Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия-викторины по ПДД в подготовительной группе

Давайте поиграем

Конторева Е.К.; Елизарова Е.А.
ГБДОУ д/с № 127
Выборгского района Санкт-Петербурга
  • : Знакомство детей с ПДД является одним из важнейших направлений работы с детьми. Не всегда дети знают правила и понимают необходимость их соблюдения. Данное занятие является итоговым в цикле занятий по ознакомлению детей подготовительной группы с ПДД.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Прививать интерес к изучению ПДД.
Задачи:
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков.
  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Оборудование: лепбук по теме ПДД, содержащий игры и игровые задания: правила дорожного движения, развивающая игра «Собери», набор картинок «Дорожные знаки», загадки, стихи, раскраски, ребусы на тему ПДД, фишки.
Предварительная работа: проведение цикла занятий по ознакомлению детей с ПДД, чтение художественной литературы с детьми по теме ПДД, просмотр мультфильма «Смешарики. Правила безопасности», создание лепбука.
Ход занятия:
I часть:
Ведущий: Ребята, мы с вами уже не один раз говорили о правилах дорожного движения. Вы помните, что это такое? Для чего людям понадобились эти правила?
(Ответы детей)
Ведущий: Вы действительно уже много знаете, поэтому я предлагаю вам поиграть и посоревноваться! Посмотрите, какую книгу мы для вас подготовили, в ней собраны игры специально для вас! (См. прил. 1)
Ведущий: Вы хотите поиграть?
II часть:
Дети с помощью воспитателя делятся на две команды. Обговаривают правила соревнования – на вопрос отвечает участник команды, первым поднявший руку. За правильные ответы команда получает фишки.
Ведущий предлагает 1 задание – «Правила дорожного движения» (см. прил.1) - разбор сценок- ситуаций, каждая ситуация требует развернутого и обоснованного ответа:
  • В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?
  • Пассажир увидел, что за рулем автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Правильно ли он ведет себя?
  • Пассажиру не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир, как следуем вести себя водителю?
2 задание – «Дорожные знаки» (см. прил. 2) - ведущий показывает дорожный знак и предлагает назвать его и объяснить его назначение:
  • Знак «Пешеходный переход»
  • Знак «Подземный пешеходный переход»
  • Знак «Надземный пешеходный переход»
  • Знак «Движение пешеходов запрещено»
3 задание - «Собери» (см. прил. 3) - командам дается картинка, разрезанная на части и предлагается собрать ее, соревнуясь на скорость с командой соперников.
4 задание – «Загадки»- это конкурс капитанов, предлагаем обсудить правила – отвечает первым тот капитан, кто первым нажал на сигнал (поднял руку и т.п.):
  • Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит можно улицу
Перейти сейчас. (светофор)
  • Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (переход зебра)
  • Посмотри, силач какой:
Он всего одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (светофор)
  • Круглый знак, а в нем - окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича?( знак «кирпич»)
 5 задание: ведущий предлагает командам ребусы - чья команда быстрее отгадает.
Подведение  итогов:
Ведущий: Ну вот и подошла к концу наша игра. Давайте посмотрим, какая команда выиграла (подсчет фишек). Вы очень хорошо поиграли сегодня, а эта книга остается вам в подарок, там еще много интересного для вас. Вы можете с ее помощью играть, раскрашивать, отгадывать загадки и ребусы, соревноваться, просто рассматривать картинки. Спасибо вам за внимание и хорошую игру. (Дети вместе с воспитателем рассматривают лепбук и обсуждают, чем еще можно заняться с его помощью).
Использованные источники:
Правила дорожного движения 2017 года;
Сергей Волхов «По правилам дорожного движения»;
Светлана Вохринцева методическое пособие для педагогов и родителей «Дорожная безопасность»;
Развивающая игра лото «Внимание дорога», «Учим дорожные знаки».

 


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»