Бусы для ёлочки
воспитатель ГБДОУ № 71
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными предметами рисования: штампиками.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через украшение елочки и способность передать это в работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа:
картины с зимним пейзажем для оформления группы,подборка художественной литературы по теме, конверт с письмом.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
-рассматривание иллюстраций Новогодней ёлки, макет ёлки, украшение: ёлочные бусы и шары. Разучивание стихотворения Я. Акима «Ёлочка нарядная»
Ёлка наряжается,
Праздник приближается,
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
- Разучивание песен о елочке («Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка».
Материалы: тонированные листы А4, штампы картофеля круглой формы, гуашь основных цветов, тряпочки, салфетки, игрушка медвежонок, ёлочка.
В: Вспомните какой скоро будет праздник?
Д: Новый год!
В: Правильно, праздник Нового года. Посмотрите, как красиво мы украсили группу, чтобы встретить Новый год.
В. Посмотрите, какая ёлочка у нас в группе, которую принёс медвежонок .Обращает внимание, что у ёлочки колючие иголочки.
Не коли нас ёлочка,
Веточкой мохнатой
(погрозить пальчиком)
Убери иголочки
Дальше от ребяток
(Дети ладошками «отодвигают» ветки).
В: Какого она цвета?
Д: Зеленого цвета.
В: Её веточки остаются зелеными даже зимой.
В: Есть ли у ёлки листочки?
Д: Нет.
Наша ёлочка стоит грустная, а знаете почему?
Д. Нет, не знаем.
В. А грустная она потому, что до сих пор её никто не украсил новогодними бусами, а ей так хочется быть на празднике красивой и нарядной.
На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме спешат установить нарядную елку.
Все эти праздничные приготовления давно стали для нас привычными. И мало кто знает откуда появилась новогодняя игрушка и почему появилась традиция украшать ёлку. Овощи, фрукты и пряники, конфеты, которыми обвешивалось дерево и стали современными елочными украшениями. История возникновения новогодней игрушки связана со сказочными персонажами: сказочные герои - новогодние игрушки.
Петр Первый привез в страну обычай украшать елку.
В: Давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Снежок».
1, 2, 3, 4, 5 | Загибают пальчики по одному |
Мы во двор пришли гулять. | «Идут» пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | Крошащие движения всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. |
А еще в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп, и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Посмотрите, какие нарядные бусы и шары есть у нас в группе.
Раздаётся шорох за дверью. Это медвежонок пришёл к детям в гости и просит помочь ему. Он показывает, что кружочки нужно брать одного цвета и располагать их друг за другом на ниточку.
Д. Выкладывают разноцветные кружки, называя медвежонку их цвет.
В. Медвежонок, дети умеют ещё и рисовать. Давайте мы все вместе нарисуем такие же украшения для нашей ёлочки.
Д. Берут штампики картофеля, приступают к рисованию.
Чтение стихотворения С. Погореловского:
Здравствуй,наша ёлочка!
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!
В: (все рисунки вывешиваются и ребята рассматривают рисунки.
Кому какие ёлочки понравились?
Д: Ответы детей.
Медвежонок тоже восхищается красивыми бусами, которые нарисовали дети, он знает песенку «В лесу родилась ёлочка» и приглашает в хоровод.