Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому
развитию 
для детей четвертого года жизни

Знакомим куклу с весной

 Сидора Ольга Ивановна
Программные  задачи НОД:
1. Образовательные:
- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
- на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
- развитие умения пользоваться карточками – символами.
- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- расширить представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
- способствовать обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
-формирование навыков здорового образа жизни,
2. Развивающие:
- формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
-совершенствовать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь на других детей
- способствовать формированию у детей положительных эмоций.
- развивать умение понимать смысл текста, соотносить идею произведения с реальной ситуацией
-развивать эмоциональность и образность восприятия музыки
3. Воспитательные:
-воспитывать желание помогать окружающим, доставлять радость окружающим
-общаться в диалоге с воспитателем, желание приносить радость другим.
Материалы и ресурсы:
- Кукла в демисезонной одежде.
- карточки с изображением признаков весны (светит солнце, тают сосульки, прилетают птицы, появляются первоцветы и т.д.)
- карточки – символы с изображением органов чувств (глаз, ухо, нос)
- репродукции весенних пейзажей, изображения весеннего леса
- раскраски (мальчик и девочка)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какая гостья у нас с вами – это кукла Катя. Сегодня я рано – рано пришла в детский сад и услышала, как Катя разговаривала с зайчишкой: «Я живу в детском саду, мне очень – очень здесь нравиться – здесь красиво, много игрушек, со мной играют дети, но я никогда не была на улице. Я знаю, что сейчас наступило замечательное время года – весна, и я бы очень хотела узнать: что такое весна? Поможем Кате?
Дети – Да!
Воспитатель: – А какое сейчас время года?
Дети: – Весна.
Воспитатель: – Правильно. А как вы догадались?
Дети называют приметы весны с опорой на карточки
.Воспитатель: – А кто к нам весной прилетает?
Дети: – Птицы.
Воспитатель: – А какие птицы прилетают?
Дети: – Перелётные птицы.
Воспитатель: – Сегодня я предлагаю пойти в весенний лес и посмотреть, что там происходит. Вы согласны?  (Да)
Воспитатель: Можно ли так отправляться в лес?
Дети – Нет, еще холодно, можно заболеть.
Воспитатель: Давайте оденемся, чтобы не замерзнуть.
(Дети имитируют процесс одевания на прогулку)
Воспитатель читает потешку:
Мы надели сапоги,
Мы надели варежки,
Мы надели шапки, куртки
И пошли гулять.
Воспитатель: Мальчики, помогите девочкам одеться («завязать шарфик», «застегнуть молнию») Возьмите девочек за руку и пойдемте в лес.
Дети в парах идут по кругу, воспитатель берет куклу,
Дети останавливаются, выполняют движения. (физминутка)
Кап-кап-кап – звенит капель (дети играют ладошками)
Это к нам пришёл апрель (хлопают в ладоши).
Побежал в лесу ручей (бег на месте),
Прилетело сто грачей (машут руками) ,
А сугробы тают, тают (медленно приседают),
И цветочки расцветают (тянут руки вверх).
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Давайте представим, что мы слышим, видим? (звучит муз. произведение Ф. Мендельсона «Весенняя песня» ( отрывок) Дети свободно двигаются. рассматривают иллюстрации.
После прослушивания дети садятся на стулья, воспитатель обращает внимание на карточки символы с изображением органов чувств
Что мы могли видеть в лесу – голубое небо, яркое солнце.
Что мы слышали в лесу – пение птиц, шум ручья, звон капели.
А какие запахи приносит весна - талый снег, березовые почки, запах цветов.
А мне кажется, что я слышу чей - то плач.
Чтение рассказа «Доброе слово». Обмен впечатлениями.
Воспитатель: А какие добрые слова вы знаете?
Итог занятия: Расскажи о весне. Что бывает весной?  Какая весна? (теплая, солнечная, красивая)
Давайте скажем добрые слова и нашей гостье. (какая ты красивая, спасибо, приходи к нам ещё)
Кате очень понравилась наша прогулка. Катя дарит раскраски и предлагает выбрать мальчикам и девочкам понравившиеся.
Кукла «прощается» с детьми.
В свободное время дети самостоятельно раскрашивают изображения.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»