Конспект НОД «Познание» для детей 1-ой младшей группы
Весеннее солнышко
Воронина Анна Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №50
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепить представление об изменениях природы весной.воспитатель ГБДОУ детский сад №50
Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать умению наблюдать
- Учить охранять окружающий мир
- Развивать логическое мышление
- Развивать внимание, память
- Развивать способность вслушиваться в звуки природы
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое
- Развивать познавательный интерес, творческие способности
- Воспитывать желание наблюдать за красотой весенней природы
- Воспитывать чувство любви к родной природе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие», «Музыка», «Труд»
Виды деятельности: Познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Материалы: Наглядное пособие «солнышко с лучиками», картонные круги желтого цвета (диаметра 50), коробка с прищепками желтого цвета, картинка «весна», конверт с рисунками (солнце без лучиков, костер, лампочка), желтые вырезанные круги приклеенные на лист бумаги по количеству детей, пальчиковые краски
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята к нам пришло письмо. Это письмо прислала нам Весна. Давайте откроем и посмотрим , что же там написано.
Жили – были времена года: зима, весна, лето и осень. Жили они дружно и по очереди приходили. Сначала лето, затем осень, потом зима и весна. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место весне. Загрустили под снегом растения. Птицы перестали петь песни. Забеспокоились осень и лето, что же делать. Но весна сказала «не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Весна просит у нас помощи, ведь зима закончилась, а уходить даже не думает, а в помощь я дам вам свое чудо-чудное, которое поможет вам победить холод.
Воспитатель: Ребята весна поставила перед нами трудную задачу. Нам предстоит узнать о каком чуде-чудном она говорила. А в конверте она оставила нам подсказку. Посмотрите здесь три картинки: желтый круг, костер, лампочка.
Тут есть еще одна подсказка стишок.
Оно растопит снег и лед,
Людям радость принесет.
Ночью прячется оно
Станет во дворе темно
Утром снова к нам в оконце
Выглянет в окошко радостное……………(солнце)
Ребята самое большое чудо-чудное – это солнышко.
Рассматривание и беседа по картине «Весна».
Воспитатель: Зимой холодно, повсюду лежит снег, на реках лед. А теперь, когда пришла весна, солнышко будет припекать и снег начнет таять, побегут ручейки, с крыш повиснут большие сосульки, зазвенит капель. Запоют птицы, на деревьях набухнут почки и совсем скоро распустятся первые листочки.
Только похитила зима у солнца лучики и спрятала их в своем снежном королевстве.
Поможем весне освободить солнечные лучики от чар проказницы зимы.
Ну что же нам пора отправляться в путь.
Д/И « Пройди по лужам»
Воспитатель: Вот только путь наш не легкий. Воспитатель рассказывает детям о том, что весной снег тает и на улице много луж. (раскладывает на полу бумажные силуэты луж (синие и желтые круги)) и предлагает малышам пойти по лужам. Но не просто пройти, а только по синим кругам.
Вот идет весна
Очень теплая она.
Тает снег, ручьи бегут.
Птички песенки поют.
Ты на лужи погляди
И по лужам пройди.
Подвижная игра « Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ой, что это за шум? (шум дождя)
Ребята, начинается дождик, а что нам пригодится от дождика? (зонт). Посмотрите, какой у меня есть красивый зонтик. Когда я буду открывать зонтик, мы под него будем прятаться от дождя. А как только дождь прекратится мы снова будем бегать и прыгать на полянке.
Тучка солнышко закрыла
Наших деток намочила.
Ну ка все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом (дети прячутся под зонт)
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Теплое, лучистое.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Пора нам продолжать путь, искать лучики для солнышка.
Игра «Прикрепи лучики»
Дорожка привела нас к красивому терему, давайте откроем ставни.
В домике лежат желтые круги и прищепки. Проводится игра «Прикрепи лучики».
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и весна оставила нам еще одну подсказку, где же искать лучики.
Воспитатель достает листы на которых наклеены желтые круги.
Ребята нам надо просто нарисовать лучики для солнышка и они сразу найдутся. Дети садятся за столы и пальчиками рисуют лучики.
Рисование «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Какого цвета мы возьмем краску? Правильно желтого. Вот несколько лучиков я нарисовала, теперь вы сделаете свои лучики.
Воспитатель: Вот и нашлись наши лучики, их надо было просто нарисовать. И солнышко ярко засветит. И, наконец, наступит весна. А зиме проказнице придется уйти.
Давайте посмотрим на наше солнышко, какое оно? (жаркое, круглое, красивое, горячее, жаркое, лучистое)
Смотрит солнышко с небес.
Жаркое, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Ребята весна благодарит вас за то, что вы ей помогли и нашли лучики. Нашему солнышку пора на небо, светить и согревать всех своим теплом.