Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Осень золотая

 
Халевинская Евгения Дмитриевна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №2
комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
 
Нас окружает удивительный и разнообразный мир природы. Наша задача – не только расширять кругозор детей, но и развивать их познавательную активность.
В данной методической разработке представлен конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Осень золотая». Цель этой непрерывной образовательной деятельности для детей является знакомство детей с природным явлением «Осень.
Методическая  разработка будет интересна воспитателям детских дошкольных учреждений и студентам, обучающимся по специальности «Дошкольное образование»
 
Конспект непрерывной образовательной деятельности для среднего возраста «Осень золотая»
 
Цель:
Познакомить и закрепить представление детей о времени года «Осень»
Задачи:
Образовательные
- Дать детям представление о времени года «Осень».
- Создавать целостное представление детей о времени года «Осень».
- Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Развивающие
- Развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- Развивать умение детей отгадывать загадки.
- Развивать зрительно-двигательную координацию, память, речь, внимание.
- Продолжать развивать речь, как средство общения.
Воспитательные
- Соблюдать инструкции по безопасности.
- Дать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Использование современных образовательных технологий:
- Триз – технология (Подвижная игра «Разложи по картинкам», «Капельки».  Дидактическая игра «Подбери по цвету»).
- Исследовательская технология  (Проведение опыта «Узнай листик, потрогав его»).
- Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Ветерок»).
Материалы и оборудование:
Инвентарь для опытов: (Разнообразные листики с деревьев)
- Гербарий листиков,
- Картонные листики,
- Картинки с изображением времени года «Осень»,
- Картина И.Левитан «Золотая осень»,
- Электронная книга с рассказами и загадками,
- Аудио запись «Листья», «Дождик», «Ветер».
Предварительная совместная деятельность:
- Изготовление плаката «Осень золотая» (краски, листочки, восковые мелки, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки).
- Чтение рассказов Л.Некрасов «Огородники», В.Бианки «Сентябрь», В.Шульжика «По грибы старик собрался».
- Разучивание стихов В. Бунин «Листопад», А.Плещеев «Тучи без конца», К.Бальмонт «Осень», В.Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
- Разгадывание загадок познавательного характера (Туча, капли, лучик, лужа, небо).
- Рассматривание картин об осени. И.Левитан «Золотая осень».
- Беседы на тему: «Осень золотая», «Как осень узнаём?».
 
Ход непрерывной образовательной деятельности «Осень золотая»
1 часть - организационная
Дети сидят полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, послушайте сейчас меня внимательно!
- Я сейчас причитаю вам стихотворение, а вы  скажите, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, как вы думаете?
-Читаю стихотворение К.Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.  (Для подсказки использовать картинки)
- «Осень»
Воспитатель: - Правильно ребята, «Осень» и сегодня речь у нас пойдёт об осени,  мы посмотрим, что знаете вы об этом времени года, и вы много узнаете нового и интересного.
2 часть – основная
Воспитатель: - Кто хочет рассказать стихотворение об осени?
Желающий ребёнок рассказывает ранее выученное всеми детьми стихотворение В.Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Воспитатель: - Ребята, а давайте вместе вспомним, как можно узнать, что осень наступила?
- Идёт дождь, падают листья, улетают птицы….
Воспитатель: - Молодца, а как называется одним словом, когда падают листья, напомните?
- Листопад
Умнечка мои!
Воспитатель: - Чтение рассказа В.Бианки «Сентябрь»
Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени. У осени своё рабочее расписание, как у весны, только наоборот. Она начинает с воздуха. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают вянуть и быстро теряют свой зелёный цвет. В том месте, где черешок сидит на ветке, образуется дряблый поясок. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут - жёлтый берёзовый, там - красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле.                                    Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши у себя в дневнике: «началась осень». С этого дня, вернее с этой ночи, потому что первый заморозок всегда бывает под утро, - всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры-листодёры, не сорвут с леса весь роскошный летний наряд.
Исчезли стрижи. Ласточки и другие летовавшие у нас перелётные собираются в стаи - и незаметно, по ночам, отбывают в дальний путь. Воздух пустеет. И холодеет вода: больше уж не тянет купаться.                                                              И вдруг - как память о красном лете - устанавливается вёдро: тёплые, ясные дни. В спокойном воздухе летят, серебрятся длинные паутинки.  И радостно блестит в полях свежая молодая зелень.                                                                                   
 - Бабье лето стаёт, - улыбаясь, говорит народ, поглядывая на жизнерадостную озимь. В лесу всё готовится к долгой зиме, вся будущая жизнь надёжно прячется, тепло укутывается - все заботы о ней прерваны до весны.
Одни зайчихи никак не могут успокоиться, всё ещё не могут примириться, что лето прошло; опять принесли зайчат! Листопадничков. Появились тонконожки-опёнки; лето кончилось.
- Вам понравился рассказ?
- Что нового и интересного вы услышали из рассказа?
- Ответы детей
Воспитатель: - А теперь напомните мне ребята, какого цвета бывают у нас осенние листья?
- Желтые, красные, оранжевые, коричневые.
Воспитатель: - А какое дерево вечно зелёное?
- Ёлка
Правильно, умнечка!
Воспитатель: - Дети скажите мне пожайлуста, какой урожай люди собирают  во время года «Осень»?
- Люди осенью собирают овощи, фрукты, ягоды, грибы.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам поиграть, вы хотите поиграть?
- да, очень хотим!
Подвижная игра «Разложи по корзинкам» (Дети делятся на две команды, каждому из ребят предстоит разложить овощи и фрукты по своим корзинкам. Овощи – зелёная корзинка, фрукты – красная корзинка. Ребята соревнуются, чья команда быстрее соберет свой урожай).
- Молодцы ребята, вы отлично справились! И мне очень понравилось, что вы командно работали!
- А вам понравилась игра?
- Да!
- Дети возвращаются на свои места.
Воспитатель: - Скажите ребята, а вы знаете ещё стихи об осени? 
- Да! (Желающие детки рассказывают)
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где-то лето.
- Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клёна листья
сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
(В. Авдиенко)
- Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льётся,
Лужи у крыльца.
(А. Плещеев)
- Очень интересные стихи и главное познавательные.
- Вы умнички.
Воспитатель: - Ребята давайте ещё поиграем?
- Да, да, да!
Дидактическая игра «Подбери по цвету».
- Подходите к столу. (Детки подходят к столу, на котором разбросаны разнообразные листочки, рассматривают, объясняют с какого дерева упал тот или иной листок, опираясь на цвет и форму листочка и прикрепляют к нужному дереву).
- Этот листик от берёзы, потому что он маленький и жёлтого цвета, круглоовальной формы.
- Этот листок кленового дерева, потому что листочек разноцветный, форма листика похожа на ладонь, сам листик большого размера.
- Этот листочек от дуба, потому что он овальной форы, коричневого цвета с овальными, резными краями.
- А это иголочки от елки, потому что зелёного цвета и с иголками.
- Какие вы сообразительные, вы справились!
Воспитатель: - Далее я предлагаю деткам немного отдохнуть и расслабиться (релаксационное упражнение «Ветерок»).
- Сядьте, пожалуйста, на ковёр в круг.
- Закройте глазки.
- Представьте себе солнечный день, и вы в сказочном  лесу.
- Летают птички, тёплый ветерок, листочки на деревьях все переливаются под лучами солнца.
- Красота, спокойствие, дышится легко, ровно, глубоко.
- Глазки потихонечку открываем и друг другу улыбаемся!
- Правда, здорово?
- Отдохнули немножко?
Воспитатель: - А теперь я хотела бы вам предложить сесть на ковер, так как вам удобно и закрывайте глазки.
Опыт №1
- Исследовательская технология  (Проведение опыта «Узнай листик, потрогав его»).
Цель опыта: Можно ли определить на ощупь по форме, какой листок, с какого дерева.
Детки садятся на ковёр, так как им удобно и закрывают глазки. Я произношу задание: каждому из вас я сейчас дам листик и попрошу  определить закрытыми глазами на ощупь, что за листик, с какого дерева. Если вы узнали, то поднимите руку, и я предложу вам ответить, после ответа вы сможете открыть глазки и проверить правильность ответа.
Вывод: Да, по ощущениям можно определить какой листок, с какого дерева. Т.к трогая можно сказать какой листочек крупный или мелкий, резной или форменный.
- Детки садятся на свои места.
Воспитатель: - Я приглашаю Вас поиграть размять косточки.
- Вы согласны? Вы готовы?
- Да, мы готовы!
Подвижная игра « Капельки»
(А теперь ребята я хочу с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю).
Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва - Кап, кап, кап.
Дети сопровождают эти слова хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля, капля догонять-
Кап, кап, кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроет,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя  зонтик.
Но вот выглянуло солнышко, пригрело и капельки растаяли. А потом собрались вместе и стали ручейком, который побежал по камешкам, по пригорочкам. (Дети берутся за руки и образуют круг).
- Какие молодцы!
3 часть – заключительная
Воспитатель: - Детки скажите мне пожайлуста, вам было интересно? Что нового и интересного вы узнали сегодня о таком времени года, как осень?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я приготовила вам подарок. Вот эти листочки с деревьев, они упали и потеряли свой цвет, я предлагаю вам оживить их и предать им их осенний окрас. Воспитатель раздает детям листики и предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь давайте украсим ими наш уголок природы, посмотрите, как он оживился, благодаря вам!
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»