Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД во второй младшей группе

Путешествие в страну «Витаминка»

Гревцева Маргарита Владимировна,
воспитатель
Образовательная область: познавательная - развивающая
Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающие:
• развивать мелкую моторику детей;
• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;
• развивать внимание, мышление, самостоятельность через игровую деятельность;
Образовательные:
• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);
• обогатить словарный запас детей с помощью слов (фрукты, овощи, витамины, фасоль, бактерия);
• закрепить знания детей о наличие витаминов в овощах и фруктах;
Воспитательные:
• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка»; рассматривание иллюстраций об овощах и фруктах, д/и “лото” овощи и фрукты; отгадывание загадок.
Оборудование: фасоль, картинки раскраски, мнемотаблицы, колонка музыкальная, экран.
Ход работы
Воспитатель: Ребятки, сели красиво, спинка прямая. Сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки вы слышите, кто-то как-будто плачет? Посмотрите так это же мишка!
Мишка: Ой ой ей ребятки здравствуйте!
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Я сегодня не спал всю ночь, у меня болел живот…ой ой ей… Мне сказали, что причина в том, что я не правильно питаюсь и совсем не ем витамины! Ребятки, а вы знаете, где бывают витамины?
Дети: (Ответ детей)
Мишка: Правильно, в овощах, фруктах, крупы и т.д. их даже можно купить в Аптеке, они продаются в виде таблеток и мармеладок. Ребятки, а вы поможете найти витамины?
Дети: (Ответ детей)
Воспитатель: Ну, тогда нам нужно отправиться в страну «Витаминка» говорят там очень много витаминов.
Мишка: А как попасть в страну «Витаминка»?
Воспитатель: Ребятки, я предлагаю полететь туда на ковре самолете! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь поудобнее полетели! (звучит музыка) Ну вот, мы и прилете.
(в бегает Бактерия под музыку).
Бактерия: Я злостная Бактерия и очень-очень вредная. На пути у вас стою, витаминчики не отдаю. Чтобы Мишки вам помочь нужно всю собрать фасоль. ( бактерия убегает)
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что такое бактерия?
Дети: (Ответ детей).
Воспитатель: Бактерии — это очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Некоторые бактерии полезны. В природе они разрушают мёртвые растения. Осенью осыпаются листья деревьев и кустарников. Падают на землю гнилые стволы старых деревьев. Засыхает трава. Бактерии-санитары всё это превращают в перегной, а перегной удобряет почву. Другие бактерии живут в почве. Они снабжают растения нужными веществами. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану. Но есть и бактерии, которые приносят вред человеку. Они поселяются на продуктах питания и портят их. Много бактерий на грязной коже. Они проникают в организм вместе с едой, водой и воздухом и вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами.
Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите болезнетворная бактерия разбросала всю фасоль и перемешала ее! А какого цвета у нас разбросана фасоль?
Дети: Белая и красная.
Воспитатель: Давайте фасоль, переберем, половина детей будет выбирать красную фасоль и класть в эту миску, а другая половина детей белую и будет класть фасоль в другую миску. Договорились?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступим! (Под музыку дети выбирают фасоль).
Воспитатель: Молодцы, справились с работой, а сейчас давайте отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
Для здоровья, настроенья (руки на плечи)
Делаем мы упражненье: (руки на пояс)
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели,
То привстали,
То нагнулись - разогнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы! Ну, а нам пора идти дальше собирать витамины для нашего Мишки.
Воспитатель: Ребятки мы с вами пришли на волшебную полянку, на ней растут овощи и фрукты, но вот беда бактерия все собрала в одну корзину. Давайте мы с вами разберем корзину.
(каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением фрукта или овоща).
Воспитатель: Маша, что у тебя в руке?
Ребенок: фрукт
Воспитатель: А как называется твой фрукт?
Ребенок: (ответ ребенка)
Воспитатель: Какого он цвета?
Ребенок: (ответ ребенка)
Воспитатель: А какой он формы?
Ребенок: (ответ ребенка)
Воспитатель: В какую корзину ты положишь грушу?
Ребенок: (ответ ребенка)
Воспитатель: Молодец!
(у каждого ребенка спросит, что в руке, какого цвета, какого вкуса, формы, и в какую корзину нужно положить (фрукт или овощ)).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки скажите, что лежит в этой корзине?
Дети: Фрукты
Воспитатель: А в другой корзине?
Дети: Овощи
Воспитатель: И с этим заданием вы справились!
А теперь немного отдохнём. Я вам сейчас прочитаю стихотворения, а вы его внимательно послушайте.
( читаю стихотворения.
В руки фрукты мы берем
И в корзину их кладем:
Слива, персик, апельсин,
Груша, киви, мандарин.)
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
Дети: (Ответ детей).
Воспитатель: Предлагаю выучить это стихотворения, а поможет нам в этом волшебная табличка.
( повторяю стихотворения по мнемотаблице)
Ребятки кто хочет рассказать стихотворения по волшебной таблице?
Дети: ответ детей.
(и так спросить 2-3х детей).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем какие у нас с вами, есть витамины!
(выбегает бактерия под музыку)
Бактерия: Ребятки вы меня простите, что я вам мешала собрать витаминки для Мишки, вы со всеми заданиями справились я хочу попросить у вас прощения и дать вам и Мишки сок в нем очень много витамин, и скажите Мишки, чтобы он больше кушал витамины. Ну, а мне пора до свидания!
Воспитатель: До свидания Бактерия и больше не шали. Ребятки ну, а нам пора возвращаться в сад! Садитесь поудобнее полетели! (звучит музыка) Ну вот, мы и прилете в гр.
Мишка держи сок и больше не болей!
Мишка: Спасибо ребятки вы меня спасли, ну а мне пора идти в лес там меня мама ждет. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребятки вам понравилось помогать Мишки?
Дети: Да!
Воспитатель: ну теперь вы знаете, что если вы не будете кушать витаминки, то можете заболеть. А сок, который нам дали мы
обязательно позже выпьем. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания!

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»