Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 2 - 3 лет по развитию речи

Помоги лесным жителям найти свой дом

Драмова Галина Ивановна
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная.
Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Дикие животные».
Задачи:
обучающие и речевые: способность четкому выполнению упражнений и заданий воспитателя, закрепить знания о диких животных, знать и называть где живут животные, соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник).
Коррекционные:
- развитие памяти ребенка,
- развитие мелкой моторики,
- развитие мышления,
- формирование представлений о геометрических фигурах.
Эмоциональные: вызвать положительные эмоции. 
Оснащение: картина с изображением домов, геометрические фигуры, картинки диких животных, игрушки диких животных.
  
Ход игры.
Воспитатель: детям предлагается рассмотреть игрушечных диких животных.
«Назовите этих животных»
Дети: «Мишка, белка, лиса».
Воспитатель: «Где живут животные?».
Дети: «В лесу».
Воспитатель: «Вспомните и скажите, как называется дом каждого из пришедших в гости диких животных».
Дети: «Берлога, дупло, нора».
Воспитатель: Показывает берлогу, читает рифмовку:
 
Ай-ай-ай                                          Мой домишка на сосне
Ой-ой-ой                                         С круглым входом
Я хочу попасть домой                    Он в (дупле).
 
Ребенок находит домик, находящийся в дупле, и помещает в него хозяйку – белку.
Подсказка на ошейнике у белки – такая же фигурка, как вход в ее дом (круг).
 
Воспитатель читает вторую рифмовку:
 
Кто-то в чаще лесной                        Рычит и удивляется:
Мнет валежник густой,                     «Ой, ребята, где же я?
Мается, шатается,                              Где берлога моя?».
 
Ребенок находит дом-берлогу медведя с треугольным входом в нее.
Подсказка: на шее у медведя – ошейник с треугольником.
 
Воспитатель читает рифмовку:
 
Ну, а я – лисичка!                        Мой домишка не простой
Рыжая сестричка!                        Он под старою сосной.
Побегу и я домой!                        И зовется он…(норой).
 
Ребенок находит домик.
Вход в лисий дом-норку – квадратный, на ошейнике у лисы – квадрат.
 
Физкультминутка.
 
Мишка косолапый по лесу идет (дети идут по кругу).
Шишки собирает, песенку поет (дети делают наклоны, имитируют собирание шишек).
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (подносят кисти рук к голове).
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногами).
Вспомнить где живет.
 
Игра «Выкладываем елочки из треугольников».
 
Воспитатель показывает детям карточку, на которой выполнен силуэт елки из трех одинаковых треугольников. Предлагает назвать, что изображено, затем объясняет задание.
Выкладывает из треугольников елочку.
У каждого ребенка по три треугольника.
Итог занятия.
Дети коллективно, по группам, выкладывают большую елку, состоящую из четырех треугольников.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»