Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Экскурсия по Московскому району

Башкина Елена Николаевна
Цель:
  • познакомить детей с дорожными знаками;
  • познакомить с достопримечательностями Московского района;
  • продолжать знакомить детей с правилами передвижения по улицам, с понятиями: пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход;
  • закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах;
  • воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • активизировать словарь: пешеходный переход, пассажир, тротуар, проезжая часть, подземный переход, сквер, площадь.
Ход занятия:
В гости приходит Знайка.
Слайд 2 (Знайка)
Знайка:  - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Знайка. Я люблю читать книги и знаю много интересного. А вы знаете в каком городе вы живете?
Дети: - Санкт – Петербург.
Знайка: - Правильно. Наш город называется Санкт-Петербург. Он очень большой и красивый. Город поделен на части – районы. Район в котором мы живем называется Московский. И я приглашаю вас на экскурсию по Московскому району.
Воспитатель: - На чем же мы поедем?
Знайка: - Мы с вами поедем на автобусе. Он уже нас ждет.
Слайд 3 (знак «Перевозка детей»).
Воспитатель: - Посмотрите, на автобусе специальный знак «Перевозка детей». Он означает, что в автобусе едут дети и другие участники движения должны быть осторожны и внимательны.
Занимаем места в автобусе.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в виде автобуса. Один ребенок садится на место водителя.
Воспитатель:  – Итак, мы отправляемся.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
На педаль шофер нажал
И автобус побежал.
Воспитатель: - А как называют людей, которые передвигаются на транспорте?
Дети: - Пассажиры.
Воспитатель: - Правильно, пассажиры. Пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, уступают место старшим. Нельзя высовываться из окна, толкаться.
Знайка: - А вот и первая остановка. Сейчас наш автобус остановится на парковке, и мы сможем выйти.
Слайд 4 (знак «Место стоянки»).
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста. Вот этот знак означает «место стоянки». Здесь наш автобус может встать и высадить пассажиров.
Знайка: - Автобус остановился. Выходим.
Слайд 5 (СКК).
Воспитатель: - Посмотрите на это необычное здание. Это СКК – спортивно – концертный комплекс. Здесь проходят различные соревнования, выставки, концерты. Как вы думайте, почему здание имеет такую форму?
Дети: - Чтобы хорошо было видно.
Знайка: - Правильно. Внутри расположен манеж и трибуны. Трибуны расположены по кругу и поднимаются вверх. Это для того, чтобы всем было видно то, что происходит на манеже.
Воспитатель: - Мы продолжаем нашу экскурсию. Дальше мы пойдем
пешком.
Знайка: - Когда мы ехали в автобусе, мы были пассажиры. А сейчас мы кто?
Дети: - Пешеходы.
Воспитатель: - Правильно. Мы теперь пешеходы. Сейчас нам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Вы знаете, как нужно переходить дорогу?
Дети: - Там, где светофор или пешеходный переход.
Знайка: - Правильно. Улицу нужно переходить в специальных местах.
Слайд 6 (Светофор).
Воспитатель: - Отгадайте загадку.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
Дети: - Светофор.
Воспитатель: - Правильно. Здесь наш друг Светофор. Какие у него есть цвета?
Дети: - Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: - Правильно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь
Зеленый, Желтый, Красный.
Знайка: - Если загорелся красный свет – переходить улицу нельзя. При зеленом – переход разрешается, а желтый – нужно приготовиться.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Светофор». Если я поднимаю красную карточку – вы стоите, желтую – хлопайте в ладоши, зеленую – шагаете на месте.
Игра «Светофор».
Слайд 7 (Парк Победы).
Знайка: - Мы перешли на другую сторону проезжей части и перед нами Московский Парк Победы.
Воспитатель: - Парк – это место отдыха горожан. Здесь много красивых деревьев, пруды, скульптуры .Для прогулок много извилистых дорожек, мостиков. В парке запрещено мусорить, выгуливать животных, разжигать костры. Мы сейчас пройдем через парк к нашему автобусу. Давайте отдохнем и поиграем в игру.
Словесная игра «Разрешается – запрещается».
 - Отвечать на вопросы нужно одним словом: «разрешается» или «запрещается».
  • Играть на проезжей части
  • Играть во дворе на площадке
  • Переходить улицу по пешеходному переходу
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора
  • Громко разговаривать в общественном транспорте
  • Уступать место пожилым людям
  • Переходить улицу на зеленый сигнал светофора
  • Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: - Мы вышли из парка и нам нужно перейти улицу. Здесь не работает светофор. Как же нам поступить?
Слайд 8 (знак «Пешеходный переход»).
Знайка: - Если нет светофора, нужно найти знак «Пешеходный переход».
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Воспитатель: - Как еще называют пешеходный переход?
Дети: - Зебра.
Воспитатель: - Правильно, зебра. Переходим проезжую часть.
Слайд 9 (РНБ).
Воспитатель: - Перед нами очень красивое и большое здание. Это -  Российская национальная библиотека имени Салтыкова-Щедрина. Здесь собрано много книг со всего света. Внутри очень красивые холлы и читальные залы. Здание украшено скульптурами.
Знайка: - Нам пора отправляться дальше. Мы продолжим экскурсию на автобусе. Но сначала нам нужно найти остановку. Как же мы ее найдем?
Дети: - Знак с буквой А и нарисован автобус.
Слайд 10 (знак «Остановка автобуса»).
Воспитатель:- Правильно. Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
Выстроилась очередь возле буквы А
Выстроилась очередь – нету продавца.
Тут автобус прикатил, двери настежь отварил
И один остался я, скрылась очередь моя.
Наш автобус подъехал. Занимайте места. Поехали. А чтобы веселее было ехать – поиграем.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
- Если согласны, отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет: «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!».
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
  • Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
  • Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
  • Кто бежит домой так скоро, что не видит светофора?
Знайка: - Вот следующая остановка. Выходите из автобуса. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Но я нигде не вижу знака «Пешеходный переход» или Светофор.
Слайд 11 (знак «Подземный переход»).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно. Этот знак называется «Подземный переход».
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный ход.
Нет ни двери, ни ворот.
Здесь подземный переход.
По подземному переходу можно безопасно перейти улицу .Давайте  перейдем.
Эстафета «Подземный переход».
Слайд 12 (Московская площадь).
Воспитатель: - Мы перешли улицу и перед нами Московская площадь. Это одна из самых больших площадей нашего города. Центр площади – Дом Советов. С двух сторон от площади разбиты скверы. На площади работает фонтанный комплекс. Он состоит из 11 фонтанов, которые работают в разных режимах. По расписанию можно посмотреть светомузыкальное шоу – танцующие фонтаны.
Знайка: - Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте пройдем через площадь к автобусной остановке.
Игра «Мы по площади шагаем».
Воспитатель: - Мы по площади шагаем (дети шагают на месте)
То, что видим, называем.
Дети: - Фонтан, сквер, скамейки, клумбы, елки и тд (загибают пальчики).
Знайка: - Садимся в автобус. Отправляемся в детский сад.
Воспитатель: - Вам понравилась экскурсия? Давайте посмотрим карту маршрута и вспомним, что мы с вами видели.
Слайд 13 (Маршрут).
Знайка: - А с какими дорожными знаками вы познакомились?
Слайд 14 (До свидания)
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо тебе, Знайка, за интересную экскурсию. Приходи к нам в гости еще. До свидания.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»