Конспект НОД
Путешествие на север
Кутуева Раиса Аюповна,
учитель-логопед, ГБДОУ № 51
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование опыта применения знаний по лексической теме «Север».учитель-логопед, ГБДОУ № 51
Калининского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Обогащать словарь детей за счет подбора родственных слов и слов по теме «Север».
- Продолжать работу по профилактике оптической дисграфии:
- дифференцировать правое и левое направление;
- упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя;
- совершенствовать буквенный гнозис через нахождение спрятавшихся букв в геометрических фигурах и различение праавильно и неправильно напечатанных букв, а также дополнение недостающего элемента к букве.
- Закреплять умение составлять схему предложения с предлогом, проводить звуко-буквенный анализ слова.
- Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать самостоятельность, творческое воображение, находчивость, сообразительность.
- Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать, самостоятельно выполнять поставленную задачу, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.
Ход деятельности:
1 часть
Организационный момент.
- Ребята, каких животных вы видели в зоопарке? (ответы детей) Где в природе живут жирафы, крокодилы, львы? – В жарких странах. А какие животные живут на Северном полюсе и в тундре? – Белый медведь, морж, северный олень. Покажите, пожалуйста, на карте, где они живут. (Рассматриваем атлас). Дети, я слышу необычные звуки. Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы слышите? – Мы слышим, как кто-то плачет.
Появляется маленький белый медвежонок.
2 часть
-Кто это? – Белый медвежонок. А как еще можно ласково назвать медвежонка? – Мишенька, мишутка.
-Давайте придумаем предложения про медвежонка. Придумываем предложения с предлогом и составляем схемы предложений.
-Ребята, давайте составим схему слова «мишутка». Сколько слогов в этом слове? Как вы определили?
Вспоминаем правило: сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.
-Назовите гласные звуки в слове, назовите первый слог, второй, третий. Назовите звук, который стоит перед звуком Ш; звук, который стоит после звука Т…Назовите все звуки по порядку.
3 часть
-Ребята, мишутка рассказал мне, почему он плакал! Его привезли в зоопарк, а он очень скучает по маме и просит нас помочь найти ее. Давайте посмотрим на глобусе, где живут белые медведи. Рассматриваем глобус, ищем север.
-Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей).
-Мы решили, что самым лучшим и быстрым транспортом будет вертолет. Пилот должен хорошо ориентироваться на карте, знать все направления. Давайте проверим, готовы ли мы к полету?
Игра «Электронная муха».
-Молодцы! К полету готовы!
4 часть
- Ребята, я предлагаю вам построить вертолет, выбирайте, кто из чего будет строить. Дети подходят к столу и выбирают необходимые материалы (палочки, танграм, геометрические фигуры, наборы треугольников).Индивидуальные вопросы и задания.
5 часть
Физминутка
-У всех получился вертолет? К полету готовы? Встали. Завели моторы «р-р-р».
Пропеллер крутится,
В полет отправляем вертолет.
Корпус вправо, корпус влево
Полетел наш вертолет: р-р-р.
6 часть
-Вот мы и добрались до места, приземляемся. Давайте оглядимся, как много снега кругом! Посмотрите на эти красивые снежинки, они волшебные, в них спрятались буквы. Возьмите карандаш и напечатайте те буквы, которые найдете.
7 часть.
Звучит музыка «Метель». Логопед надевает маску белого медведя. Но ковре стоят белые стульчики.
Ребята, представьте, что я мама медведица, а вы мои медвежата. Как вы думаете, что скажет Мишутка своей маме? Что он сделает, когда увидит ее?
Ответы детей. –Молодцы! Вы были очень похожи на ласкового и доброго Мишутку! Давайте посмотрим, как же он встречает свою маму.
8 часть
Интерактивная доска. Видео с белой медведицей и медвежонком.
- Наш Мишутка нашел свою маму. В снегу прижался он к ней, закрыл глаза и снится ему сон.
-А что же ему снится? Детям раздаются опорные картинки для сотавления рассказа. Подумайте, что будет в начале, середине и конце вашего рассказа.
Рассказы детей.
9 часть
-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.На одной ножке покрутись и в детский садик возвратись.
-Вам понравилось путешествие? Белых медведей на Земле становится все меньше с каждым годом. Они занесены в Красную книгу, охота на них запрещена. Берегите природу и все живое на Земле!
-Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было трудно? Что вам запомнилось больше всего?