Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Непосредственная образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений в старшей группе

Путешествие в сказку

Цветкова Нина Николаевна
Цель: Закрепление пройденного материала.
Задачи: 
Образовательная:
- совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
- закреплять умение различать цвета;
- закрепить знание порядкового счета до 7;
- вспомнить названия дней недели;
- продолжать формировать умение работать с образцами.
Развивающая:
- развивать умение решать логические задачи.
- развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
Воспитательная:
-  формировать умение и желание активно участвовать в ход занятия
- воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.
Материал и оборудование: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»; медиа-файлы: Красная Шапочка, корзина с пирожками, пирожок с заданием; образец сказочного домика, мяч, 2 разных образца для игры «Запомни».
Раздаточный материал: наборы цветных палочек Кюизенера, листы с 4 крупными клетками, набор  «Учусь считать»
                                                                        Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот подсказка?
 
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Воспитатель показывает на проекторе Красную Шапочку
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка.
Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?
и перечислим их.
Дети:мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.
Воспитатель:Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки. Мама Красной шапочки дала корзину с пирожками, а на каждом пирожке задание. Нам нужно их выполнить и мы вместе с Красной шапочкой пройдем по короткой дорожке прямо к домику ее бабушки.
1 задание-Загадки
 
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Ответ: Треугольник
 
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Ответ: Круг
 
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Ответ: Квадрат
 
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Ответ: Прямоугольник
 
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Ответ: Овал
Воспитатель: Молодцы, вы все загадки отгадали!
 
2 задание-Реши задачу
Воспитатель: Давайте решим задачки!
  1. Пять лисят песок копают,два купаются в золе.Сколько всех,скажика мне? (7)
  2. Три индюка купили сапоги,сосчитать их помоги (6)
  3. На дереве сидят четыре птицы,два воробья,остальные синицы. Сколько синиц? (2)
  4. Под кустом у реки жили майские жуки:дочка,сын,отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
  5. У бабушки Даши был внук Паша,кот Пушок,собака Дружок. Сколько у неё внуков? (1)
  6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3)
  7. День рожденья у меня,подарили мне коня,два мяча, одну вертушку.Сколько у меня игрушек?  (4)
Воспитатель: Ребята,вы большие молодцы!
3 задание- Назови скорее
Воспитатель: я задам вам вопрос,а вы отвечаете
Какое сейчас время года?-весна
Сколько весенних месяцев? Три
Назови соседей числа 5  -3 и 4
Назови соседей числа 2- 1 и 3
Какую форму имеет окно? –квадрат или прямоугольник
Сколько дней в недели? -7
Назови соседей числа 6- 5 и 7
Как называется первый день недели?- понедельник
Как называется последний день недели?- воскресенье
Назови соседей числа 4 -3 и 5
Физминутка
Воспитатель:ребята,давайте немного отдохнём
Мы по лесу все идём (шаги на месте)
В руках шарики несём (руки в стороны)
Круглый, толстый и большой (показываем руками)
Улетает шарик мой! (встряхнуть руками)
Оглянулись мы за ним (повороты)
И подпрыгнули за ним (прыжки на месте)
Побежали мы за ним (бег на месте)
Не догнали и стоим! (выдох)
4 задание – игра «запомни»
Воспитатель:Вам надо на своих листах в клетках разложить фигуры и цифры,точно так же,как на моём листе.
На экране появляется рисунокс фигурами и цифрами,дети смотрят и запоминают его. Рисунок исчезает.
Дети раскладывают фигуры и цифры,используя набор «учусь считать», на своих разлинованных листах.
Воспитатель: А теперь давайте проверим!
Появляетсярисунок, дети проверяют себя.
Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)
Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
На экране появляется второй рисунок с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по рядам кто справился, а кто ошибся.
Воспитатель: Молодцы! Все справились!
5 задание: Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».
По образцу выложить сказочный домик.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.
Итог. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Воспитатель: Ребята,вотмы и вернулись в наш садик. Вам понравилось путешествие?
А что вам больше понравилось,запомнилось?
И мне очень понравилось наше занятие-путешествие. Спасибо вам большое!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»