж (синие и желтые круги)) и предлагает малышам пойти по лужам. Но не просто пройти, а только по синим кругам.
Вот идет весна
Очень теплая она.
Тает снег, ручьи бегут.
Птички песенки поют.
Ты на лужи погляди
И по лужам пройди.
 
Подвижная игра « Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ой, что это за шум?  (шум дождя)
Ребята, начинается дождик, а что нам пригодится от дождика? (зонт). Посмотрите, какой у меня есть красивый зонтик. Когда я буду открывать зонтик, мы под него  будем прятаться от дождя. А как только дождь прекратится мы снова будем бегать и прыгать на полянке.
Тучка солнышко закрыла
Наших деток намочила.
Ну ка все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом (дети прячутся под зонт)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Теплое, лучистое.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель:  Пора нам продолжать путь, искать лучики для солнышка.
 
 Игра «Прикрепи лучики»
Дорожка привела нас к красивому терему, давайте откроем ставни.
В домике лежат желтые круги и прищепки. Проводится игра «Прикрепи лучики».
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и весна оставила нам еще одну подсказку, где же искать лучики.
Воспитатель достает листы на которых наклеены желтые круги.
Ребята нам надо просто нарисовать лучики для солнышка и они сразу найдутся.  Дети садятся за столы и пальчиками рисуют лучики.
 
Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель:  Какого цвета мы возьмем краску? Правильно желтого. Вот несколько лучиков я нарисовала, теперь вы сделаете свои лучики.
Воспитатель:  Вот и нашлись наши лучики, их надо было просто нарисовать. И солнышко ярко засветит.  И,  наконец,  наступит весна. А зиме проказнице придется уйти.
Давайте посмотрим на наше солнышко, какое оно? (жаркое, круглое, красивое, горячее, жаркое, лучистое)
 
Смотрит солнышко с небес.
Жаркое, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Ребята весна благодарит вас за то, что вы ей помогли и нашли лучики. Нашему солнышку пора на небо, светить и согревать всех своим теплом.
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»