План-конспект по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе
Веселые клубочки
Шмырина Анастасия Александровна
Интеграция образовательной деятельности: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель проекта: Развитие художественно-эстетических способностей детей младшего возраста.
Задачи:
- Дать детям общее представление о домашних животных
- Развивать и обогащать речь детей, расширять словарный запас, закреплять цвета.
- Закреплять умение здороваться, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми
- Развивать двигательную активность, мелкую моторику
- Упражнять детей в технике рисования кистью
Методы и приемы:
- словесный (беседа, вопросы, уточнение, объяснение),
- наглядные рассматривание детьми показа образца,
- игровые – физминутка, пальчиковая гимнастика.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационный материал – бабушка, клубочки, игрушка котенок;
- раздаточный материал – альбомный лист на каждого ребенка, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти.
- оборудование – мольберт
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, а кто это к нам пришел сегодня в гости? Бабушка Матрена. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Здравствуй, бабушка Матрена!
Воспитатель: А что это такое интересное у нее лежит в корзинке?
Дети: клубочки
Воспитатель: Правильно, а какого цвета клубочки:
Дети (называют цвета клубочков): синего, красного, желтого и зеленого
Воспитатель: А какой формы клубочки?
Дети: круглые
Воспитатель: правильно, молодцы, ребятки! А для чего ей нужны клубочки?
Дети: вязать носочки и рукавички.
Воспитатель: Умнички, ребятки. Вы правы.
(упражнение на развитие тактильных ощущений: наматывание клубочков)
Воспитатель: Бабушка вязала
И чуть-чуть устала
Прямо сидя в кресле
Тихо задремала
(мяукает котик)
Воспитатель: Дети, кто это к нам крадется? (воспитатель достает игрушку-котика)
Дети: котенок.
Воспитатель: (читает стихотворение А.Барто «Котенок». Котенок в это время играет с клубочками и раскидывает их)
Котенок возится с клубком,
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель: (журит котенка) АЙ-яй-яй, котик раскидал все клубочки у бабушки Матрены. Она проснется и будет очень сильно сердиться. Давайте мы с вами поможем все исправить и нарисуем для бабушки разноцветные клубочки. Проходите на свои места. (Дети садятся за столы, где подготовлены материалы для рисования: кисточки, листы бумаги, разноцветные краски.) Ребята, давайте с вами вспомним, какой формы клубочек?
Дети: Круглый
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами попробуем нарисовать его в воздухе пальчиком (рисуют указательным пальцем в воздухе. Сначала в одном направлении, затем пробуют в обратном). А сейчас я расскажу вам, как мы с вами будем наматывать ниточку на клубочек. Берем кисточку и ставим ее в начало клубочка и круговыми движениями начинаем наматывать ниточку. (дети повторяют, рисуют свои клубочки). Какие молодцы, какие красивые клубочки у вас получились, бабушка будет очень довольна. Вы наверно устали. Давайте мы свами дружно встанем и поиграем. Все вместе повторяем за мной! (физминутка: воспитатель читает стих и выполняет действия)
Наша бабушка идет
И корзиночку несет (шагаем по кругу)
Села тихо в уголочек (присели)
Вяжет деточкам носочек (перебираем пальчиками)
Вдруг внучата прибежали
И клубочки подобрали (дети собирают клубочки, которые в начале занятия раскидал котенок и складывают их в корзинку к бабушке)
Воспитатель: как много мы собрали для бабушки клубочков. Давайте мы и свои клубочки подарим бабушке, она свяжет для нас красивые носочки!
Дети дарят бабушке свои рисунки с клубочками и прощаются с бабушкой и с котенком.