Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
Приключение Колобка
Кандаурова Наталья Петровна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 109
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
воспитатель ГБДОУ детский сад № 109
комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Цели: приобщать детей к участию в театрализованной деятельности для эффективного познавательно-речевого развития.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представления о русской народной сказке «Колобок»;
- Способствовать желанию поучаствовать в игре-драматизации, примерять для себя роли персонажей сказки;
- Формировать умение рисовать дорожки нетрадиционным приемам рисования (на манной крупе).
- Развивать умение договаривать слова главных героев, стихов, песенок, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом сказки;
- Формировать сенсорные эталоны «короткий», «длинный»;
- Развивать зрительное восприятия, внимание, память.
- Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания, желания прийти на помощь.
Средства реализации: наглядные: образец педагогического рисунка; вербальные: стихи; оборудование: набор масок к сказке «Колобок», домик-ширма, коврик-дорожка, подносы с манной крупой, фигурки грибов.
Х о дд е я т е л ь н о с т и
I. Вводная часть.
В корзинке игрушка Колобок накрытая платком.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел еще один гость. (Воспитатель снимает платок) Это же наш старый знакомый.
Дети: Колобок!
Воспитатель: Посмотрите, какую книгу он нам принес. (Показывает иллюстрации, спрашивает, как называется сказка и кто его герой)
Ответы детей.
II. Основная часть.
- О б ы г р ы в а н и е с к а з к и «К о л о б о к».
Воспитатель: Эту сказку мы уже читали. Давайте теперь для колобка не только расскажем эту сказку, но и покажем ее.
А сейчас наденем маски
И начнем мы с вами сказку!
Воспитатель распределяет роли: воспитатель – ведущий, дети – герои сказки.
Помогает детям разыграть сказку.
Воспитатель: Раз, два, три,
Сказка в гости приходи!
Ведущий:
В деревеньке, далеко,
Куда добраться нелегко,
Жили бабушка и дед,
Было им немало лет.
Как-то поутру проснулись,
Потянулись, улыбнулись,
И решили хлеб испечь,
Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,
Положила на окошко,
Посушить его немножко.
Колобок с окошка-скок
Покатился он в лесок.
Вместе с солнцем весело,
Напевая песенку.
Колобок:
-Ладу-ладу-ладушки
Я ушел от бабушки,
Нет уж, нет уж, нетушки
Не вернусь я к дедушке.
Ведущий:
Много есть зверей в лесу,
Встретил волка и лису,
Косолапого мишутку,
И зайчишку в серой шубке,
Колобок:
Еле укатился я,
Все хотели съесть меня,
Ладу-ладу-ладушки,
Возвращаюсь к бабушке,
Нет уж, нет уж, нетушки,
Не уйду от дедушки!
Далеко я убежал
И тропинку потерял.
Как домой вернусь я
Помогите мне друзья!
Воспитатель: Ребята, Колобок правильно поступил, что убежал от дедушки и бабушки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно заблудиться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку. Нарисуем ему дорожку, по которой он сможет вернуться домой к дедушке и бабушке. А чтобы Колобок не грустил, поиграем с ним.
Снимем маски, а потом
С Колобком плясать пойдем.
Песня Татьяны Морозовой «Колобок».
Воспитатель: У нас есть извилистая дорожка, как в лесу. Давайте пройдем по ней друг за другом. Она бежит мимо грибочков. Идите аккуратно, не задевайте их.
Дети идут по извилистой дорожке друг за другом.
Воспитатель: Привела нас эта дорожка к домику Колобка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая она оказалась? Длинная или короткая?
Дети: Короткая!
Воспитатель: Нам придется потрудиться, нарисовать длинную дорожку, которая приведет Колобка к дому. Подходите ко мне за стол и посмотрите, как я буду рисовать дорожку.
III. Продуктивная деятельность.
- Д е м о н с т р а ц и я п р и е м о в р а б о т ы.
Дети подходят к столам и встают возле подносов.
Воспитатель: Смотрите внимательно, как рисую я. Потом будите рисовать так же как я. Мы знаем, что в лесу растут грибы. Поставим их на поднос. А потом буду рисовать широкую дорожку рукой. Для этого я соединю четыре пальца руки вместе, а большой палец приложу к ладошке. Вот так (показывает). Дорожка бежит, извивается между грибочками. Вот смотрите, какая получилась широкая дорожка у меня (показывает). Теперь мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные
Всем такие нужные.
На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: Пальчики мы потренировали. Теперь приготовим их к рисованию. Соединим четыре пальца руки вместе, а пятый большой палец приложим к ладони. Вот так! Покажите ваши руки. Правильно! А теперь приступайте к рисованию дорожки.
Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря: «У Кати дорожка широкая, а у Саши узкая. По Сашиной дорожке Колобку трудно будет катиться».
IV. Заключительная часть. Рефлексия.
- В ы с т а в к а р а б о т.
Воспитатель: Сколько вы дорожек нарисовали! Тут и узкие и широкие! Как вы думаете, если колобок покатиться по этим дорожкам попадет он домой к дедушке и бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим!
Воспитатель берет игрушку Колобок и проводит по всем дорожкам, которые нарисовали дети.
Воспитатель: Смотрите! Колобок прикатился к своему дому! У нас получилось длинная дорожка, которая привела Колобка домой к дедушке и бабушке.
Тут и сказке конец,
А кто слушал молодец!
Колобку мы на прощанье
Скажем дружно до свиданья!
Дети: До свиданья!
- П о д в е д е н и е и т о г о в.
Воспитатель: Дети, вам понравилось помогать Колобку?
Дети: Да!
Воспитатель: А как мы помогли ему?
Дети: Рисовали дорожку к дому.
Воспитатель: Мы сегодня постарались, помогли Колобку. Теперь он не заблудиться в лесу и по нашей дорожке будет быстро возвращаться домой. Спасибо всем за помощь!