Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
НОД по ФЭМП

Веселые машины

Кирилова Валентина Геннадьевна
воспитатель ГБДОУ д/с №
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НОД Формирование элементарных математических представлений.
Цель: Научить пользоваться эталонами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сконструировать машину с использованием блоков Дьеныша.
Интегрированные задачи:
 Продолжать обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов. Поддерживать и развивать интерес детей к самостоятельному обследованию и анализу картинок с разными видами транспорта, упражнять детей в практических действиях в раскладывание блоков по образцу.
 Закреплять умение пользоваться эталонами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам и развивать умение пользоваться простыми связями и отношениями (по размеру, по цвету).
  Развивать внимание. Развивать у детей интерес к конструированию.   Развивать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату. Развивать и упражнять детей в речевых высказываниях о свойствах геометрических блоках.
 Воспитывать эмоциональную отзывчивость на ситуацию и умение из нее выйти; умение радоваться успеху.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Материал:
Сундучок, большая грузовая машина, блоки Дьенеша, рисунки-модели машина  каждого ребенка, рули для игры, геометрические фигуры
Предварительная работа:
Занятия по конструированию и сенсорному развитию с использованием блоков Дьенеша, наблюдение за грузовой машиной, беседа с детьми о грузовом транспорте, индивидуальная работа с детьми по конструированию.
 
 
Ход
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят к ковру, где стоит сундучок с грузовичком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
                     Не зверь, не птица, по улице мчится
                     Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
                     Груз тяжелый перевозит,
                     Вот такие чудеса.
Воспитатель: Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)
-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)
-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик?
Дети:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. (Дети называют некоторые фигуры из блоков Дьенеша, которые показывает воспитатель).
Воспитатель: А теперь возьмите по одной фигурке и найдите тот стол, где лежит точно  такая же фигура (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, будьте внимательны они разные по величине и разные по цвету и садитесь)
Воспитатель: Никита, почему ты сел за этот стол? Скажи какая по цвету (величине, размеру) у тебя фигура и на столе?
Дети: У меня в руке большой красный круг, поэтому я выбрал этот стол. И т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные места.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на грузовичок какой он грустный, а грустит он наверно потому, что у него нет друзей. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (предположение детей)
Воспитатель: А вот Никита предложил сделать ему друзей машин. Посмотрите,  под коробочкой спрятан секрет. Возьмите листочек и посмотрите на свою машину. Теперь давайте построим точно такие же машины из блоков, блоки должны лежать (помощь детям в конструирование наводящими вопросами, для тех кто уже сделал предлагаются человечки водители, пассажиры, которые хотят покататься на машине сделанной ребенком.
(Пока дети выполняют работу воспитатель меняет грустное выражение грузовичка на веселое)
Анализ выполненных работ:1.2 вопроса  в зависимости от машины. Какие ты взял фигуры для колес? А ты, Арина, какую поставила фигуру для того, чтобы у тебя получился кузов? И т. д. 
Воспитатель: Посмотрите на  грузовичок. Каким он теперь стал, почему?
Дети:  стал веселым, потому что мы ему помогли.
Воспитатель: А вы любите кататься на машине? Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
                Накачаем дружно шины,
                Сядем вместе на машины
                Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
Грузовик: Молодцы ребята, посмотрите, какой я  стал веселый. Вы сделали для меня друзей. Рассказали мне о фигурах и поиграли со мной.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»