Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Использование нетрадиционных технологий в конструктивной
деятельности с детьми дошкольного возраста

Зайцева Людмила Ивановна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 44
 Центрального района Санкт-Петербурга
 
Методика работы основывается на принципах дидактики: систематичности, последовательности, доступности.
Необходимо учитывать возможности детей на начальной организации работы, дальнейшее расширение и изменение. Вначале надо выяснить у родителей, как дети относятся к ручному труду и что они умеют делать. Вызвать интерес детей к природному материалу, желание делать из него поделки.
Необходимо устраивать конкурсы и выставки детских работ из природного и бумажного материала, детям нравиться разглядывать готовые работы, выполненные ими. Детям нравится делать аппликации из засушенных листьев, палочек, различных семян. Также необходимо объяснить детям что материал для создания игрушек (поделок) нужно использовать с высохших или срубленных деревьев. Можно также попросить детей рассмотреть предметы (шишки, сучки, ветки, листья) имеющие причудливую форму и сказать: На что похоже? или Что напоминает? Побуждать ребёнка сравнивать их, фантазировать.
Лучше всего учить детей мастерить игрушки из различных материалов.
Изготовление игрушки из природного материала состоит из двух этапов:
  1. Ребёнок сам рассматривает игрушку, которую он будет мастерить, подбирает материал, инструменты и определяет умения, навыки, которые помогут ему достигнуть его цели в изготовлении игрушки;
  2. Детям надо объяснить, что работа по созданию поделки начинается с подготовки рабочего места. Воспитатель показывает весь процесс работы над поделкой (игрушкой). От начала до конца процесса изготовления. Перед каждым соединением частей поделки воспитатель сопровождает объяснением. Также детям можно предложить комбинировать разные природные материалы.
Схема последовательной работы по изготовлению поделок по образцу:
  1. Рассмотрение образца игрушки;
  2. Последовательное изготовление игрушки;
  3. Выбор способа соединения частей игрушки;
  4. Выбор материалов и инструментов;
  5. Изготовление игрушки;
  6. В конце работы анализ поделки.
Когда и как работать по изготовлению игрушки:
Занятия с природным материалом организуются в первой половине дня 2 раза в месяц, и 1 раз в неделю – как кружковая работа (2 половина дня). Занятия можно проводить как по подгруппам, так и со всей группой в старшей-подготовительном возрасте. Перед работой проводится инструктаж по специфике работы с разными инструментами. Желательно чтобы были созданы условия для работы детей с природным материалом в свободное время.
К природному материалу относятся:
Шишки; орехи и их скорлупа; жёлуди; кора; ветки; листья; корни; каштаны; семена; кукурузные початки; мох; птичья перья; ракушки; шиповник и рябина.
Дополнительный материал: галька; фанера; пластилин; проволока; нитки; клей ПВА; цветные лоскутки; леска; фольга и др.
Инструменты, используемые при работе: ножницы; иголка; шило; нож; кисточка и др.
Какие операции необходимо выполнять при создании игрушки.
Чтобы соединять части поделок можно использовать самый простой способ при помощи пластилина, а более сложный это склеивание частей игрушки. Склеивание считается более прочным для соединения частей поделки. Также можно соединять части поделки при помощи спичек, веточек, палочек, ниток и проволоки, но для этого потребуется шило, а работу с шилом выполняет воспитатель (взрослый).
Конструктивной деятельностью с использованием природного или бросового материала можно начинать заниматься со среднего возраста. Задачи и способы обучения будут с каждым возрастом усложняться.
Задачи для среднего возраста:
  • Знакомство с материалом для конструирования (бумага, природный, строительный, бросовый).
  • Формирование умений прикреплять детали поделок друг к другу.
  • Вызывать интерес к экспериментированию и конструированию.
  • Воспитывать умения слушать словесные указания воспитателя.
  • Учить детей соединять детали с помощью дополнительных материалов (глина, пластилин, клей, спички, двусторонний скотч).
  • Знакомство детей с архитектурными формами и объёмными геометрическими телами (крыши, двери, окна, мосты, лестницы).
  • Воспитывать умение выполнять коллективные работы.
Задачи для старшего-подготовительного возраста:
  • Учить детей создавать сюжетные композиции в процессе конструирования.
  • Закреплять умение соединять детали, подбирать приёмы соединения, соотносить постройки со схемами.
  • Закреплять умения называть архитектурные формы (крыши, двери, окна, лестницы) и разные объёмные геометрические тела (шар, куб, конус, пирамида).
  • Расширять словарь детей специальными понятиями: масштаб, пропорция.
  • Развивать умение детей использовать различные приёмы и техники в процессе создания конструктивного образа.
  • Совершенствовать умения работать с различными материалами (природным, бросовым, строительным и бумагой).
  • Уметь планировать свою деятельность.
  • Воспитывать эстетическое отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам.
Конструирование — это сложный вид деятельности, где дети создают разнообразные игровые поделки из различного материала (бумага, картон, природный материал). На протяжении дошкольного возраста у детей развивается способность изменять способы конструирования, для того чтобы постройка подходила к данной ситуации.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»