Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 В гости к зимушке зиме

 Сивак Светлана Николаевна,
воспитатель высшей категории ГБДОУ детского сада № 52
Красносельского района Санкт-Петербурга
  Методическая разработка совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, с использованием современных образовательных технологий:
1. Проблемно – игровая технология, проблемные и творческие ситуации.
2. Технология формирования творческих способностей
3. Здоровье сберегающие технологии – пальчиковая гимнастика, коммуникативные игры.

 Программное содержание:
- Закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
- Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
 - Обогащать активный словарь детей.
- Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.
-Совершенствовать умение рисовать гуашевыми красками.
-Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
-Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование:
Аудиозапись пьесы сказочная мелодия «зима»
Оборудование для рисования: краски, кисти и листы, для каждого ребенка. 
 
                                                       Ход НОД 
Вступительная часть.
Ребята, совсем недавно падали листья, шурша под ногами, шли дожди, хмурое небо, моросящий дождь, деревья сбросили последнюю листву и стояли голые. В какое время года так было?
Осенью. Какая именно пора осени? Поздняя осень. А что сейчас изменилось в природе? (ответы детей). Какое время года пришло на смену осени? Зима. Послушайте стихотворение о зиме.
 Чтение стихотворения «Зимняя сказка»
(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)
Елочки-елочки
(Руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе - во дворе
(Наклоны туловища влево - вправо, руки на поясе)
Кружится – кружится,
И поет – и поет
(кружимся на месте)
Праздничный – праздничный
Хоровод – хоровод
(Хлопки в ладоши)
Скользкие – скользкие,
В декабре – декабре
(Имитация скольжения ногами)
Горочки – горочки,
Во дворе – во дворе.
(Приседания)
Звонкие – звонкие,
В декабре – в декабре
(Махи руками)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды.
Превратились лужи в стёкла
Стали снежными сады.
Над землей мороз крепчает,
Наступили холода
Выпал снег, метель стонет,
Надвигается
                        (зима).
 -Какой период зимы описан в стихотворении?
- Какое слово вам подсказало ответ?
- Что значит «превратились лужи в стекла»?
- Какие слова, характерны для зимы?
 
Основная часть.
 
Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой:
 
( н., метель, жара, снежника, роза, Новый Год, лыжи, лодка, санки, яблоня, снеговик, мороз, осенний лист, снегурочка, мандарин ).
 
Зимние загадки:

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали и в миг,
Получился
                 (снеговик).

Зимнее стекло
Весною потекло
                          (лёд)
Кто приходит в каждый дом,
В новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос;
Это дедушка
                        (мороз).

Отгадывание зимних загадок.
Все его зимой боятся - 
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…
                        (мороз)
 
Вот уж месяц снег идет,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся 
Природа, подскажи мне
Время года
                             (зима)
 
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькой он чистой,
Как понимаешь на ладонь
                                 (снег)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы, 
Подошла одна поближе,
Здесь бежали чьи- то
                               (лыжи)
 
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Легкие пушники, белые
                            (снежинки)
 
Если снег на крышах тает
То сестрицы вырастают
Эти зимние сестрёнки
Холодны, прозрачны, звонки
                             (сосульки)
 
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
 
Дети, к нам пришёл Неумейка. Он написал нам письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Неумейкой в письме.
 
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, идет снег, и люди сразу надевают  тёплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шайки шарфа. Зимой дети катаются на санках, лыжах, лепят снежную бабу, катаются на коньках, строят снежную крепость и готовятся к празднику – маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках;
конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосулька. Зима чудесное время года!»
 
Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Неумейки: «Зима – чудесное время года!».
 Объясните почему? Расскажите, за что вы любите зиму?
-Составление творческих рассказов на тему «За что я люблю зиму»
 
Зима богата на праздники. Как вы понимаете это выражение? Какие бывают зимой праздники?
Новый год
Новый год, наверное, самый замечательный и любимый праздник. К нему долго готовятся, ждут подарков, все заняты приготовлением сюрпризов.
Новый год – ожидание волшебства, тайны и счастья.
Новый год – праздник, который отмечают многие народы. По календарю Новый год наступает, когда заканчивается последний день года  и начинается первый день следующего года.
 
Стихотворение «Новый год»
Новый год! Новый год!
Много счастья принесет
Взрослым всяких радостей
Детям – разных сладостей,
Получить ужасно радо
Елки – новые наряды,
Дворики – снеговиков
Лед – веселый скрип коньков,
Небо – праздничный салют
Дед мороз – медаль за труд!

После Нового года будет еще много праздников в январе и феврале,
но о них мы поговорим позднее, а сейчас взгляните, как увидели и изобразили зиму художники. (Показ).
Рассматривание одной из картин
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Что  изображено на переднем плане картины? Что – на заднем плане?
Какого цвета краски использовал художник?
Нравится ли вам эта картина?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?
Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему. Но сначала подготовим пальчики к работе.
 
Пальчиковая гимнастика «Снег»
Снег зимой летает,
Тихо отдыхает, 
Я его жалею,
И в ладонях грею.
 
Рисование - « Забавные  снеговики »
Попробуйте нарисовать снеговика. Только такого, чтобы отличался от других.
Конечно, ваши снеговики будут и похожи друг на друга, ведь каждый снеговик состоит из … чего?
 Сколько нужно снежных шаров для снеговика? 
В каком порядке вы их разместите?
 Что может служить снеговику носом? А что дадим ему в руки?
 Какое выражение лица может быть у снеговика?
Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы сегодня  будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Зима».

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»