Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка по развитию познавательных способностей и речи в средней группе

В гостях у Бабушки-Загадушки

Сенченкова Людмила Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ детский сад № 87 Санкт-Петербурга

Обучающие задачи:
-  упражнять детей в отгадывании загадок и понимании смысла загадок;
-  уточнить и закрепить знания детей об овощах;
-  совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными).
Развивающие задачи:
-  развивать связную речь;
-  развивать умения участвовать в беседе;
-  развивать речетворческие способности, умение придумывать;
-  развивать воображение, придумывать различные варианты сказок.
Воспитательные задачи:
-  воспитывать умение слушать своих товарищей и педагога.
Материал к занятию:
-  овощи, фрукты.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель. Ребята, сегодня вас ожидает сюрприз. Закройте глаза, только честно, никто не подсматривает (одевает на руку куклу Бабушку-Загадушку). А теперь откройте глаза, мои внучата. Это я к вам пришла в гости, Бабушка-Загадушка. Очень рада вас всех видеть, подросли за лето, загорели. А что делали летом, где побывали, что увидали интересного?
Ответы детей.
Бабушка. Да, хорошо вам было летом: весело, тепло. Скажите, а сейчас на улице какое время года?
Ответы детей.
Бабушка. Как вы узнали, что осень?
Ответы детей.
Бабушка. Правильно, деревья почти все жёлтые стоят. А сейчас подумайте и скажите, что созревает осенью на огороде и в саду?
Ответы детей.
Бабушка. Да, овощи и фрукты. Ребята, я к вам не просто пришла, а принесла в своей корзине загадки. А отгадки к загадкам спрятала в группе. Нужно не только догадаться про что они, а и постараться найти их. Хотите поиграть со мной? Тогда слушайте: «Без окошек, без дверей полна горница людей», что это такое? (дети ищут отгадку в группе). Почему вы думаете, что это огурец? А может это капуста, она тоже зелёная и у неё много листочков спрятано.
Ответы детей.
Бабушка. Молодцы, правильно. Какие вы внимательные, догадливые и сообразительные. Сейчас загадаю загадку потруднее: «Сидит девица в темнице, а коса на улице», что это?
Ответы детей.
Бабушка. Почему вы думаете, что это морковка? А может это свёкла или лук? Они тоже прячутся в земле.
Ответы детей.
Бабушка. Конечно это морковка. Даже не знаю что бы ещё вам загадать, всё вы знаете. Ну да ладно, загадаю такую загадку: «Семьдесят одёжек и все без застёжек».
Ответы детей.
Бабушка. Правильно, это капуста, объясните почему вы так думаете. Да, верно. И последнюю загадку загадаю: «Покатился жёлтый бок, только я не колобок, не из мягкого я теста, покати, не тронусь с места, приросла к земле я крепко, назови меня я…»
Ответы детей.
Бабушка. Да, это репка. Раз вы все мои загадки отгадали и нашли их в группе, хочу с вами поиграть в игру: «Узнай по вкусу». Закройте глазки, а я вам что- то в рот положу, по вкусу отгадайте какой это овощ или фрукт (дети отгадывают разжёвывая). А сейчас поиграем по другому. Закройте глаза и по запаху узнайте, что это за овощ? (дети нюхают и угадывают овощи)
Бабушка. Ну вот ребятушки, моим загадушкам конец, а кто слушал молодец! Совсем стара я стала, устала, пора мне отдохнуть. Очень хочется посидеть, послушать что- нибудь интересное.
Воспитатель. Садитесь ребята на стульчики и давайте вспомним сказку про репку. Вспомнили? А теперь придумаем что случилось с репкой дальше. Я начну сказку, а вы подумайте и продолжите. Вытащили репку из земли, а она смотрит и думает: «Сколько их тут собралось, наверное хотят меня съесть. Уж лучше уйду от них подальше». И только дед с бабушкой пошли за корзиной чтобы репку в неё положить и принести домой, репка встала на корешки, как на ножки и пошла из огорода прочь по дороге. А дальше вы придумайте, кого репка могла встретить и что с ней случилось. (Воспитатель помогает придумать самые разные варианты ответов).
Воспитатель. А что было бы, если бы репка встретила медведя, волка? Куда она могла пойти? Что было бы если бы репка увидела домик или избушку? Ребята, а теперь давайте выберем самую интересную и понравившеюся вам историю и расскажем продолжение сказки «Репка» Бабушке-Загадушке. (Воспитатель вместе с детьми повторяют выбранную историю).
Бабушка. Очень мне понравилась ваша сказка. И отдохнуть я успела. Давайте ребята, встанем в кружок и покажем какая выросла репка? (тянутся руками кверху на носочках). Большая, пребольшая. Покажите, как тянут репку из земли все герои сказки (имитация). Кто помог вытащить репку из земли? Покажите, как бегает мышка (имитация движений). Ребята, у меня на огороде тоже выросла большая, вкусная репка. И я её сюда принесла. Давайте мы отнесём репку на кухню и пусть нам из неё приготовят угощение.
Воспитатель. Оценка работы детей.
 
 
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»