с использованием игровых технологий
Волшебная осень со сказкой
Чистякова С.И.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пономарева О.Ю.,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи работы:
Образовательные:
- Расширять представление детей об осенних явлениях в природе.
- Систематизировать представления о деревьях, дарах природы, животном мире.
- Развивать детское творчество, поощрять стремление детей отражать свои впечатления в лепке, аппликации, рисунках, театрализованных играх.
- Закрепить порядковый счет в пределах пяти.
- Закрепить понятие «большая, поменьше, самая маленькая»
Развивающие:
- Развивать интерес детей к окружающему миру природы.
- Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Активизировать словарь за счет названий деревьев, грибов, ягод, животного мира.
- Развивать умение соотносить название деревьев с названием листа.
- Развивать связную и диалогическую речь, совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, нормы поведения в лесу.
Итоговое мероприятие:
Театрализованная игра по сказке В.Сутеева «Под грибом»
Оборудование:
Гербарий осенних листьев (березы, рябины, тополя, дуба), ковралин, три корзинки разной величины, муляжи грибов сделанные из теста: подосиновик, две лисички, боровик, мухомор; чудесный мешочек; маски-шапочки; 4 зонта-гриба разной величины; аудиозапись «Звуки природы»; угощения осени на каждого ребенка.
Ход:
В – ль: Ребята, хотите отправиться в лес за грибами?
Дети: очень хотим.
В – ль: Тогда выходим на середину группы, беремся за ручки и делаем круг (на середине группы стоят три корзинки: одна большая, другая поменьше, третья: самая- маленькая)
В – ль: (показывая на корзины) Ребята, что это такое?
Дети: Это корзинки.
В – ль: А зачем они здесь стоят?
Дети: Грибы собирают в корзинки.
В – ль: Сколько корзинок здесь стоит, давайте сосчитаем.
Дети: (все вместе) Один, два, три.
В – ль: Мне кажется они чем – то отличаются друг от друга. Чем, кто мне скажет?
Ребенок: Одна большая, другая поменьше, третья - самая маленькая).
В – ль: Молодец, правильно заметил. Теперь мы можем отправляться в лес за грибами.
(выполняется речь с движением «За грибами», с использованием атрибутики)
За грибами в лес пойдем, в лес пойдем Шагают по кругу
Три корзины мы возьмем, Воспитатель берет корзины
Мы возьмем
Один, два, три, четыре, пять Идут друг за другом
Мы идем грибы искать
Только мы в кусты зашли Приседают
Подосиновик нашли Собирают грибы
Две лисички под березкой Изображая крону деревьев
Боровик на толстой ножке Руки перед собой вытянуты
Сколько мы нашли грибов? Руки в стороны, плечики приподняты
У кого ответ готов? Наклон вперед, считают грибы
Дети: Четыре гриба.
В – ль: Давайте вспомним их названия.
Дети: (называют) Подосиновик, две лисички, боровик.
В – ль: Верно. Молодцы.
(затем предлагает детям послушать загадку и показать отгадку)
А вот кто – то важный
На беленькой ножке
Он в шапочке красной
На шапке - горошки
Дети: Это мухомор.
В – ль: Правильно. Но, как вы догадались?
Дети: У мухомора белая ножка и красная шапочка с белыми горошками.
Он красивый и кажется очень важным.
В – ль: Давайте его найдем. Он спрятался за березкой, около пня.
(дети ищут мухомор по ориентиру названному воспитателем)
В – ль: Как вы думаете, будем ли мы его срывать?
Дети: Нет, не будем. Он нужен лесным зверям.
В – ль: Молодцы, ребята. Мне очень понравились ваши объяснения.
У нас набрано много грибов. Давайте решим, в какую корзину они у нас поместятся.
(дети примеряют и соотносят количество грибов с объемом корзинок, находят нужную)
Дети: Нам нужна большая корзинка, потому что в маленькую и чуть побольше они не помещаются.
(складывают грибы в корзину и отдают воспитателю)
В – ль: (несет корзину на стол, находит мешок и обращается к детям)
Ребята, смотрите, что я нашла. Посмотрим, что в нем находится?
(заглядывают в мешок и находят атрибуты – «Театр шапочек» к сказке «Под грибом»
В – ль: Похоже осень нам сюрприз приготовила. Давайте наденем эти шапочки и посмотрим, в какую сказку нас осень хочет отправить (дети надевают шапочки и называют сказку)
В – ль: Ребята, а кто может напомнить как начинается сказка?
Дети: Застал муравья дождь…(обыгрывается сказка детьми в диалоге)
В – ль: (в конце сказки воспитатель спрашивает) Ребята, всем места хватило?
Дети: Да, всем.
В – ль: А вы догадались, почему всем хватило места?
Дети: Потому что гриб вырос. Он был сначала маленьким, а после дождика стал большим.
В – ль: Ребята, кажется прекратился дождь и солнышко выглянуло.
(аудиозапись: щебетание птиц)
Похоже осени очень понравилась наша игра и в знак благодарности она принесла вам подарок. Давайте поблагодарим осень за ее внимание к нам.
(дети перед окном произносят слова благодарности и машут ручками)
Рефлексия:
В - ль: Настало время попробовать угощение осени. Занимайте свои места.
(дети под сопровождение тихой записи «Звуки природы» принимаются за угощение)
Конспект НОД с детьми младшей коррекционной группы по физическому развитию с
использованием инновационной деятельности (сюжетно – театральной игровой гимнастики).
Физкультурное развлечение «Без спорта, зарядки, не вытянешь репки с грядки»
Разработано и проведено воспитателями:
Чистякова С.И.
Воспитатель высшей
квалификационнойкатегории
Пономарева О.Ю.
Воспитатель высшей
квалификационнойкатегории
Санкт – Петербург 2016 год
О.О. «Физическое развитие»:
- учить детей строиться в колонну, шеренгу;
- формировать умение прыгать на двух ногах;
- способствовать взаимовыручке, дисциплине;
О.О. Художественно – эстетическое развитие:
- формировать у детей навык подражания по показу в соответствии с типом;
О.О.Речевое развитие:
- развивать связную речь детей через рассказывание, используя естественные интонации, передавая голосом и движениями характер персонажей.
Задачи:
- Закрепление у детей знания о здоровом образе жизни.
- Способствовать укреплению здоровья, проявлению двигательных умений и навыков.
- Создавать у детей положительное эмоциональное настроение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, объединять детей радостными переживаниями.
- Развивать логическое мышление, память.
Оборудование:
Костюмы для инсценировок сказки «Репка». Макет «Репки», огорода, дерева, лавка, лопата, домик, заборчик. Диск с записью песни «Солнышко лучистое»
Ход:
Под звуки марша дети входят в зал в колонне по одному (игровое упр. «Поезд»)
Воспитатель: Улыбкой светлой
Дружным парадом
День здоровья начинать нам надо
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья «Ура! Ура! Ура!»
- Кто скажет, что значит, быть здоровым?
Дети: Не болеть, заниматься спортом, закаляться, делать зарядку.
Воспитатель: А еще лучше не сидеть на месте, чаще двигаться.
Ребенок читает стихотворение:
Будем мы всегда здоровы
И друг другу скажем снова
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись. (перестроение в рассыпную)
( технология: «Ритмическая гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»
Воспитатель: А сейчас вас ждет интересное развлечение. Старая сказка на новый лад Юрия Кушакова (показ сказки).
Воспитатель:
Возле дома огород.
Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна»
«На зарядку, на зарядку становись!»
Дед:
У меня здоровье крепкое,
Посажу-ка репку я!
Ведущий:
Лопату берет, идет в огород.
Бабка:
И у бабки без зарядки,
Слава богу, все в порядке!
Ведущий:
Рот разевает- сладко зевает.
Внучка:
Клонит бедную ко сну!
С понедельника начну.
Ведущий:
На лавку садится, заплетает косицу
Жучка:
Поиграем лучше в прятки!
Кошка:
Обойдемся без зарядки!
Ведущий:
Жучка – за кошкой,
Кошка – в окошко.
Выходит мышка
В спортивных штанишках, майка на теле,
В лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать-
Бегемота поднимать!
Дед:
Ох, умаялся с утра…
Бабка:
Да и мне на печь пора.
Ведущий:
Занимается рассвет
На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепка.
Из открытого окна
Та же музыка слышна.
Дед:
Эх, бульдозер бы сюда,
Без него совсем беда!
Ведущий:
Тянет – потянет – вытянуть не может.
Дед:
Где ты, бабка?
Бабка.
Я сейчас. Ай, да, репка удалась!
Ведущий:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Дед:
Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!
Ведущий:
Внучка за бабку
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки
Нет, не справиться без Жучки.
Ведущий:
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придется кошку-
Пусть потрудится немножко!
Ведущий:
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут – потянут
Вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы во двор.
Кошка.
Мышку звать? Какой позор!
Мы пока и сами, кажется с усами!
Ведущий:
Тут из норки мышка прыг!
Ухватилась за турник.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку-
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Ведущий:
Все выходят по порядку-
Дружно делают зарядку.
Влево – вправо, влево – вправо-
Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть – вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
Ведущий:
Мышка за кошку
Кошка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Вы, ребята, помогайте
Дружно, вместе повторяйте
Еще разик, еще раз
Репку выдернем сейчас! (имитирующие вытягивание репки)
Рефлексия:
Молодцы, ребята! Дело сделали. А теперь – сюрприз. Репка – то с сюрпризом оказалась (достают скакалки, мячи, ленточки…) для занятия спортом.
Желаю, вам, расти, цвести.
Копить, крепить здоровье
Оно для дальнего пути
Главнейшее условие.
Открытый просмотр совместной деятельности взрослых и детей подготовительной коррекционной группы по теме:
«Весенний Петербург»
Разработано и проведено воспитателями:
Чистякова С.И..
Воспитатель высшей
квалификационнойкатегории
Пономарева О.Ю.
Воспитатель высшей
квалификационнойкатегории
Санкт – Петербург 2016 год
Вводная часть: (сюрпризный момент)
Звучит аудиозапись: «Звуки природы»
Дети отгадывают на слух «Что звучит?» (дождь, гром, капель,…)
Воспитатель: Ребята, в какое время года мы можем услышать эти звуки?
Дети: Такие звуки мы можем услышать с приходом весны.
Воспитатель: Давайте расскажем «За что мы любим весну» (речь с движением)
• Любим мы чтоб птицы пели,
• Чтоб вокруг леса шумели,
• Чтобы были голубыми небеса,
• Чтобы речка серебрилась,
• Чтобы бабочка резвилась,
• И была на ягодах роса!
• Любим мы, чтоб солнце грело
• И березка зеленела,
• И ручей бежал журча
• Догоняя «паруса»
• Чтобы белочка скакала,
• Чтобы радуга сверкала,
• Чтобы шел веселый дождь.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в это замечательное время года день рождение нашего города.
Дети: Знаем, день рождение города 27 мая.
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А я и не сомневалась, что вы знаете.
Ребята, мы с вами учили много стихов о нашем замечательном городе.
Есть желающие прочесть стихотворение?
Дети: (выбор детей, количество читающих не ограничено, к примеру: один начинает, другой продолжает и т.д.)
• Мойка и Невка, Фонтанка, Нева,
• Волны и чайки, гранит, острова,
• Город каналов, город мостов
• Город наш с якоря сняться готов.
• Город, как парусник, к морю летит,
• Золотом шпилей в небе блестит.
• Гатчина, Павловск, Петродворец –
• Носит наш город жемчужный венец.
• Город музеев, город садов.
• Город открыть нам объятья готов.
• Город, как парусник, к морю летит,
• Золотом шпилей в небе блестит.
• Заячий остров, ботик Петра.
• Город родился как будто вчера.
• Северный город, город ветров,
• Город наш с якоря сняться готов.
• Город, как парусник, к морю летит,
• Золотом шпилей в небе блестит.
(в конце стихотворения показывается плакат – мнемотаблица о прочитанном стихотворении)
Воспитатель:
Ребята, в этот день в наш город приезжает много гостей, организуется множество разных мероприятий, развлекательных программ и т.д.
Вот и мы сегодня пригласили гостей, чтобы отпраздновать день рождение города.
А помогут нам в этом разнообразные игры.
(из «Чудесного мешочка» дети достают карточки с названием игры, находят ее в развивающей среде и берут для выполнения).
1. «Петербург на столе»
На подставках и зданиях наклеены цифры. Цифра на подставке соответствует цифре на здании. Дети называют предложенные памятники и архитектурные сооружения, подбирают к ним подставку в соответствии с цифрой, затем находят и отмечают эту достопримечательность на карте города.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием, и наш «Чудесный мешочек» предлагает вам еще одну игру.
2. «Составь целое из частей и назови»
Дети собирают целое из частей (достопримечательности Петербурга, гербы города и района, назвать, что получилось).
Воспитатель: Какие же вы, умнички, ребята. И снова вы справились с заданиями.
А сейчас «Чудесный мешочек» предлагает совершить прогулку по нашему городу.
(физ. минутка «Люблю по невскому гулять…» речь с движением)
Воспитатель: Ребята, «Чудесный мешочек» отправляет нас к развивающей стене, давайте подойдем и посмотрим, что она нам приготовила.
3. Третья игра «Вежливо – не вежливо» (карточки с разнообразными поступками людей, детей…)
Воспитатель: Ребята, покажем гостям, что мы настоящие Петербуржцы?
А это значит – мы умеем быть вежливыми и культурными.
Воспитатель зачитывает ситуации, напечатанные на карточках. Дети, если это культурно хлопают в ладоши, если это не культурно, не правильно – убирают карточку со стены. Затем подсчитывают количество тех и других ситуаций, выясняют, каких больше, меньше.
Дети: Делают простейшие умозаключения: Петербуржцы вежливый и культурный народ», потому что карточек с хорошими поступками больше и т.д.
Воспитатель: Ребята, настоящие петербуржцы не только вежливы и спортивны, но и красиво и правильно умеют говорить. Гости предлагают игру:
4. «Семейка слов»
После проведения игры воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на то, что в «Чудесном мешочке» осталась еще одна карточка с заданием, достает карточку..
Воспитатель: Все знают, что наш город – морской и даже название нашего района говорит об этом, Приморский, показывает карточку детям.
Воспитатель: Ребята, кто скажет, о чем говорит нам карточка. Какое задание мы с вами должны выполнить?
Дети: Мы будем работать в изо – уголке. Нам надо создать морской пейзаж из лоскутков ткани.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Покажем гостям, что мы творческие дети. Умеем фантазировать, проявлять смекалку, творчество.
Открытый просмотр совместной деятельности взрослых и детей средней коррекционной группы по теме:
«Русская матрешка» в музейной комнате ГБДОУ №33 Приморского района
Разработано и проведено воспитателями:
Пономаревой О.Ю.
Воспитатель высшей
квалификационнойкатегории
Чистяковой С.И.
Воспитатель высшей
квалификационнойкатегории
Санкт – Петербург 2017 год
Используемые технологии:
- аудиозапись песни из сборника Эдуарда Успенского «Лучшие детские песни»
- сюрпризный момент – чудесный мешочек «Хохотунчик»
- сказочный персонаж (педагог) в русском костюме «Сказочница»
- музыкальные инструменты
- волшебные платочки для матрешек
- фольклор (песни, игры, хороводы, отгадывание загадок, чтение стихов)
- знакомство с народным промыслом (разновидности русской матрешки – игрушки)
- игра «Кто быстрее соберет матрешку»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно – эстетическое развитие; Физическое развитие.
Цель: доставить детям радость, способствовать сплочению детско – родительских отношений.
Задачи:
- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр
- развивать интерес к сверстникам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к семье, формировать навыки общения;
- Показать мамам ценность общения с ребенком;
- Вызвать интерес к новой игрушке, умение сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать;
- Формировать способность к диалогической речи;
- Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, общую моторику, тактильные ощущения;
- Совершенствовать умение понимать речь воспитателя, детей, взрослых;
- Способствовать снятию психологической нагрузки.
Материал и оборудование:
«Чудесный мешочек» с атрибутами (письмо, музыкальные инструменты – ложки, дудки)
Книжки – малышки (самоделки) – мини – рассказ об истории матрешки
Объемные матрешки по количеству участников (мама – ребенок)
Карточки со стихами
Кукла – пупс плачущий
Люлька
Гуашь, кисти, непроливашки, салфетки
Основа матрешки для рассписывания
Магнитофон
Диски с песнями
Ход досуга.
Организационный момент:
Звучит аудиозапись из сборника «Лучшие детские песни» Эдуарда Успенского.
Дети встречают мама и знакомят с группой, с любимыми игрушками в группе.
Под волшебную музыку входит персонаж одетый в русский костюм (сарафан, кокошник, лапти) – «Сказочница»
Основная часть:
Сказочница:
Здравствуйте, мои дорогие!
Как я рада, что вы пригласили меня в гости в такой замечательный день «День матери». Я хранительница разных сказок. Знаю их великое множество. А хранятся мои сказки вот в этом «Чудесном мешочке».
Давайте заглянем, что он нам сегодня приготовил.
(ребенок достает конверт, и читает разученную по мнемотаблице загадку:
«Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все живут друг в дружке
А всего одна игрушка
(дети и мамы отгадывают загадку (матрешка).
Сказочница:
Какие же вы молодцы, так быстро отгадали.
Загадка отгадана, а где же матрешки? (осматривается по сторонам вместе с детьми.)
Почему то нет их, что-то тут не так. (заглядывают опять в «Чудесный мешочек» и достают музыкальные инструменты- ложки, дудки)
Сказочница: Ребята, я кажется поняла. (включается аудиозапись со словами )
Дуйте в дудки, бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные
Матрешки румяные
(со стола поднимается скатерть, взору гостей и детей открывается выставка матрешек)
Дети и мамы рассматривают матрешек.
Физминутка.
Сказочница:
Дорогие друзья!!! Вы любите танцевать?
Давайте наденем вот эти волшебные платочки и превратимся в матрешек.
Встанем в кружок и станцуем танец «Матрешки»
Мы матрешки – вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие платочки!
Мы матрешки – вот какие крошки!
Как у нас, как у нас яркие ладошки!
Мы матрешки – вот какие крошки!
Как у нас, как у нас на ногах сапожки!
Сказочница:
Дорогие друзья, матрешки любят не только танцевать, но и играть.
Давайте поиграем: «Кто быстрее соберет матрешек»
(матрешек на каждого участника, разобраны заранее и перемешаны, мамы с детьми должны собрать определенную по рисунку, проигравших нет, се победители)
В конце игры сказочница дарит гостям книжки – малышки с мини – рассказом о матрешке.
Сказочница:
А теперь мы отдохнем, дружно стихи прочтем (раздаются карточки с четверостийшими, по которым мамы с детьми читают стихи)
Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле - счастье – это просто!
Начинается оно с полуметра роста. Счастье – это пяточки босиком по полу...
Градусник под мышкой, слезы и уколы...
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Это постоянное «ЧТО и ПОЧЕМУ?»
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки…Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки
Счастье – это санки. Снеговик и горка…
Маленькая свечка на огромном торте…
Это бесконечное – «почитай мне сказку»
Это ежедневные Хрюша со Степашкой…
Счастье – это мягкие, теплые ладошки.
За диваном – фантики, на диване – крошки..
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек… Это теплый носик из – под одеяла…
Заяц на подушке, синяя пижама…
Брызги по всей ванной, пена на полу…
Кукольный театр, утренник в саду
Сказочница:
Что такое счастье? Каждый вам ответит:
Оно есть у всякого – у кого есть дети!
Игра:
Сказочница:
Вот мы с вами и танцевали и стихи читали, можно снова поиграть, «Своих деток отгадать»
(игры: «Чей малыш», «Чьей мамы голос», под музыкальное сопровождение «Песня Мамонтенка»
Снятие психологической нагрузки.
Сказочница:
Мне кажется, или на самом деле кто – то плачет?
(кукла – пупс с плачем в люльке)
Дети подходят к кроватки, качают люльку, а сказочница поет колыбельную (дети подпевают)
Ай люли, люли
Спал – ребенок в люльке
Гостей шумная толпа
Разбудила малыша
На руки его возьмем
Колыбельную споем
Сказочница предлагает мамам, качая пупса спеть колыбельную, которую они пели, когда их дети были младенцами. Передает пупса одной из мам, а та другой маме и т.д.
Мамы качают пупсов и поют свои колыбельные.
Сказочница:
Мне кажется, пришла пора, в творчестве проявить себя.
Мамы с детьми расписывают матрешек по образцу собранной матрешки вначале занятия, под аудиозапись «Все мы делим пополам»
Сказочница:
Вот и празднику конец – кто пришел, тот молодец!
Чтобы праздник не смогли забыть
маленький талисманчик получите (вручаются маленькие матрешки)