Домик для человечков
Насыбулина Анна Федоровна
Тема: Закрепление ранее пройденного материала. Обучение детей созданию совместного творческого продукта деятельности.
Программное содержание:
- Развитие коммуникативных навыков, повышение уровня сплоченности группы, поддержка в группе эмоционально благоприятного климата
- Развивать умственную активность детей, память, сообразительность, наблюдательность
- Расширять представление детей о загадках, развивать умение отгадывать описательные загадки, научить замечать и ощущать образность русского языка
- Закреплять умение детей называть эмоциональные состояния окружающих, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи (активизация словаря за счет прилагательных: хитрая, упрямый, трусишка; закрепление усвоенных слов в самостоятельной речи)
- Активизация эмоциональной выразительности каждого ребенка, интонационных характеристик речи
- Используя проблемную ситуацию понаблюдать за способностью детей находить выход из сложившегося положения
- Развитие умения создавать коллективный продукт творчества, раскрытие творческого, нравственного потенциала детей
МАТЕРИАЛ: "волшебная палочка" для каждого ребенка; рисовая кукла – радость; мягкая игрушка – корова; вырезанные из бумаги человечки; плакат "дракон"; плакат «волшебные животные»; восковые мелки; большой нарисованный на бумаге домик; клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
Ой, ребята, а кто это пришел к нам в гости? Конечно же, это корова, кто хочет ее погладить? (ребята гладят корову, здороваются с ней, используя различные варианты приветствия). Ребята, а корову нашу зовут «Му», как вы думаете, почему? (ответы детей) А еще наша корова Му умеет петь песенку и играть, будем играть вместе с ней? (Дети встают в круг, поют песню про "Корову Му").
Я – корова Му, гуляю по лугу,
Я – корова строгая, большая, кривоногая,
И кого я сейчас бодну, тот тоже скажет "му".
Внутри круга – "корова", она идет между детьми по кругу, останавливается после песенки около одного ребенка. Когда она боднет рогами – пальчиками, тот говорит: "му"- и, изображая рога, идет за коровой. Игра продолжается, пока все не построятся в цепочку. (Игра направлена на сплоченность детского коллектива, снятие психоэмоционального напряжения).
Куда это нас привела корова Му? Ребята, что это? (ответы детей). (выкатить стол на колесиках, на котором стоит декорация замка, домики). Она привела нас в волшебную страну. В этой стране все жители – волшебники. А мы с вами волшебники? Как вы думаете, что самое главное есть у волшебника? Правильно, волшебная палочка. (Детям раздаются "волшебные палочки"). Теперь мы с вами настоящие волшебники и можем смело идти в волшебный город. Этот город охраняет Дракон. Как же нам попасть в город? (ответы детей) (Детям предлагается плакат с изображением дракона.) Ребята, а что это у него в лапках? Правильно, письмо. Почитаем? «В город войдет только тот, кто правильно сосчитает количество голов у дракона и определит настроение каждой головы.» (Игра направлена на закрепление умения правильно определять и называть эмоциональное состояние окружающих).
2. Основная часть
Молодцы, вы точно все определили, и мы можем пройти внутрь. (дети проходят за другую сторону стола на ковер) А тут нас уже встречает наша знакомая, Принцесса Радости. (Дети приветствуют принцессу, здороваются, обмениваются ласковыми словами, реализуется развитие коммуникативных навыков – умения приветствовать). Принцесса: Я так рада, что у нас в гостях столько волшебников. Вы же можете совершить любое чудо! А загадки отгадывать вы умеете?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост краса,
Кто это? (хитрая лиса)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (трусишка заяц)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (упрямые барашки)
(Дети отгадывают загадки, дотрагиваются палочками друг до друга и "превращаются" в хитрую лису, трусишку зайца, упрямых барашков, хмурое облачко. Игра способствует развитию эмоциональной и двигательной выразительности детей. Демонстрация плаката «волшебные животные».)
Здорово! А как весело улыбается солнышко, а вы так умеете? (поддержка хорошего настроения детей). Давайте присядем за стол. Принцесса: Как замечательно у Вас все получилось, а когда вы так улыбаетесь – что всем становиться радостно и весело. Посмотрите, тут к нам кто-то пришел. Да это же человечки, которых мы рисовали в прошлый раз. (достать из домика нарисованных человечков) Человечки, хорошо вам живется в стране Радости? Ребята, а мы можем порадовать человечков и рассказать им наше любимое стихотворение про "смешных человечков", которое приготовили наши пальчики, кто будет ведущим? (Дети, вместе с ведущим, рассказывают стихотворение пальчиковой гимнастики). Вот оказывается, какие послушные у вас пальчики.
Принцесса: Вы помните, что есть у каждой принцессы свой домик, и у человечков есть домик, но он только построен, но он не покрашен. Грустно жить в таком домике. А что же делать? (варианты ответов детей) Правильно, надо помочь человечкам. Возьмем наши «волшебные палочки» и произнесем волшебные слова: фесте-месте – цветные карандаши на месте (поставить на стол коробочку с цветными карандашами и мелками), разукрасим этот домик все вместе и выберем, кто, где будет жить. (Дети разукрашивают все вместе домики, взрослый помогает и все селят (приклеивают) своих человечков в домик. Дети учатся действовать совместно, с учетом интересов партнеров по игре, создавать коллективный продукт деятельности, раскрываются творческие способности каждого ребенка, совершенствуется способность к самостоятельности и сотрудничеству).
3. Заключительная часть
Принцесса: "Очень здорово у вас получилось!" (Дети обсуждают построенный домик, узнают, удобно ли там его жителям. Человечки и Принцесса благодарят "волшебников" и приглашают прийти к ним в гости еще!) А в подарок из нашей сказочной страны вы можете забрать с собой свои волшебные палочки, чтобы вы всегда могли совершать маленькие чудеса. (Дети прощаются со всеми жителями волшебной страны (задвигается стол на колесиках). Ребята, а тут снова ждет нас Корова Му, чтобы показать нам дорогу обратно домой! (ребята строятся за коровой, и идут к своим стульчикам, прощаются с коровой). Понравилось вам наше путешествие? А в следующий раз мы с вами отправимся куда-нибудь еще!