Конспект занятия для детей с интеллектуальными нарушениями
Следы зверей
Челышева Вера Алексеевна
Цель: обогащение тактильного опыта и обучение экспериментальным играм с песком.Задачи:
Образовательные задачи:
- обогащать тактильный опыт детей;
- формировать представления детей о свойствах песка;
- формировать навыки захвата сыпучих материалов;
Развивающие задачи:
- развивать воображение;
- развивать усидчивость и терпение;
- развивать тактичные и сенсорные ощущения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать способность ребенка действовать целенаправленно;
- воспитывать интерес детей на занятиях;
- вызвать положительные эмоции.
Оборудование: песочница с сенсорным песком, массажные мячики, картинки с изображением зверей (лошадь, заяц, змея), формочки для лепки из песка.
Образовательные области: "Сенсомоторное развитие"; "Познавательное развитие"
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. Мы с вами познакомимся с новыми ощущениями и играми.
Сначала, нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Катится колючий ёжик, (катать мячик)
Нет ни головы ни ножек,
Мне по пальчикам (по ножкам-ручкам вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
Ну, вот и ручки наши готовы! А теперь, я загадаю вам загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть (песок).
А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ребята, а давайте познакомимся с песком и поздороваемся с ним! Спрячьте свои ручки в песочек. Что мы можем почувствовать? Какой песочек на ощупь? (шершавый, холодный, сухой…)
Давайте сожмем его в кулачок, и понаблюдаем, как он будет сыпаться вниз.
Песок может рассыпаться у нас в ладошках, значит он сыпучий. А давай попробуем слепить из него шарик! Для начала, разотрем наши ладошки (дети потирают ладони) Возьмем немного песка в ладошку, и начинаем лепить, будем перекладывать песок из одной руки в другую.
Ребята, а теперь мы с вами узнаем какие следы могут оставлять на песке разные животные. Воспитатель показывает детям картинку с изображением лошади и читает стихотворение:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
У лошади есть копыта, давайте сожмем ручку в кулачок, и представим что наша рука – это копыто лошадки! Дети кулаком прикасаются к песку, и оставляют следы.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца и читает стихотворение:
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
А теперь, мы узнаем какие следы может оставлять на песке зайчик! Зайчик прыгает по песку на двух лапках, давайте двумя пальчиками попрыгаем по песку, и представим, что это прыгает зайчик.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением змеи и читает стихотворение:
Змеиный хвост следы оставит,
Когда ползет она в песке.
А зубы страшный след оставят,
Когда приблизятся к руке.
Ребята, давайте указательным пальчиком нарисуем на песке «волну» и представим, что этот след оставила змея (дети указательным пальцем рисуют волну).
Воспитатель хвалит детей за продуктивную работу на занятии и предлагает приготовить «угощение» из песка.
Ребята, а давайте приготовим из песка что-то «вкусное» для наших зверюшек. Я раздам вам формочки, а вы приготовите для них «угощение».
Окончание занятия:
Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами познакомились с песочком, и узнали что животные могут оставлять на нем различные следы, и наши ручки тоже могут оставлять на нем следы! Давайте, попрощаемся с нашим необычным песком, и помашем ему ручкой!