Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Комплексно-тематическая образовательная коррекционная деятельность
детей ЗПР подготовительной группы

Весенний ЭТНО календарь

Пономарева О.Ю.,
воспитатель высшей
квалификационнойкатегории

Чистякова С.И.,
воспитатель высшей
квалификационнойкатегории

Задачи:
Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие» «Познавательное развитие»
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус.
Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера и соотносить схему с шумовыми эффектами природных явлений.
Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», Речевое развитие
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Обращать их внимание на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведений, прививать чуткость к поэтическому слову.
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, интонационную выразительность, речь с движением. Умение мимикой передать свое отношение к содержанию поэтического образа.
Закреплять умение детей играть в различные дидактические игры
Формировать умение организовывать игры
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.
Развивать общую моторику, слуховое и зрительное внимание
Закрепление сенсорных эталонов.
Образовательные области «Физическая развитие»,«Социально – коммуникативное развитие»
Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствовать снятию психических и умственных нагрузок.
Закреплять умение придумывать варианты игр, использовать народные игры, комбинировать движения, проявлять творческие способности.
Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, народные игры, придумывать собственные игры.
Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Совершенствовать умения изображать предметы по памяти
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами коллективной композиции.
Совершенствовать умение детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (вверху, внизу, между, под, за…) ориентировка на плоскости, передавать различия в величине изображая предметы (большие, маленькие…)
Предложить соединить в одной композиции разные материалы для создания выразительности (гуашь, пластилин, природный материал, бросовый материал, бумага для оригами, рваная аппликация)
Формировать умение строить композицию, передавая характерные особенности (движение птиц, льда, растения – склоняющиеся от ветра и т.д.)
Продолжать развивать коллективное творчество.
Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Образовательная область «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»
Конкретизировать и систематизировать знания детей по ознакомлению с природой через сезонные наблюдения (весна).
Учить различать и называть признаки.
Способствовать развитию речи как средства общения.
Расширять словарный запас.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»(безопасность)
Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них, приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.
Оборудование и материалы:
Емкости для воды, снег, вода, трубочки, предметы, ватман, гуашь, акварель, губки, кисти, песок, клей, фасоль, пинцеты, цветная бумага, ножницы, карандаши, нитки, пластилин, карточки, обруч, подушки, ширма, картон, обруч, счетные палочки, цветные спички, рабочие листы, картины, желуди, разрезные картинки

Предварительная работа
1.Опытно – экспериментальная деятельность с детьми:
- «Пускаем кораблики»
- «Соберем большие и маленькие камешки»
- «Волшебная водичка»
- «Узнай по звуку»
- «Бросаем камешки и ракушки в воду»
- «Вода грязная и чистая» - ОБЖ, экология
- «Вода в трех состояниях» - лед, снег, вода
- «Плавает и тонет»
-«Дождик»
- «Ледоход»
- «Человек на льдине» - ОБЖ
-«Шторм на море» - ОБЖ
2.Русский фольклор
О весне
О Санкт – Петербурге
О Балтийском море
История Санкт - Петербурга
3.Рассматривание:
Картины из русского музея
Иллюстраций
Фотографий
4.Продуктивная деятельность:
Лепка - барельефная
Аппликация - первоцветы
Рисование – тонирование бумаги
Оригами – лед, птицы – оседлые, водоплавающие, перелетные
Работа с бросовым и природным материалом
5.Создание ЭТНО календаря по близким к нам датам.
Март:
Международный женский день
День театра
День Балтийского моря

Апрель:
День смеха, день птиц
День детской книги
День здоровья
День космонавтики
Пасха
День Земли

Май:
День весны и труда
День солнца
День победы
День семьи
День музеев
День города

6.Мини – музеи на основе ЭТНО – календаря
7.Экскурсии
В Русский музей
8.Работа с родителями
Изготовление кормушек и скворечников.

 

 

 

 

 


1. Организационный момент.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
А вы любите весну?
Предлагает детям позвать весну к себе в гости.
Приглашает подойти к окну, протянуть руки вперед и дружно произнести заклички:
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май
Сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем.
2. 
Включается аудиозапись со звуками природы.
Дети поворачиваются в группу пытаются найти откуда издаются звуки.
Слушая отгадывают, что они слышат.
Игра на слуховое восприятие: «Угадай, что звучит?» (гром, дождь, капель…)
Воспитатель: Вот и весна у нас в гостях.
Давайте расскажем весне за что мы ее любим.
Дети: Речь с движением. Стихотворение «За что мы любим весну»

• Любим мы чтоб птицы пели,
• Чтоб вокруг леса шумели,
• Чтобы были голубыми небеса,
• Чтобы речка серебрилась,
• Чтобы бабочка резвилась,
• И была на ягодах роса!
• Любим мы, чтоб солнце грело
• И березка зеленела,
• И ручей бежал журча
• Догоняя «паруса»
• Чтобы белочка скакала,
• Чтобы радуга сверкала,
• Чтобы шел веселый дождь.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, весна очень любит играть и принесла с собой игры, которые находятся на этих столах и накрыты салфетками разного цвета.
Кто в какую игру будет играть мы узнаем, когда достанем из «чудесного мешочка» фишку (фишки соответствующего цвета).
Ребенок достав фишку отправляется к столу который накрыт салфеткой такого же цвета, как фишка.
Дидактические игры:
«Составь слово» из спичек, желудей, фасоли (весенние месяца).
«Рисование на песке» ( приметы весны пальчиком)
«Составь целое из частей» (разрезные картинки)
«Найди и сосчитай, чего не бывает весной»
«Что сначала, что потом»
«Что перепутал художник»
Воспитатель по мере затруднения помогает детям.

Физкульт минутка
         3.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь весна приглашает вас поиграть в подвижную игру
«Матушка - весна»

Двое детей образуют  ворота.
Все дети говорят:
«Идет матушка – Весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Во что хочешь играй!
Дети выбирают игру.
К примеру «Море волнуется раз…)»

 

Воспитатель: Весело поиграли в народную игру, а сейчас какую игру мы покажем весне?
Дети: «Море волнуется раз…» на творческое воображение
4.
Воспитатель: Ребята, а на берегу какого моря находится наш город?
Дети: Балтийского моря.
Убирается ширма за которой на большом листе бумаги, заранее затонированной детьми, берег Балтийского моря, а вдоль берега стоят три березы – символизирующие весенние месяца.
Воспитатель: Ребята, мне кажется березки чем – то отличаются друг от друга.
Дети:
1 березка – это март – она еще голая
2 березка – это апрель – на ней лопнули почки
3 березка – май – листочки уже распустят

Воспитатели: Молодцы, ребята, Березки мне только, что прошептали, что хотят, чтобы вы надели на них вот эти нарядные карточки, которые они принесли с собой.
Давайте возьмем по карточки и подарим их определенному деревцу.

Воспитатель: Посмотрите сколько прекрасных праздников весной.
Перечислите их.
Март:
Международный женский день
День театра
День Балтийского моря

Апрель:
День смеха, день птиц
День детской книги
День здоровья
День космонавтики
Пасха
День Земли

Май:
День весны и труда
День солнца
День победы
День семьи
День музеев
День города

          Воспитатель: Ребята оказывается и день Балтийского моря тоже весной.
Давайте о нем о «Береге Балтийского моря»  сделаем картину ведь не зря мы с вами готовили их. Правда.
5.
 Коллективная работа: «На берегу Балтийского моря».
Дети оформляют картину.  Заранее им подготовленными атрибутами:
Ледоход, лед – рваная аппликация
Облака – мятая бумага
Птицы – оригами
Песчаный берег – песок
Первоцветы – аппликация, барельефная лепка
Камни – фасоль…
При выполнении работы обосновывают свой выбор . Проговаривают что и куда они закрепили – сверху, внизу, слева, справа, между, за деревом, около, перед…
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень красивая картина получилась.
Давайте подарим нашу картину музею детского сада.
6.
Ведь скоро еще замечает праздник «День рождения города»
Воспитатель : Ребята кто из вас прочтет стихотворение о нашем городе?
• Мойка и Невка, Фонтанка, Нева,
• Волны и чайки, гранит, острова,
• Город каналов, город мосто
• Город наш с якоря сняться готов.
• Город, как парусник, к морю летит,
• Золотом шпилей в небе блестит.
• Гатчина,  Павловск, Петродворец –
• Носит наш город жемчужный венец.
• Город музеев, город садов.
• Город открыть нам объятья готов.
•  Город, как парусник, к морю летит,
• Золотом шпилей в небе блестит.
• Заячий остров, ботик Петра.
• Город родился как будто вчера.
• Северный город, город ветров,
• Город наш с якоря сняться готов.
• Город, как парусник, к морю летит,
• Золотом шпилей в небе блестит.

Рефлексия: Занятие заканчивается песней о городе (с движением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»