Игра-занятие тема для старшей группы
Энергосбережение
Ковалева Анна Георгиевна;
Сережина Марина Рушановна,
воспитатели
Занятие-удивление тема «Свет»Сережина Марина Рушановна,
воспитатели
Цель:
Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня наша группа превратилась в лабораторию, и вы станете настоящими исследователями, но как настоящим ученым нам с вами нужно одеть спец. форму.
В это время прилетает квадрокоптер, с письмом в конверте.
Воспитатель: Странно, конверт не подписан, видно кто-то очень торопился. Ну раз уж он попал к нам, посмотрим, может сможем узнать кому он адресован? (Открываем конверт) это не письмо, дети, кто- нибудь знает, что это?
Дети: Это флешка.
Воспитатель: Хорошо, давайте посмотрим что же там за информация? Сейчас я передам ее главному программисту нашей лаборатории и мы все узнаем.
На экране появляется видеописьмо.
Энерго пират: Итак мои зловредные помощники, до захвата этой голубой планеты осталось совсем немного. Надо нагреть атмосферу Земли еще на 2 градуса. Когда температура повысится, начнут таять ледники и все вокруг будет затоплено. Смена климата приведет к гибели животных и растений (письмо обрывается)
Воспитатель: Ребята, по-моему письмо предназначено совсем не нам, а мы знаем, что?
Дети: Чужие письма читать нельзя.
Воспитатель: Правильно, но слишком уж это письмо зловещее. Как вы думаете, что же они замышляют? Как они могут сделать так, что бы температура нашей планеты повысилась?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, а хотите узнать что еще может привести к повышению температуры на планете?
Дети: Да
Включается отрывок из мультфильма Фиксики.
Воспитатель: А теперь пойдемте скорее в нашу лабораторию, проведем опыт и посмотрим, как он поможет сберечь электроэнергию.
Опыт проходимость света, Е.Е. Салмина с.14
Воспитатель: Ребята что же мы теперь знаем о свете и как это поможет нам сберечь электроэнергию?
Дети: Свет не может пройти через закрытые шторами окна, плохо проникает через грязные окна.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы ( в это время на экране появляется Лучик)
Лучик: Привет ребята! Я, Лучик, мы, на солнечной планете услышали о том, что энерго пират хочет захватить Землю. Мои друзья прислали меня вам на помощь, но я вижу вы большие молодцы и уже боретесь за спасение вашей планеты.
Воспитатель: Ребята, теперь мы не одни, с нами еще один друг. Давайте для Лучика споем песню.
Физ. минутка:
Мы колени поднимаем, в ногу, дружно все шагаем.
Вместе Солнышку помашем, Лучику привет мы скажем
Сложный путь преодолеем, всех пиратов одолеем
Лучик солнца золотой, станет другом нам с тобой.
Лучик: Ребята, спасибо. Теперь я вам буду загадки загадывать, а вы должны правильно отвечать.
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся (Лампочка)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (Солнце)
Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу (Свеча)
День ушел, померкли дали,
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах...
Что мерцает в небе (Звезды)
В кулаке его зажму
И на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок (Фонарик)
а теперь скажите мне, к какому миру относятся эти предметы, к природному или рукотворному ?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете, почему Лучик загадывал загадки именно про эти предметы?
Ответы детей (Все они являются источниками света на Земле)
Лучик: Ребята, а вы знаете что получить свет мы можем и из фруктов?
Опыт с лимонами.
Воспитатель обращает внимание детей на сверкающий гирляндами домик: Дети, посмотрите, какой красивый дом, как вы думаете, в нем живут люди которые берегут электороэнергию?
Дети: Нет, они тратят очень много электроэнергии.
Воспитатель: А давайте попробуем создать свой дом, дом будущего. В него мы будем ставить только те предметы, которые помогут нам сберечь электроэнергию.
Дети с воспитателем на интерактивном столе собирают дом.
Лучик: Ну ребята я вижу что не зря я сюда прилетел, вы очень многому научились. Теперь я спокоен, Земля в надежных руках. А теперь мне пора, до свидания.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, теперь нам не страшны никакие энерго пираты. А наше занятие подошло к концу.