Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект НОД

Путешествие на север

Кутуева Раиса Аюповна,
учитель-логопед, ГБДОУ № 51
Калининского района Санкт-Петербурга
Цель: формирование опыта применения знаний по лексической теме «Север».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
  • Обогащать словарь детей за счет подбора родственных слов и слов по теме «Север».
  • Продолжать работу по профилактике оптической дисграфии:
- упражнять в ориентировке на плоскости (лист с квадратной сеткой);
- дифференцировать правое и левое направление;
- упражнять в ориентировке в пространстве относительно себя;
- совершенствовать буквенный гнозис через нахождение спрятавшихся букв в геометрических фигурах и различение праавильно и неправильно напечатанных букв, а также дополнение недостающего элемента к букве.
  • Закреплять умение составлять схему предложения с предлогом, проводить звуко-буквенный анализ слова.
Коррекционно-развивающие:
  • Развивать память, мышление, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать самостоятельность, творческое воображение, находчивость, сообразительность.
Коррекционно-воспитательные:
  • Продолжать формировать навыки учебной деятельности: внимательно слушать, самостоятельно выполнять поставленную задачу, дополнять высказывания товарищей, правильно оценивать результаты своей деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому.
Оборудование: атлас, глобус, пенал со схемой предложения, листы с квадратной сеткой, шашка (электронная муха), палочки, танграм, набор геометрических фигур, карточки со словами, маска медведя, иллюстрации по теме «Север», аудиозапись «Волшебный полет», фонограмма «Метель», опорные карточки для составления рассказа, интерактивная доска, ноутбук.
Ход деятельности:
1 часть
Организационный момент.
- Ребята, каких животных вы видели в зоопарке? (ответы детей) Где в природе живут жирафы, крокодилы, львы? – В жарких странах. А какие животные живут на Северном полюсе и в тундре? – Белый медведь, морж, северный олень. Покажите, пожалуйста, на карте, где они живут. (Рассматриваем атлас). Дети, я слышу необычные звуки. Закройте глаза, прислушайтесь. Что вы слышите? – Мы слышим, как кто-то плачет.
Появляется маленький белый медвежонок.
2 часть
-Кто это? – Белый медвежонок. А как еще можно ласково назвать медвежонка? – Мишенька, мишутка.
-Давайте придумаем предложения про медвежонка. Придумываем предложения с предлогом и составляем схемы предложений.
-Ребята, давайте составим схему слова «мишутка». Сколько слогов в этом слове? Как вы определили?
Вспоминаем правило: сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.
-Назовите гласные звуки в слове, назовите первый слог, второй, третий. Назовите звук, который стоит перед звуком Ш; звук, который стоит после звука Т…Назовите все звуки по порядку.
3 часть
-Ребята, мишутка рассказал мне, почему он плакал! Его привезли в зоопарк, а он очень скучает по маме и просит нас помочь найти ее. Давайте посмотрим на глобусе, где живут белые медведи. Рассматриваем глобус, ищем север.
-Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (ответы детей).
-Мы решили, что самым лучшим и быстрым транспортом будет вертолет. Пилот должен хорошо ориентироваться на карте, знать все направления. Давайте проверим, готовы ли мы к полету?
Игра «Электронная муха».
-Молодцы! К полету готовы!
4 часть
- Ребята, я предлагаю вам построить вертолет, выбирайте, кто из чего будет строить. Дети подходят к столу и выбирают необходимые материалы (палочки, танграм, геометрические фигуры, наборы треугольников).Индивидуальные вопросы и задания.
5 часть
Физминутка
-У всех получился вертолет? К полету готовы? Встали. Завели моторы «р-р-р».
Пропеллер крутится,
В полет отправляем вертолет.
Корпус вправо, корпус влево
Полетел наш вертолет: р-р-р.
6 часть
-Вот мы и добрались до места, приземляемся. Давайте оглядимся, как много снега кругом! Посмотрите на эти красивые снежинки, они волшебные, в них спрятались буквы. Возьмите карандаш и напечатайте те буквы, которые найдете.
7 часть.
Звучит музыка «Метель». Логопед надевает маску белого медведя. Но ковре стоят белые стульчики.
Ребята, представьте, что я мама медведица, а вы мои медвежата. Как вы думаете, что скажет Мишутка своей маме? Что он сделает, когда увидит ее?
Ответы детей. –Молодцы! Вы были очень похожи на ласкового и доброго Мишутку! Давайте посмотрим, как же он встречает свою маму.
8 часть
Интерактивная доска. Видео с белой медведицей и медвежонком.
- Наш Мишутка нашел свою маму. В снегу прижался он к ней, закрыл глаза и снится ему сон.
-А что же ему снится? Детям раздаются опорные картинки для сотавления рассказа. Подумайте, что будет в начале, середине и конце вашего рассказа.
Рассказы детей.
9 часть
-Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.На одной ножке покрутись и в детский садик возвратись.
-Вам понравилось путешествие? Белых медведей на Земле становится все меньше с каждым годом. Они занесены в Красную книгу, охота на них запрещена. Берегите природу и все живое на Земле!
-Что вам больше всего понравилось в путешествии? Что было трудно? Что вам запомнилось больше всего?
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»