Деньги
Шаманова Елена Сергеевна
Задачи по образовательным областям:
Речевое развитие:
Вввести в словарь новые слова-«обмен», «деньги», «купюра», «номинал», «монета»
Совершенствовать точность выражения мысли.
Познавательное развитие:
Рассмотреть особенности создания денег
Познакомить с их разновидностями
Способствовать развитию интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Расширить кругозор детей
Художественное развитие:
Рисование монетки методом штриховки
Развитие мелкой моторики
Интеграция образовательных областей: Познание,речь,игра,рисование
Предварительная работа:
Вспоминаем «Муха-Цокотуха»
Материалы и обрудование:
монеты и изображение денежных купюр разных стран
изображение древних людей
лотто с одеждой, мебелью, техникой и продуктами
чистая бумага
простый карандаши
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите на картину.
- Кто на ней изображен?
- Где жили древние люди?
- Как вы думаете у них были деньги?
- А как вы думаете может быть у них было ,что-нибудь другое-золото, драгоценные камни, мех и какие-нибудь другие редкие предметы?
- Давайте я Вам расскажу о древних людях и их способах расчета.
- Дети, дело в том, что каждое племя занималось своим делом: одни ловили рыбу — и у них было много рыбы; другие собирали мёд — и у них было очень много мёда; третьи выращивали зерно и собирали плоды — и поэтому у них этого всегда было вдоволь.
- Подумайте, что нужно сделать людям из одного племени, чтобы у них появилось то чем богато другое племя? ( поменять)
- Правильно. Это называется обмен .
-Предлагаю вам попробовать , как древние люди, произвести обмен. Каждый стол у нас будет отдельным племенем.
Воспитатель показывает 16 карточек с изображением мебели, одежды, продуктов питания и техники— всё по четыре штуки. Дети разделяются на четыре группы. Карточки перемешиваются и раздаются поровну между всеми группами (по 4). Задание: каждая группа должна собрать комплект, состоящий их 4 предметов — мебель, еда, техника, одежда. Дети производят между собой обмен, торгуются.
-Сложно было произвети обмен? У всех племен это получилось?
-Для того чтобы упростить процессобмена люди придумали деньги. Что же такое деньги? Деньги – это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. Вариантов денег было очень много- это были и раковины каури-малюсков, и свиные хвостики,и зубы собаки и многое другое. Самыми удобными оказались металлические деньги.Как их назвали? (монеты). Монеты были разной стоимости: из меди – подешевле, из серебра – подороже. - А самые дорогие? (из золота). Как вы думаете какой недостаток оказался у металлических денег? ( они тяжелые)
Тогда люди придумали бумажные деньги и банки. Любая денежная единица- купюра или монета имеет золотое обеспечение. Выглядит это примерно следующим образом: Вы приходите в Банк и сдаете туда золото,а взамен банк дает расписку (купюру) на сумму сданного золота.
-Теперь я предлагаю Вам рассмотреть купюры и монеты разных стран,которые находятся у вас на столах.
-Чем отличаются купюры? ( они разного цвета, на них разные картинки, разные цифры)
-Чем отличаются монеты? ( на них разные цифры, они разные по размеру и весу)
-Кто догадался почему цифры на купюрах и монетах разные?
-Цифра на деньгах обозначает номинал, то есть стоимость данной купюры . Помните мы говорили, что принесли золото в Банк и обменяли на бумажку или монету. Вот цифра и обозначает сколько золота мы сдали в БАНК.
Посмотрите на купюры и попробуйте отгадать каким странам они принадлежат?
В конце нашего увлекаткльного знакомства с деньгами, прелагаю Вам нарисовать монетки. Рисовать мы будет необчным образом. Берем каждый по монетке. На нее кладем лист бумаги и простым карандашом начинаем шртиховать прямо по монете.
- Спасибо вам за то что вы так помогли мне в объяснение этой сложной темы.