Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

Путешествие к Снежной королеве

Донина Милана Владимировна
Задачи:
1.Закрепить у детей знание произведений на зимнюю тематику.
2.Формировать умение высказывать свои суждения.
3.Развивать образное  мышление, умение использовать имеющиеся знания.
4.Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по словесной инструкции.
5.Закреплять умение внимательно слушать задание и выполнять его.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
-формировать умение свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности.
«Речевое развитие»
-способствовать расширению и обогащению словарного запаса
-развивать умение чётко, быстро и ясно отвечать на поставленный вопрос;
-совершенствовать диалогическую речь.
«Физическое развитие»
- укреплять физическое  здоровье детей;
-развивать  двигательную  активность, координацию движений, умения сочетать движения с речью.
Предварительная работа:
Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», сказок с зимней тематикой.
Экспериментирование «Лёд, вода, пар».
Дидактические  игры  «Закончи предложение», «Сложи пазлы», «Движение к предмету по словесной инструкции».
Материал к совместной деятельности:
-Карта-схема путешествия (отмечено начало маршрута и на конце нарисован «подарок») прикреплена на стенд;
-карточки с заданиями (прикреплены к схеме)– отрывки из сказок, сюжетные картинки, «лабиринт» нарисован на листе;
- спортивное оборудование (ребристая дорожка, дорожка со «следами», тоннель, обручи);
-нарисованный на листе ватмана и разрезанный на части замок;
- подарок детям.
Содержание совместной деятельности
 
Подготовительный этап
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Ребята, доброе утро!
Дети здороваются в ответ
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, попробуйте отгадать о ком она?
«Дом огромный изо льда,
В нем  живу совсем одна,
Заморожу, застужу,
Никого не пощажу.
Я совсем не нежная
Королева....»
Дети: Снежная
Воспитатель: Правильно, это снежная королева? Как вы думаете, где она живёт?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Из чего сделан её замок?
Дети и воспитатель выясняют, какие материалы использованы для строительства замка.
Воспитатель: Я вам предлагаю совершить путешествие на север к снежной королеве.
Основной этап
Итак, мы с вами отправляемся в сказку, но мы же можем заблудиться. Что берут с собой отважные путешественники?
Дети высказывают свои мнения.
Воспитатель: Конечно, нам нужна карта.
 Подойдите пожалуйста  и посмотрите на стенд. Что вы видите?
Дети подходят к стенду.
(на стенде прикреплена карта, на которой нарисован маршрут)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается наш путь?
 (на карте нарисованы стрелки в разных направлениях)
Дети, ориентируясь по карте, отвечают на вопрос.
Воспитатель: Мы же пойдём в сказку и поэтому нам надо сначала сказать волшебные слова «Крибле- крабле- бумс!», затем пройти по этой схеме.
Дети повторяют «Крибле- крабле- бумс!»
Воспитатель: Сделай два шага вперёд, три шага вправо, шагни один шаг назад и  четыре шага налево, повернись вокруг себя.
Дети выполняют движения.
Воспитатель:  Мы очутились в сказке. Посмотрите на карту, здесь нарисован знак «?» Что это значит?
Дети отвечают.
(В кармашке на карте задания «Отгадай сказку»)
Воспитатель: ребята, рассаживайтесь на ковре и постарайтесь отгадать  сказки.
Дети, сидя на ковре, по отрывкам отгадывают сказки
1. «—Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык и сказывает:
—Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.»
Дети отвечают: «Зимовье зверей»
2. «- Чего ты испугалась, милая? Оставайся-ка лучше у меня. Будешь хорошо работать, и тебе хорошо будет. Ты мне только постель стели получше, да перину и подушки взбивай посильнее, чтобы перья во все стороны летели. Когда от моей перины перья летят, на земле снег идет. Знаешь, кто я? Я - сама госпожа …»
Дети отвечают: «Госпожа Метелица»
3. « – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?»
Дети отвечают: «Морозко»
4. «Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка…»
Дети отвечают: «Снегурочка»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, знаете зимние сказки.
 Идём дальше?
Смотрите на карту, (нарисованы: снежинка, капелька и сосулька), нас ждёт игра от снежной королевы. Вставайте, поиграем!
П/и «Сосулька, снежинка, капелька» (воспитатель говорит «снежинка»- дети поднимают руки вверх и кружатся,  «сосулька»- встают ровно, руки вниз,«капелька»- хлопают в ладошки. Если кто-то из детей ошибся, то его «замораживают» на некоторое время.)
Воспитатель: Как хорошо мы поиграли, все были очень внимательные. Теперь следующее задание от снежной королевы.  Посмотрите на карту. Вызванный ребёнок, ориентируясь на стрелку, берёт конверт с карты
 Закончи предложение:
 (с показом иллюстраций, соответствующих предложению)
Воспитатель читает начало предложения, дети его заканчивают
-Белка осенью запасает корм потому, что…
-Заяц меняет шубку на зиму потому, что…
-Птицы могут летать потому, что…
-Летом бывает дождь, а зимой…
-Зимой медведь спит потому, что…
-Сова днём спит потому, что…
-Берегите лес потому, что…
 Воспитатель: Вы справились и с этим заданием. Теперь по карте – полоса препятствий.
Мы должны пройти эту полосу очень аккуратно, чтобы не оступиться и не намочить ноги.
(дети за воспитателем проходят по узкой дорожке, по «следам», по тоннелю, прыгают по кочкам через «болото»)
Воспитатель: Мы с вами приближаемся к замку, но что с ним случилось?
Дети: Он раскололся на осколки. (Изображение замка разрезано на кусочки)
Воспитатель: Почему это могло случиться?
Дети высказывают свои мнения.
-Ребята, надо помочь снежной королеве. Давайте его соберём.
(Собирают из кусочков - пазлов изображение замка).
-Мы прибыли к замку и помогли королеве его починить. Теперь осталось пройти по лабиринту и посмотреть, что за  подарок приготовила снежная королева для отважных путешественников.
(Дети проходят по «лабиринту», изображённому на листе бумаги и находят подарок)
Воспитатель: Ребята, вы все  молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Надо вернуться домой.
Как вы думаете, что надо сделать, чтобы вернуться из сказки?
Дети предлагают свои варианты
Воспитатель: Предлагаю снова произнести волшебные слова «Крибле- крабле- бумс!» Пройдём в обратном направлении: повернись вокруг себя, сделай четыре шага налево, один шаг назад, три шага вправо и два вперёд. Ребята, мы в садике!
Рефлексия:
Воспитатель:
Вам понравилось путешествие?
Что больше всего запомнилось?
Что нам помогло в путешествии?
Вы были ловкие, внимательные, дружные и поэтому в пути преодолели все препятствия. Молодцы!
 
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»