Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшей группы
Библиотека
Шагина Елена Анатольевна,
учитель-логопед ГБДОУ №51
Калининского района Санкт-Петербурга
учитель-логопед ГБДОУ №51
Калининского района Санкт-Петербурга
Возраст: 5 - 6 лет
Цель: Расширять представления детей о библиотеке, детской литературе.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Уточнять и обогащать знания детей о жанрах детской литературы.
Формировать и закреплять представления детей о труде людей, работающих в библиотеке.
Формировать умение самостоятельно моделировать схему рассказа, употреблять усвоенные при восприятии художественной литературы средства выразительности в собственной речи.
Коррекционно-развивающие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками.
Расширять словарный запас детей по теме «Библиотека».
Развивать связную, грамматически правильную монологическую речь.
Развивать словесное творчество детей, умение создавать сказки.
Развивать мышление, воображение, фантазию.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к книге, труду людей, работающих в библиотеке.
Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать интерес к чтению и сочинению собственных сказок.
Воспитывать любовь к художественной литературе, творчеству.
Оборудование:
Интерактивная доска (приставка MIMIO), ноутбук, презентация MIMIO, планшетные компьютеры.
Игровое оборудование:
"Карточки Кайе. "Колоретто"
"Карточки Кайе. "Каналетто"
"Шнуровка "Вышивание"
"Сырный ломтик"
"Кочки на болоте"
"Сенсино"
"Определи на ощупь"
"Пощупай и угадай"
Ход деятельности:
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на экскурсию. Как вы думаете, куда можно отправиться на экскурсию? Давайте скорее отправимся в путь! Но путь наш не прост, потому что мы все пойдем разными дорогами. Этот волшебный мешочек поможет нам узнать кому какой путь предстоит.
(Дети вытягивают карточки с изображением игрового оборудования, прокладывают дорожки на "Сырном ломтике" - 2 человека, шнуровке "Вышивание" - 2 человека, Колоретто - 1 человек, Каналетто - 1 человек. В результате приходят к финишу, по изображению "Библиотека" догадываются о цели экскурсии.)
2. Работа на интерактивной доске
- Ребята, вот мы с вами и оказались в библиотеке. Приглашаю вас подойти поближе к книжному стеллажу. (Дети подходят к экрану. На экране пустой стеллаж, книги детских писателей.)
- А вы знаете, кто работает в библиотеке? Что он делает? Библиотекарь выдает книги, общается с читателями, советует, какую книгу прочесть. Помогает найти нужную книгу, знает литературные произведения и их авторов.
Посмотрите, читатели вернули книги, но у библиотекарей много работы и они еще не успели расставить их на места. А мы сможем помочь? На верхней полке должны стоят книги со стихами, на средней - книги с рассказами, а на нижней книги со сказками. Кто справится? (Дети выбирают книгу, рассказывают о ней и ставят на нужную полку). Молодцы, помогли, а теперь можно и посмотреть книги. Приглашаю вас в читальный зал.
3. Работа на планшетах(Дети садятся за столы, перед ними планшеты.)
- Какую же книгу нам посоветуют? Кто знаком с этой книгой? А давайте поиграем и вспомним ее еще раз. (Играют в разные игры по произведению К.И. Чуковского "Айболит").
4. Физминутка
- С Айболитом поиграли, но ему опять прислали телеграмму от Гиппопотама. И доктору пора в путь, спасать зверят. Как вы думаете, куда он поспешил на гору или в болото? И мы с вами оказались перед препятствием , перед нами болото.
Но мы ведь с легкостью его преодолеем, вперед! Наступаем на кочки, чтобы не угодить в болото. (Дети проходят по кочкам через болото).
5. Сказкотворчество
- Ребята, вы любите сказки? А давайте узнаем у наших гостей. Ребята, а про гостей то мы забыли, для них книги в библиотеке не выбрали. Что же делать, как их порадовать? А давайте сами придумаем и расскажем им свои сказки?
Дети приглашаются парами к экрану, "Сенсино", "Пощупай и угадай". Сочиняют сказки (наглядное моделирование). Рассказывают сказки слушателям.
Вот наша экскурсия и закончилась, пришло время прощаться и возвращаться в детский сад.