Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Здравствуй, осень золотая!

Федорова Светлана Викторовна
Цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»
Развивать внимание,  память.
Задачи:
Познакомить детей со стихотворением  Е. Благининой. «Осень золотая»
1. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Осень»
2.Совершенствовать грамматический строй речи (однокоренные слова, согласовывать существительные с прилагательными).
3.Совершенствовать синтаксическую  сторону речи (составлять предложения по картинкам).
4. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтез.
5. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Оборудование: доска, таблицы  с изображениями примет осени, игра «Времена года», кленовые листики  для проведения аппликации, разноцветный песок,  мяч. Презентация «Осень»
Слайд 1
Ход занятия.
Организационный момент: Здравствуйте  ребята. Посмотрите сколько у  нас  сегодня  гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение. Давайте сдуем его с ладошки. Теперь у наших гостей тоже хорошее настроение. Они на нас будут смотреть,  а мы с вами поиграем.
Слайд 2
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Кто это время года знает.
Дети:  Это осень!
Слайд 3
Ребята, я сегодня около нашей группы нашла вот такую корзинку.  
Слайд 4
Дорогие ребята меня зовут  « Осень» Мне очень скучно и я хочу с вами поиграть. Посылаю вам осенние листики на них игры в которые я люблю играть,   поиграйте,  пожалуйста со мной.
Достаю листик
1. Игра «Отгадай загадку»
 Слайд  5
Читаю загадки: Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер) 
Слайд 6
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Слайд  7
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью) 
Слайд  8
Молодцы ребята. Все  загадки разгадали.
Достаем еще листик.
2. Игра  «Расскажи об осени» 
Совершенствование синтаксической стороны речи, составление  предложений о осени по картинкам.
Осень прислала нам вот такие волшебные таблицы.
Слайд  9
Рассматриваем таблицу и проговариваем символы таблицы. Пригласить ребенка ,составить предложение по таблице.  Давайте посмотрим еще одну волшебную таблицу.
Слайд 10
Осенью небо серое, часто идет дождь. ( Пригласить одного ребенка)
Давайте посмотрим дальше.
Слайд  11
Осенью листья желтеют, падают с деревьев.
И еще есть одна волшебная  подсказка.
Слайд  12
Осенью белки и зайцы, меняют свои шубки.
Слайд  13
Осенью птицы улетают  теплые края.
А теперь я предлагаю немножко отдохнуть.
Слайд 14
Физкультминутка
Слайд 15
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся)
Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)                                          
И под ногами  шуршат,  шелестят, ( движение руками вправо-влево)
Будто опять  закружиться  хотят ( поднимаются,  кружатся)
Хорошо отдохнули, будем дальше играть.
Достаем листик.
3. Игра « Раздели слово на слоги»
Слайд  16
Совершенствование слогового анализа и синтеза.
Ребята, мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?
Дети: Слоги.
Правильно. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Раздели слово на слоги».
Слайд 17
Я буду называть каждому слово, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов в нем. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.
Дети прохлопывают и определяют количество слогов в словах 
Листопад
Слайд 18
Ветер    
Слайд 19
Птицы
Слайд 20
Грибы
Слайд 21
Небо
Слайд  22
Холод
Слайд  23
Молодцы!
Достаем листик.
4.  Игра с мячом. «Найди родственника» 
Образование однокоренных слов.
Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова « Осенний»
Например: день-осенний день; погода - осенняя погода; солнце – осеннее солнце.
Слова: настроение, листопад, утро, месяцы, лес, трава, небо.
Достаем листик.
5. Игра « Да или нет»  Здесь сразу спрятались две игры.
Слайд  24
Я задаю вам вопросы про осень,  а вы отвечаете только одним словом  «да , нет .»
Осенью растут грибы?
Осенью дети купаются?
Осенью дети загорают на солнце?
Осенью бывает листопад?
Осенью звери норки закрывают?
Осенью можно ловить бабочек?
Осенью часто- часто идут дожди? Молодцы. 
6. Достаем листик из корзинки.
Игра «Вопросики»
Ребята, сколько всего осенних месяцев?  ( три )
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Как можно назвать осень в сентябре? ( Ранняя, золотая, разноцветная  )
Как можно назвать осень в октябре? ( Дождливая, холодная  )
Почему дождливая? ( Потому что часто идут дожди.)
Как можно назвать осень в ноябре? (  Поздняя  )
Почему поздняя?  (   потому что ноябрь последний месяц осени.)
Какое явление природы мы называем листопадом?  (  Когда падает  много листьев.)
В какую погоду падает листочков больше? ( Когда дует сильный ветер.)
Достаю еще листик.
7  Игра  «Есть у нас игра такая»
Релаксация  
Слайд  25
Звучит музыка для релаксации. Дети садятся на стульчики.
 ( тихим голосом, в замедленном темпе, с паузами между словами)
Есть у нас игра такая,
Очень легкая, простая.
«На каждое слово дети соединяют
поочередно большой палец  с
мизинцем, безымянным, средним
и указательным  пальцам,
сначала на правой руке, затем 
левой, затем обе руки вместе.
Замедляется движенье.
Исчезает напряженье...
И становится понятно:
Расслабление – приятно.
Достаем листик из корзинки.
Игра на внимание.
 Проверим,   какие Вы внимательные.
Слайд  26
Читаю стихотворение.
Ребята! Осень прислала нам еще одну таблицу. 
Слайд 27
8.  Волшебная таблица -  для быстрого запоминания стихотворения.
Рассматриваем картинки.
Чтение, проговаривание стихотворения с помощью таблицы.
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У нее на ножках
Желтые сапожки
У нее на платье
Листики цветные,
А в ее лукошке
Есть грибы лесные.
Прошу 2-3 детей повторить стихотворение. Молодцы. Вот и закончились все листики в корзинке.
Слайд  28
Ребята!  Осень, приготовила вам листочки,  давайте раскрасим их цветным песком.     
Дети выполняют работу.
Молодцы. Давайте теперь под музыку тихонько  поднимаем  ручки вверх ,и помашем листиками  под музыку влево , в право.  
Вот какой красивый листопад у нас получился.
Итог занятия: Вот мы и закончили играть вместе с Осенью. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.
Дети: Говорили о приметах осени, делили слова на слоги, играли с мячом, заучивали стихотворение.
А что вам больше всего понравилось? Вы все хорошо запомнили.  Мне очень понравилось , как Вы играли с осенью.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»