Конспект занятия-викторины по ПДД в подготовительной группе
Давайте поиграем
Конторева Е.К.; Елизарова Е.А.
ГБДОУ д/с № 127
Выборгского района Санкт-Петербурга
ГБДОУ д/с № 127
Выборгского района Санкт-Петербурга
- : Знакомство детей с ПДД является одним из важнейших направлений работы с детьми. Не всегда дети знают правила и понимают необходимость их соблюдения. Данное занятие является итоговым в цикле занятий по ознакомлению детей подготовительной группы с ПДД.
Задачи:
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по ознакомлению детей с ПДД, чтение художественной литературы с детьми по теме ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики. Правила безопасности», создание лепбука.
Ход занятия:
I часть:
Ведущий: Ребята, мы с вами уже не один раз говорили о правилах дорожного движения. Вы помните, что это такое? Для чего людям понадобились эти правила?
(Ответы детей)
Ведущий: Вы действительно уже много знаете, поэтому я предлагаю вам поиграть и посоревноваться! Посмотрите, какую книгу мы для вас подготовили, в ней собраны игры специально для вас! (См. прил. 1)
Ведущий: Вы хотите поиграть?
II часть:
Дети с помощью воспитателя делятся на две команды. Обговаривают правила соревнования – на вопрос отвечает участник команды, первым поднявший руку. За правильные ответы команда получает фишки.
Ведущий предлагает 1 задание – «Правила дорожного движения» (см. прил.1) - разбор сценок- ситуаций, каждая ситуация требует развернутого и обоснованного ответа:
- В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
- Пассажир увидел, что за рулем автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Правильно ли он ведет себя?
- Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир, как следуем вести себя водителю?
- Знак «Пешеходный переход»
- Знак «Подземный пешеходный переход»
- Знак «Надземный пешеходный переход»
- Знак «Движение пешеходов запрещено»
4 задание – «Загадки»- это конкурс капитанов, предлагаем обсудить правила – отвечает первым тот капитан, кто первым нажал на сигнал (поднял руку и т.п.):
- Запылал у чудища
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
- Полосатая лошадка,
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (переход зебра)
- Посмотри, силач какой:
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (светофор)
- Круглый знак, а в нем - окошко,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?( знак «кирпич»)
5 задание: ведущий предлагает командам ребусы - чья команда быстрее отгадает.
Подведение итогов:
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша игра. Давайте посмотрим, какая команда выиграла (подсчет фишек). Вы очень хорошо поиграли сегодня, а эта книга остается вам в подарок, там еще много интересного для вас. Вы можете с ее помощью играть, раскрашивать, отгадывать загадки и ребусы, соревноваться, просто рассматривать картинки. Спасибо вам за внимание и хорошую игру. (Дети вместе с воспитателем рассматривают лепбук и обсуждают, чем еще можно заняться с его помощью).
Использованные источники:
Правила дорожного движения 2017 года;
Сергей Волхов «По правилам дорожного движения»;
Светлана Вохринцева методическое пособие для педагогов и родителей «Дорожная безопасность»;
Развивающая игра лото «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки».