Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Деньги

Шаманова Елена Сергеевна

Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
Вввести в словарь новые слова-«обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета»
Совершенствовать точность выражения мысли.
Познавательное развитие:
Рассмотреть особенности создания денег
Познакомить с их разновидностями
Способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Расширить кругозор детей
Художественное развитие:
Рисование монетки методом штриховки
Развитие мелкой моторики
ЯкорьИнтеграция образовательных областейПознание,речь,игра,рисование
Предварительная работа:
Вспоминаем «Муха-Цокотуха»
Материалы и обрудование:
монеты и изображение денежных купюр разных стран
изображение древних людей
лотто с одеждой, мебелью, техникой и продуктами
чистая бумага
простый карандаши
Ход занятия.

  • Ребята, посмотрите на картину.
  • Кто на ней изображен?
  • Где жили древние люди?
  • Как вы думаете у них были деньги?
  • А как вы думаете может быть у них было ,что-нибудь другое-золото, драгоценные камни, мех и какие-нибудь другие редкие предметы?
  • Давайте я Вам расскажу о древних людях и их способах расчета.
Беседа- размышление
  • Дети, дело в том, что каждое племя занималось своим делом: одни ловили рыбу — и у них было много рыбы; другие собирали мёд — и у них было очень много мёда; третьи выращивали зерно и собирали плоды — и поэтому у них этого всегда было вдоволь.
  • Подумайте, что нужно сделать людям из одного племени, чтобы у них появилось то чем богато другое племя? ( поменять)
  • Правильно. Это называется обмен .
- Так люди чтобы получить необходимый товар, обменивались между собой: рыбу меняли на соль, мёд на мясо, зерно на коров и курей. А что же делать, если у вас много мёда, а вам нужно молоко, а ваши соседи меняют молоко только на зерно. Вот и догадались люди, что можно использовать дорогие товары для любого обмена. Так появились первые деньги. Это были драгоценные камни, золото, серебро, красивые меха, украшения. Их можно было обменять на что угодно. Вот и сейчас на деньги можно купить, что угодно.
-Предлагаю вам попробовать , как древние люди, произвести обмен. Каждый стол у нас будет отдельным племенем.
  •  
ИГРА
Воспитатель показывает 16 карточек с изображением мебели, одежды, продуктов питания и техники— всё по четыре штуки. Дети разделяются на четыре группы. Карточки перемешиваются и раздаются поровну между всеми группами (по 4). Задание: каждая группа должна собрать комплект, состоящий их 4 предметов — мебель, еда, техника, одежда. Дети производят между собой обмен, торгуются.
-Сложно было произвети обмен? У всех племен это получилось?
-Для того чтобы упростить процессобмена люди придумали деньги. Что же такое деньги? Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Вариантов денег было очень много- это были и раковины каури-малюсков, и свиные хвостики,и зубы собаки и многое другое. Самыми удобными оказались металлические деньги.Как их назвали? (монеты). Монеты были разной стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже. - А самые дорогие? (из золота). Как вы думаете какой недостаток оказался у металлических денег? ( они тяжелые)
Тогда люди придумали бумажные деньги и банки. Любая денежная единица- купюра или монета имеет золотое обеспечение. Выглядит это примерно следующим образом: Вы приходите в Банк и сдаете туда золото,а взамен банк дает расписку (купюру) на сумму сданного золота.
-Теперь я предлагаю Вам рассмотреть купюры и монеты разных стран,которые находятся у вас на столах.
-Чем отличаются купюры? ( они разного цвета, на них разные картинки, разные цифры)
-Чем отличаются монеты? ( на них разные цифры, они разные по размеру и весу)
-Кто догадался почему цифры на купюрах и монетах разные?
-Цифра на деньгах обозначает номинал, то есть стоимость данной купюры . Помните мы говорили, что принесли золото в Банк и обменяли на бумажку или монету. Вот цифра и обозначает сколько золота мы сдали в БАНК.
Посмотрите на купюры и попробуйте отгадать каким странам они принадлежат?
В конце нашего увлекаткльного знакомства с деньгами, прелагаю Вам нарисовать монетки. Рисовать мы будет необчным образом. Берем каждый по монетке. На нее кладем лист бумаги и простым карандашом начинаем шртиховать прямо по монете.
  • Спасибо вам за то что вы так помогли мне в объяснение этой сложной темы.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»