Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Квест-игра в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР)

Путешествие в волшебный лес

Шклярук Ирина Анатольевна

Задачи:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о растительном и животном мире.
Создать условия для закрепления умения делить слова на слоги и составлять лова из слогов.
Совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове.
Совершенствовать связную речь в процессе познавательного общения с дошкольниками.
Развивать мыслительные процессы, внимание, логическое мышление.
Совершенствовать умения использования технических средств интерактивной доски  для решения дидактической задачи.
Развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе работы с интерактивной доской.
Технологии, используемые в ходе НОД

 

  • Технологии  личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
-самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность
Здоровьесберегающие технологии:
- смена двигательной активности;
-логоритмическая разминка.
  • Технология сотрудничества (работа в малых группах)
  • Проблемно-игровая технология
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка
- дидактические упражнения, творческие развивающие ситуации.
  • Информационно-коммуникационные технологии

(интерактивная система Mimio, mimio-слайды, ноутбук, аудио- файлы)
Материал и оборудование
Интерактивная система Mimio, mimio-слайды, аудио-файлы, карта, декорации леса, магнитные доски на мольбертах, карточки «Слоги», самодельный плакат «Правила поведения в лесу», .
 
Ход квеста
(В музыкальном зале. Стоя у мимио доски.)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …Весна
 Правильно, а как вы догадались, что речь идет о весне?
Дети отвечают.
На интерактивной доске демонстрируется слайд с лесом.
В: Куда же мы попали? ( Дети отвечают)
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея: Ребята прошу вашей помощи! Пришла весна, а  наш лес заколдовала злая колдунья и он никак не может сбросить оковы зимы! Помогите мне и оживите лесных обитателей. Для выполнения спасательной операции высылаю вам карту с подробным планом действий! Вы будете делать остановки, где вам предстоит выполнять различные  задания, чтобы разбудить  лес. Только выполнив все задания, вы оживите наш волшебный лес.
В: Ребята, поможем фее? Карта находится где-то здесь. Пойдем по тропинке, поищем её.
(Дети с воспитателем идут по залу и находят карту.)
Вот мы и нашли карту. Ребята, а дальше  мы не сможем пойти, пока не расскажем как нужно вести себя в лесу. Подойдите к мольберту, станьте полукругом так, чтобы всем было видно. (Дети рассказывают правила, и показывают картинки на  плакате).
- Берегите муравейники. Не разоряйте их.
.- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!
- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!
- Не рви цветы!
- Не лови бабочек и других насекомых!
- Не разжигай костёр!
- Не лови и не уноси домой диких животных!
В: Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по лесу, а в совместном походе существуют свои правила: по тропинкам идти вместе, не отставать и не убегать вперед, ведь в лесу водятся дикие животные и можно потеряться. Ну вот, ребята, правила вспомнили, молодцы. Теперь можно отправляться в путь.Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Ну что же ребята на старт!
В: Посмотрите, вот следы, они ведут нас в разные стороны. Что же выбрать, по какой дорожке пойти? Посмотрим на карту. Мы находимся с вами вот здесь. Какие следы ведут к следующему заданию? Дети выбирают птичьи следы.
(По птичьим следам дети проходят до следующего задания)
(На ковре у мольберта)
1 квест: Ребята, посмотрите, колдунья что-то потеряла. Давайте соберем и посмотрим что это. Возьмите каждый по одной карточке. Это слоги. Колдунья так быстро убегала, что рассыпала слова на слоги. Давайте составим слова из слогов и узнаем, что потеряла колдунья.
 Обращаю внимание на форму карточек при затруднении детей собрать слово, предлагаю разместить карточки на магнитной доске и прочитать слова.
В:Молодцы. Мы составили слова, а кто же это? (Птицы) Да, это птицы. Они говорят вам «спасибо».
В:А теперь посмотрите на карту, по каким следам идти дальше?
Д:По звериным!
2квест:(На интерактивной доске)
1«Расшифруй слова»
В:(Показывает слайд) Ребята, посмотрите на экран.
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея:Колдунья зашифровала слова. Впишите  в клеточки буквы так, чтобы цифры, расположенные под ними, находились в порядке возрастания. Прочитайте слова.
Дети работают  у доски, объясняют свой выбор.
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея: Молодцы, ребята.
2«Помоги животным и птицам найти свой домик»
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея: Помогите животным и птицам найти свой домик. Для этого надо определить количество слогов в слове.
Дети работают  у доски, объясняют свой выбор.
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея:Молодцы
3«Найди лишнее»
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея:Колдунья все перепутала в лесу. Определите кто лишний.
Дети работают  у доски, объясняют свой выбор.
На экране появляется Фея, обращается к детям.
 
Фея:
Вот и выполнили все задания на этой станции, надо идти дальше. Давайте посмотрим куда же нам идти дальше? Пойдем по листочкам.
(В середине зала)
3 квест: Физминутка
В: Ребята мы пришли на полянку, какая  она большая, светлая. Вы выполнили столько заданий феи пора и отдохнуть, давайте поиграем?
Вот стоит изба –
Может, в ней весна?
Тук-тук-тук!
Разбудил весну этот стук.
Распахнулись ворота,
И пришла весна-красна!
Разбудила лес весенний,
Землю солнышком согрела.
Мы шагаем друг за другом ,
Лесом и весенним лугом,
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Покружились, полетели,
На цветы тихонько сели.
В: Ну что ж поиграли, можно отправляться дальше. Давайте посмотримкуда же нам дальше идти.Пойдем туда, куда летят бабочки.
(У зеркала на магнитной доске)
4 квест: «Отгадай-ка»
В: Ребята, посмотрите,  сорока держит в клюве конверт. Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель достаёт конверт из клюва) Это письмо от феи. Фея пишет: «Ребята нужно отгадать зашифрованное слово. Первую букву слова-отгадки нужно будет поместить в клетки и тогда получится слово. Прочитайте его» А вот и загадки.
По полю рыщет,
Поёт да свищет,
Деревья ломает,
К земле пригибает. (Ветер)
В:Какая буква первая в слове ветер? Найдите букву и поставьте на схему
В:Листьев нет на ней, есть хвоя.
И зимой, и в летнем зное
весела и зелена,
шишек длинненьких полна! (Ель)
В:Какая буква первая в слове ель? Найдите букву и поставьте на схему.
В:Висит под крышей леденец,
Весна придёт, - ему конец.
Начнёт водою булькать
И упадёт…(Сосулька)
В:Какая буква первая в слове сосулька? Найдите букву  и поставьте на схему.
В:По нему летают тучи
И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река…(Небо)
В:Какая буква первая в слове небо? Найдите букву и поставьте на схему.
В:Что за месяц к нам пришел?
Почему вдруг снег сошел?
Кап-кап-кап звенит капель
Постучался в дверь ….(Апрель)
В:Какая буква первая в слове апрель? Найдите букву и поставьте на схему.
В: Вот мы и отгадали все загадки. Давайте прочитаем слово. ВЕСНА.
В:Молодцы ребята, все загадки отгадали.А теперьдавайтепосмотримкуда же нам дальше идти.
По тропинке из подснежников пойдем.
На экране появляется слайд с ожившим лесом
В:Обратите внимание на экран. Мы с вами оживили лес. Посмотрите, как он прекрасен.
На экране появляется Фея, обращается к детям.
Фея: Спасибо вам ребята за помощь! Вы вернули мой лес к жизни.Прислушайтесь к звукам и насладитесь запахами вокруг вас: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Насладитесь этим ощущением, захватите это чувство с собой, отправляясь в группу.  Пусть оно будет с вами весь день. Вы оживили мой лес и на проталинке расцвели подснежники. Но это не обычные цветы, в них вы найдете сюрприз. Я дарю их вам.
До свидания, приходите ко мне в гости снова. (Воспитатель  берет цветы и показывает их детям)
В:Давайте поблагодарим Фею за подарок и возьмём цветы в группу. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вы сегодня все молодцы, выполнили  все задания. Мне было очень приятно с вами путешествовать. А что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
Дети отвечают.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»